Признаки отклонений опорно-двигательного аппарата

Рубрика: Развитие ребенка | Просмотров: 1043


Врачу очень сложно в ходе обследования за короткое время выявить и распознать многочисленные возможные отклонения от нормального развития. Поэтому во время осмотра мама должна обязательно помогать врачу и указывать на все подозрительные моменты в развитии ее собственного ребенка.

Кто лучше мамы знает ее ребенка! Ежедневно и ежечасно она наблюдает за ним, ее внимание устремлено на то, чему он научился за день, за неделю, за месяц. По этой причине мама может быстрее врача заметить, в чем отстает ее малыш, на что врачу следует обратить особенное внимание в ходе обследования.

Рассмотрим случаи, когда маме следует насторожиться и посоветоваться с врачом. Это те случаи, когда умения ребенка ползать, сидеть, ходить, удерживать игрушку, говорить и общаться с окружающими людьми не соответствуют возрасту. То, что ребенок по своему поведеню и развитию отличается от остальных малышей, еще не обязательно означает, что он отстает в развитии. Возможно, у него свой путь, свои временные периоды развития. Но если у ребенка к определенному возрасту не формируются соответствующие этому возрасту навыки и функции, причины и необходимые действиия и лечение определит только врач.

Ребенок учится ползать
Ребенок учится сидеть
Ребенок учится ходить
Развитие хватательных движений
Нарушения слуха и зрения
Нарушения развития речи
Нарушение социализации
Когда ребенок постепеннно учится ползать, можно выявить следующие отклонения от нормы:

Если ребенок к концу 1-го месяца жизни в вертикальном положении не может на мгновение удержать головку.
Если к концу второго месяца он не может приподнять головку на 5 см от поверхности и удержать ее.
Если к концу 3 месяца он не может, лежа на животе, удержать головку в течении 1 мин.
Если к концу 4 месяца он не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечья
Если к концу 5 месяца ребенок плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину.
Если к концу 6 месяца, лежа на животе, он не может дотянуться до игрушки.
Если к 8 месяцу он еще не может ползти назад.
Если к концу 9 месяца не может повернуться вокуг своей оси и ползти вперед.
Если к концу 11 месяца он не может ползать на четвереньках.
Умение сидеть формируется постепенно в течении 1-го года жизни. Некоторые дети начинают сидеть рано, другие - поздно. Чтобы определить, нарушено ли развитие функций, обеспечивающих умение сидеть, нужно знать следующие признаки такого нарушения, которые проявляются еще до того, как умение сидеть сформируется:

Если ребенок к концу 2 месяца совершает несимметричные движения ручками и ножками.
Если к концу 3 месяца ребенок не может удерживать головку хотя бы на пол минуты в вертикальном положении.
Если к концу 4 месяца у него головка отклоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения лежа на спине.
Если к концу 5 месяца ребенок неувереннно держит голову, особенно в тот момент, когда его поднимают за ручки из положения лежа на спине.
Если к концу 7 месяца ребенок при подержки за руку родителей не пытается сесть.
Если к концу 9 месяца при сидении плохо удерживает равновесие или не может повернуться вокруг своей оси.
Если к концу 11 месяца не может сидеть с вытянутыми ногами.
Умение ходить тоже формируется постепенно, в течении 1 -го года жизни.

К врачу надо обратиться в том случае, если:

К концу 4 месяца ребенок, когда его поддерживают в вертикальном положении под мышками, не пытается опереться на кончики пальцев ног.
К концу 6 месяца в таком же положении не пританцовывает.
К концу 8 месяца не может короткое время стоять при подержке за ручки.
К концу 11 месяца не пытается стоять, удерживаясь за мебель или стенки манежа.
К концу 11 месяца не может передвигаться, держась за опору.
К концу 12 месяца не может делать несколько шагов, держась за руки взрослого.
К концу 13 месяца не может самостоятельно стоять в течении минимум 10с.
К концу 15 месяца не может свободно пройти 20 шагов.
К концу 16 месяца не бегает свободно.
К концу 20 месяца не может без поддержки пнуть мячик.
К концу 30 месяца не может без поддержки спуститься по лестнице.
К концу 36 месяца не может 1с без опоры удеражаться на одной ноге.
При рождении ребенок не обладает хватательными движениями. В первые недели жизни проявляется хватательный рефлекс, который затем исчезает. Появляются осознанные хватательные движения. Они формируются постепеннно, и нарушения этих движений можно выявить до их окончательного формирования.

К врачу следует обратиться, если:

К концу 3 месяца ребенок не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету., который держат перед ним.
К концу 3 месяца не разглядывает свои ручки.
К концу 5 месяца не может уверенно протянуть ручку к игрушке.
К концу 6 месяца не может ухватить кубик.
К концу 8 месяца не может удержать между указательным и большим пальцами пуговицу.
К концу 9 месяца не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку или платок.
К концу 12 месяца не может удержать одной рукой 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому.
К концу 18 месяца не может построить башню из 3 кубиков.
К концу 20 месяца не может чертить прямые линии.
К концу 24 месяца не может отвинтить крышку от банки.
К концу 33 месяца не может аккуратно есть ложкой суп.
К концу 36 месяца не может налить воду в чашку.





По материалам сайта: http://uaua.info/content/articles/269.html



Читайте также:

Что ответить почемучке?

Именно с вопроса «почему?» в жизни ребенка начинается новый период, несущий в себе сенсации и открытия. С 2,5 лет у малыша обостряется инстинкт исследователя. Поначалу он, как в копилку, складывает факты и пытается проанализировать их самостоятельно. Но в конечном итоге он не справляется и обращается к близким людям за советом.

Как заниматься развитием ребенка с рождения?

Когда в семье появляется малыш, многие задумываются над таким важным вопросом: развивать или не развивать своего ребенка? В своем мнении родители делятся на две категории – кто за и кто против.

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие способствует целостному формированию личности ребенка. Во время слушания музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчается процесс социализации, развивается художественное мышление, чувство прекрасного.




Новое на сайте:

 
Как организовать празднование дня рождения ребенка
Многие родители нередко задумываются над тем, как устроить празднование именин ребенка так, чтобы он стал незабываемым д...
 
Свинки дяди Пинки
Автор: Кирилл Авдеенко (г. Киев)СВИНКИ ДЯДИ ПИНКИ(Обязательное пояснение: сказка в стихах о том, как свинки-путешественн...
 
Квакушины уши
Автор: Кирилл Авдеенко (г. Киев)КВАКУШИНЫ УШИ(Обязательное пояснение. Сказка в стихах о том, как уши ушли от грязнули Кв...
 
Мармеладки
Автор: Кирилл Авдеенко (г. Киев)МАРМЕЛАДКИ(Обязательное пояснение: сказка в стихах о том, как мармеладки проучили воришк...
 
Письмо от Злюки с острова Бабуку
(Обязательное пояснение. Вчера вечером у меня дома раздался телефонный звонок. «Это Кирилл Авдеенко?» - cпросил издалёка...

Популярное у нас:

 
Сценарий Дня Рождения
Сценарий праздника дня рождения для детей дошкольного возраста. Мероприятие создано по сказке «Теремок»....
 
Как сбить температуру у ребенка?
Самую высокую отметку по повышению температуры занимают самые маленькие дети, что и является причиной для обращения за м...
 
Сценарий на 23 февраля
Это внеклассное мероприятие проводится с детьми младших классов....
 
Песенный сценарий ко дню учителя
Данный сценарий праздника проводится ко дню учителя...
 
Поле чудес
Праздник для выпускного вечера в детском саду....