Сегодня мы идём в музей!

Рубрика: Развитие ребенка | Просмотров: 2045


Более 2000 лет назад жили на Земле древние греки, которые верили в богов, помогающих людям в различных вопросах. Боялись своих богов жители Древней Эллады, но и любили и поклонялись им. Чтобы сделать приятное своим покровителям, греки дарили им подарки, делали подношения, чаще всего приносили в дар наделы земли. А затем на этих землях строили храмы – жилища богов, называемые в древности «музейонами». Слово это не случайно, ведь любимейшими из богов у древних греков были Музы – богини, покровительствующие различным видам искусств. Как же иначе могло называться их жилище, как не музейон? В построенные храмы люди приносили подарки для богов – красивую одежду, дорогую посуду, картины и т.д. Горе тому, кто пытался разорить жилище Муз!

Несложно догадаться, во что «выросли» древнегреческие «музейоны». Каждый из нас хотя бы раз в жизни побывал в таком «храме муз». А вот стало ли посещение музеев одним из любимых способов проведения досуга или превратилось в «обязательный» пункт программы культурного человека, зависит от того, как прошла первая встреча с музеем. Ведь первые впечатления – самые яркие и запоминающиеся.

Итак, как же организовать первое знакомство ребенка с музеем? Об этом рассказывает кандидат педагогических наук, доцент кафедры эстетического воспитания института педагогики и психологии детства УрГПУ Фишелева Алла Ивановна. - Самое важное - верно выбрать музей для первого посещения. Нужно исходить из интересов ребенка: то, что завораживает взрослых, может не заинтриговать дошкольника. Наш город очень богат музеями разной направленности, тут есть музей кукол (для девочек), музей техники ( для мальчиков), музей природы и т.д. Когда выбор музея сделан, неплохо было бы предупредить ребенка о ваших планах. Для дошкольника очень важно знать, что грядет значимое событие, первый раз в музей ребенок должен идти подготовленным, чтобы он был готов воспринимать новую информацию, проникся новыми впечатлениями. Для похода в музей необходимо выбрать день, свободный от других значимых событий. Так, нельзя вести ребенка в храм муз «в подарок» на день рождения, нельзя совмещать его с днем знаний и т.д.

Итак, особый день настал, и вы за руку со своим дошкольником идете в Музей. Идеальным вариантом первого посещения музея могла бы стать экскурсия по экспозиции под руководством опытного специалиста, умеющего работать с детьми младшего возраста. В екатеринбургских музеях работают лучшие экскурсоводы, отдающие душу своему делу. С ними дети попадают в настоящую сказку. Так, в музее камнерезного искусства детей встречает Хозяйка Медной горы, в доме-музея Решетникова экскурсию проведет Филиппок, а в Петрушкином доме, что при кукольном театре, куклы оживут и покажут фрагменты спектаклей, а потом опытные кукловоды поделятся секретами мастерства с маленьким зрителем. Кроме того, экскурсоводы хорошо знакомы с особенностями детского восприятия и для них не составит труда показать и рассказать вашему ребенку все самое интересное и в то же время доступное детскому пониманию.

Если же вы решили провести время в музее вдвоем с ребенком, потребуется дополнительная подготовка – и взрослого, и ребенка. Но эти вложения обязательно окупятся хорошим настроением, новыми знаниями, совместной деятельностью с маленьким человеком. Родитель должен помнить, что экскурсия по музею для дошкольника не может превышать 40 минут, иначе внимание будет рассеиваться, и в итоге вместо веселого заинтересованного ребенка из музея выйдет капризный уставший от большого объема новой информации и впечатлений человек. Помните, пусть лучше у ребенка останется небольшой «эстетический голод», нежели он настолько переполнится новым, что еще долго не захочет сходить в музей вновь.

За некоторое время до «выхода в свет» можно показать ребенку открытки с изображением известных музеев – Эрмитажа, Русского музея, музея им. Пушкина. Здания, созданные великими архитекторами, создают особое настроение. Расскажите, что музеи бывают очень разные по содержанию, их экспозиции рассказывают о самых разных вещах, событиях и даже людях.

Подготовьте ребенка к тому, что в музее его встретят сотрудники заведения. Дошкольнику интересно будет узнать, что работников музея называют смотрителями и хранителями. Почему? Пусть ваш малыш попробует сам выдвинуть версии. Не забудьте приобрести билет и предъявить его на входе, поздороваться со смотрителем, познакомиться со схемой расположения экспозиций. Конечно, наши музеи по своим масштабам отличаются от столичных, но в первое посещение малышу все кажется очень глобальным и основательным. Вполне возможно, что в какую-то минуту люстры, блестящие ручки массивных дверей, сияющие витрины заинтересуют юного посетителя музея гораздо больше предметов, выставленных на обозрение. Дайте ребенку время осмотреться, привыкнуть к необычной атмосфере. Все может показаться удивительным – люди передвигаются по выставочным залам тихо, разговаривают шепотом, ничего не трогают руками, хотя вокруг столько всего интересного! Спросите у ребенка, почему в музеях не разрешают трогать экспонаты. Вспомните «музейоны», предположите, что может случиться с ценными историческими экспонатами, если их будет брать в руки каждый, кто захочет? Сохранятся ли они сотни лет, чтобы радовать наших потомков? Можно показать ребенку какой-либо экспонат и рассказать, что любоваться на него приходила еще его бабушка – вот как долго в музеях живут предметы!

А теперь можно приступить к знакомству с экспозицией.

Было замечено, что у дошкольников чаще всего вызывает живой интерес декоративно-прикладное искусство (ДПИ), потому что выставка ДПИ всегда яркая, необычная, соответствующая детскому позитивному мировосприятию. Настоящим открытием для малыша может стать выставка каслинского литья – разнообразие форм, размеров, жанровых особенностей поражает воображение. А сам огромный каслинский павильон надолго приковывает внимание посетителей музея. Для ребенка он интересен еще и тем, что экспонат можно обойти со всех сторон, поразиться его масштабам, проследить за фантазийным рисунком литья.

Хочется особо обратить внимание взрослого на то, что в памяти малыша вряд ли останется хоть какая-то информация, если по залам музея просто ходить и рассматривать выставленное. Ребенку необходимо «приблизить, присвоить» каждый предмет, и помочь ему в этом – задача взрослого. Как это можно сделать? Безусловно, методы зависят от того, с какими экспонатами мы работаем. Но в любом случае можно:

1. Попросить придумать название картине, скульптуре, композиции. Обосновать его

2. Спросить, какие чувства испытывает ребенок, рассматривая экспозицию.

3. Придумать совместно сказку или историю, которая могла бы произойти с увиденным героем ( например, в музее кукол)

4. В картинном зале попросить ребенка выбрать самую радостную, самую, на его взгляд, грустную и т.д.

5. В музее техники можно попытаться выстроить хронологию появления технических «новинок», попробовать угадать, для чего используется тот или иной агрегат.

6. Дети очень много информации получают через ощущения тела. Поэтому полезным и забавным бывает упражнение «изобразить», скопировать то, что малыш видит. Особенно хороши такие задания при рассматривании скульптур или жанровых сценок.

Алла Фишелева рекомендует строить знакомство с экспозицией музея по принципу контраста, то есть переходить от мелких экспонатов к крупным, от выполненных в металле к деревянным, от картин к скульптурам. Это необходимо для внесения разнообразия и предотвращения преждевременной усталости у детей. Не ставьте своей целью осмотреть весь музей за один раз, помните, что впереди еще «домашняя работа».

Для чего она необходима? Чтобы у ребенка осталось «послевкусие», чтобы знакомство с миром прекрасного не оборвалось сразу за порогом музея. Для поддержания интереса у ребенка надо совсем немного: если вы знакомились с предметами декоративно-прикладного искусства, можно дома прочитать сказы Бажова, если ходили в музей кукол – рассказать домашним куколкам об их предшественницах, о том, в какие куклы играли мамы и бабушки, нарисовать понравившийся экспонат и т.д.

В любом случае интересным моментом в общении взрослого и ребенка может стать сочинение сказки «Однажды в музее» : «Каждый вечер после закрытия музея вещи оживают и рассказывают друг другу свою необычную историю: как они жили до того момента, когда люди принесли их в музей, как оказались здесь… Однажды свою сказку рассказал …».






Автор: А.Багдасарян

По материалам сайта: http://www.eka-mama.ru/matter/family/16506.html



Читайте также:

Сто тысяч "почему?"

Когда и почему малыш превращается из сосредоточенно молчащего человечка в интересующегося всем на свете говорливого непоседу? Обычно такой период приходится на самый исследовательский детский возраст - от 3 до 5 лет. Именно в это время у ребенка появляется "зверский аппетит" к познанию мира. Ему интересно абсолютно всё. Вопросы сыплются как из рога изобилия, застигая родителей врасплох и часто ставя в тупик непонятной детской логикой.

Начало начал

Первый месяц – не самый простой для младенца и его родителей. Нужно привыкнуть друг к другу, установить режим, наладить грудное вскармливание, научиться распознавать знаки малыша, ведь пока он может сообщать о своих желаниях лишь плачем.

Недостаточный вес и рост ребёнка

Очень многих родителей заботит слишком малый вес или рост своего ребёнка. При сравнении своего малыша с другими более "упитанными" детьми мамы начинают задумываться о возможных проблемах с его здоровьем, но такие выводы необходимо делать только после консультации с педиатром.




Новое на сайте:

 
Как организовать празднование дня рождения ребенка
Многие родители нередко задумываются над тем, как устроить празднование именин ребенка так, чтобы он стал незабываемым д...
 
Свинки дяди Пинки
Автор: Кирилл Авдеенко (г. Киев)СВИНКИ ДЯДИ ПИНКИ(Обязательное пояснение: сказка в стихах о том, как свинки-путешественн...
 
Квакушины уши
Автор: Кирилл Авдеенко (г. Киев)КВАКУШИНЫ УШИ(Обязательное пояснение. Сказка в стихах о том, как уши ушли от грязнули Кв...
 
Мармеладки
Автор: Кирилл Авдеенко (г. Киев)МАРМЕЛАДКИ(Обязательное пояснение: сказка в стихах о том, как мармеладки проучили воришк...
 
Письмо от Злюки с острова Бабуку
(Обязательное пояснение. Вчера вечером у меня дома раздался телефонный звонок. «Это Кирилл Авдеенко?» - cпросил издалёка...

Популярное у нас:

 
Сценарий Дня Рождения
Сценарий праздника дня рождения для детей дошкольного возраста. Мероприятие создано по сказке «Теремок»....
 
Как сбить температуру у ребенка?
Самую высокую отметку по повышению температуры занимают самые маленькие дети, что и является причиной для обращения за м...
 
Сценарий на 23 февраля
Это внеклассное мероприятие проводится с детьми младших классов....
 
Песенный сценарий ко дню учителя
Данный сценарий праздника проводится ко дню учителя...
 
Поле чудес
Праздник для выпускного вечера в детском саду....