Тюша-Плюша толстячок спрятал шапку в сундучок. В сундуке проснулась мышка, мышка - серая глупышка. Только шапку увидала - сразу в обморок упала.
Руки скрещены за спиной
1. И. п.- Руки скрещены за спиной с захватом на предплечье. Подняться на носки, в и. п. 2. И. п. - Руки на поясе. Сделать 2 пружинистых наклона вправо. То же влево, не останавливаясь, в и. п. 3. И. п. - Руки к плечам. Повернуться налево, локти поднять в стороны, в и. п. То же самое в другую сторону.
Сидя за партой
И.п.: сидя за партой, руки на пояс. 1-4 – одновременные круговые движения плечами назад. Вы полнить 1-2 раза. Темп медленный.
Улучшает вентиляцию легких. Голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, дыхание не задерживать.
Мы веселые матрешки
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки, На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки. В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки, Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.
Стойка ноги вместе
И.п.: стойка ноги вместе, руки за голову. 1 – левую вперед на пятку; 2 – левую назад на носок; 3-4 – в и.п., два притопа; 5-8 – то же с правой. Выполнить 4 раза. Темп средний.
Имитация танцевальных движений.
Раз, два - встать пора
Раз, два - встать пора, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим.
Стойка ноги вместе
1. И.п. - стойка ноги вместе, руки перед грудью, согнутые в локтях. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине. 20 с, темп медленный. 2. И.п. - о.с. Имитация ныряния солдатиком (присед, руки через стороны вверх). 20 с, темп средний. 3. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре, держаться за сиденье стула. Имитация ногами плавания стилем брасс. 20 с, темп средний.
Отвести руки назад
1. И.п. - о.с. отвести руки назад, ладонями вперед; 2 - 3 - держать; 4 - и.п. 4 - 6 раз, темп средний. 2. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре сзади. 1 - принять положение "угол"; 2 - 3 - держать; 4 - и.п. 4 раза, темп медленный. 3. И.п. - сидя за партой, руки на столе. Попеременные движения ногами: пятка, носок. 15-20 с, темп средний. 4. И.п. - сидя на стуле, руки на поясе, локти в стороны, пятки вместе, носки врозь.
Сидя за партой
1. И.п.: сидя за партой, руки вниз. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, потянуться, посмотреть на кисти – вдох; 3 – руки к плечам;, 4 – и.п., расслабиться – выдох.
2. И.п.: о.с. 1 – руки вверх, левую назад на носок; 2 – и.п.; 3-4 – то же, но правую назад.
3. И.п.: о.с., руки вперед. 1 – поворот налево, левую руку в сторону – назад, посмотреть на пальцы; 3-4 – то же с поворотом направо. Выполнить 2-4 раза. Темп медленный.
4. Комплекс способствует обучению правильному глубокому дыханию, формированию правильной осанки.
Руки внизу
1. И. п. - Руки внизу, пальцы сжаты в кулаки. Сесть за парту, руки положить на парту, пальцы разжать и развести врозь, в и. п. 2. И. п. - Руки за головой. Повернуть туловище направо. То же налево. 3. И. п. - Руки на поясе. Поднять правую руку к правому плечу. Поднять руку к левому плечу. Опустить правую руку вниз. Опустить левую руку вниз.
Основная стойка
1. И. п. - Основная стойка. Поднимая на носок; медленно поднять руки вверх, сжимая и разжимая пальцы. Так же опуская руки вниз, в И. п. 2. И. п. - Руки за голову. Отвести правую ногу назад, руки вверх, в стороны, в И. п. То же другой ногой. 3. И. п. - Руки на поясе. Поднять правую ногу, согнуть в колене, в перед, вернуться в И. п. То же другой ногой.
Мой будильник
Мой будильник поутру Сам гуляет по двору. А когда вставать мне нужно, В первый класс идти пора, Мой будильник непослушный убегает со двора!
Поскачите
Поскачите, попляшите, Сядьте тихо, полежите. Поднимитесь, распрямитесь, Потянитесь и согнитесь. Встаньте прямо, улыбайтесь, Быть хорошими старайтесь. Вы рифмовку прочитали... А глаголы вы узнали?
Девочки и мальчики
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные).
Стойка ноги вместе
1. И.п. - стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, за спину: 1 - глаза зажмурить; 2 - 3 - держать; 4 - глаза открыть. 4 - 6 раз, темп средний. 2. И.п. - стойка ноги врозь: 1 - наклон туловища вперед, руки на затылок, локти в стороны; 2 - и.п. 4 - 6 раз, темп медленный. 3. И.п. - о.с. Отвести левую ногу назад-на носок, руки на пояс; 2 - и.п.; 3 - 4 - то же, правую назад-на носок. 4 - 6 раз, темп средний. 4. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре за сиденье стула. Имитация движений "велосипед". 30 с, темп средний. 5. И.п. - о.с. Ходьба на месте на внешнем своде стопы. Руки за спину, пальцы переплетены. 20 с, темп средний, руки через стороны вверх - вдох; и.п. - выдох.
В ноябре, в декабре
В ноябре, в декабре Будет холод на дворе. И тогда мы все, ребятки, Будем надевать перчатки. Будем так их надевать. А потом вот так снимать.
Паучок на лавку упал
Паучок на лавку упал. Нечаянно лапку сломал. В городскую лавку сходил и другую лапку купил. Ты смотри, паучок, не зевай, больше себе лапок не ломай. Комплекс выполняется в легком плясовом ритме. Дети произносят нараспев последнюю фразу.
Ванька-встанька
Ванька-встанька, ванька-встанька, Приседай-ка, приседай-ка. Будь послушен, ишь какой! Нам не справиться с тобой.
Руки скрещены за спиной
1. И.п. – руки скрещены за спиной с захватом за предплечья (3–4-й классы), руки на пояс (1–2-й классы). 1–2 – подняться на носки; 3–4 – исходное положение. 2. И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1–3 – пружинистые полуприседания; 4 – исходное положение. 3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – исходное положение. То же влево. 4. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс. 1 – прыжком поворот вправо; 2 – исходное положение. То же с поворотом влево.
Мы подуем высоко
Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки). Мы подуем низко: - с-с-с (присесть). Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).