Понимание речи детьми 2-3 лет

Рубрика: Развитие ребенка | Просмотров: 4579


К концу второго - в начале третьего года жизни при правильном подходе ребенок хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Он понимает содержание того, о чем говорится при нем, о знакомых вещах и явлениях, однако этого понимания еще недостаточно.

Надо продолжать учить различать предметы; знакомить с признаками предметов, их названиями, отношениями, развивать способность обобщения.

Теперь словарь достаточно обширен и ребенка постепенно побуждают к группировке разнородных предметов под одним названием (посуда, игрушки).

Взрослые должны формировать у ребенка умение высказывать элемeнтapнoe суждение с помощью вопросов, обращенных к малышу. Следует учесть, что на третьем году жизни дети отвечают на вопрос "что?" Или "кто это?", но иногда молчат, если в отношении того же предмета им задают вопросы более разнообразные: "Во что одет? Что везет? Кому? Чем шьют?".

Если ребенку известно действие, знакома ситуация, он относительно легко отвечает на вопрос: "Что делает персонаж?". Давая детям разнообразные поручения, необходимо одно действие связывать со многими предметами. Важно также, чтобы ребенок умел проделать с предметом и правильно обозначить словами противоположные действия (открыть - закрыть дверь, застегнуть - расстегнуть пуговицу).

Узнавание действий на картинке - одно из проявлений способности обобщения. Поэтому, рассматривая с детьми картинки, следует задавать им вопросы по поводу разнообразных действий, в том числе и обозначающих состояние: радуется, плачет, замерз. Эти задания касаются совершаемых в настоящий момент действий. Если же детям предлагают мысленно представить прошлое или предстоящее действие, они испытывают затруднения. Рассматривая картинку, дети, например, легко отвечают: "Этот мальчик вытирает лицо", но затрудняются ответить, что он делал раньше, прежде чем начал вытираться, хотя видят, что из крана течет вода, а мальчик стоит около раковины. Так же трудно им ответить, что он будет делать, когда вытрет лицо, хотя видят, что он еще не одет. Вместе с тем решение такого рода умственных задач доставляет детям большую радость. Поэтому следует давать вопросы, отвечая на которые дети мысленно могли представить всю цепь действий.

Дети отвечают, правда иногда с ошибками, на вопросы где? Куда? Когда? Почему? Этот процесс интенсивно продолжится на четвертом и пятом году жизни.

Наиболее частая ошибка состоит в том, что ребенок плохо анализирует ситуацию. И если она чем-то отличается от знакомой ему, он, отвечая, "соскальзывает" на более привычную систему соподчиненности. Это наблюдается и в сфере зрительного, и в сфере слухового восприятия. Так, если зимой предложить ребенку картинку е изображением мальчика в летней одежде, на вопрос: "Во что одет мальчик?" - можно получить ответ: "В рейтузы, рубашку, ботинки" (хотя на рисунке изображены майка, трусы, сандалии). Если рассказать детям, что приходил доктор, чтобы полечить собачку, они, пересказывая, ответят, что доктор лечил мальчика или девочку, но никак не собачку.

Ребенок третьего года жизни понимает рассказ, не сопровождающийся показом предмета, иллюстрации. Он с удовольствием вспоминает о недавних событиях его жизни. Поэтому в повседневном общении с ребенком нужно побуждать его на воспоминания, например о прошедшем празднике, прогулке.





По материалам сайта: nachideti.ru



Читайте также:

Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка

Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движение рук. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. У таких детей развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования речи.

Развитие самостоятельности детей 2 – 3 лет

Третий год жизни - период интенсивного развития самостоятельности. Промедление в ее формировании приводит к появлению у детей капризов, упрямства или бездеятельности: дети надеются, что все для них должны делать окружающие.

Признаки одаренности

Многие родители зачастую ошибочно клеят на своих чад ярлык «проблемный ребенок». Ведь их таланты могут быть скрыты, им может быть трудно общаться со сверстниками и преподавателями, он может плохо справляться с повседневными делами, иметь пробелы в самоорганизации.




Новое на сайте:

 
Конкурс "Угадай вкус напитка"
Интересный конкурс для детей разных возрастов в котором они будут угадывать напитки....
 
Челлендж 3 Маркера
Увлекательный конкурс "3 Маркера", который подойдет для дома, детского сада, школы или летнего лагеря....
 
Трек Hot Wheels и машинки
Распаковка и игра с машинками на треке Хот Вилс с элементами образования....
 
Play Doh - учим транспорт и цвета
Выдавливаем транспорт из пластилина ПлейДо с помощью формочек. Видео для детей....
 
Вредные детки кушают волшебные конфеты M&M's
Как вредные детки кушали конфеты M&M's и окрашивались в цвет конфет....

Популярное у нас:

 
Сценарий Дня Рождения
Сценарий праздника дня рождения для детей дошкольного возраста. Мероприятие создано по сказке «Теремок»....
 
Теория обновления крови
Методика "обновления крови" основывается на том, чтом кровь у мужчин обновляется раз в 4 года, у женщин - раз в 3 года. ...
 
Какой должна быть няня?
Няня для любимого вашего чада обязана быть практически идеальной: хорошей, заботливой, трудолюбивой, образованной, аккур...
 
Травка зеленеет
Травка зеленеет,Солнышко блестит;Ласточка с весноюВ сени к нам летит.С нею солнце крашеИ весна милей...Прощебечь с дорог...
 
Как сбить температуру у ребенка?
Самую высокую отметку по повышению температуры занимают самые маленькие дети, что и является причиной для обращения за м...