Братья Гримм
У одного человека было семеро сыновей, а дочки ни одной. Ему же очень хотелось иметь дочку.
Но вот наконец родилась и девочка. Как же обрадовались отец и мать!
Надо было девочку поскорее искупать. И отец послал одного из сыновей к колодцу за водой. Вместе с ним побежали и остальные шестеро братьев.
Затеяли братья у колодца возню – ведь каждому хотелось зачерпнуть воду первым, – да и уронили кувшин В колодец. Столпились они все вокруг колодца и не знают, что делать: боятся вернуться домой без кувшина. У отца уже терпенья не стало их дожидаться, а они всё не идут. Тогда отец воскликнул с досадой:
– Опять заигрались и всё забыли, бездельники! Чтоб вам всем за это воронами стать!
И только он выговорил эти слова, как услышал в воздухе шелест крыльев и увидел над своей головой чёрных, как уголь, воронов. Вороны покружились, поднялись вверх и улетели.
Как ни горевали родители, но ничего не могли сделать, чтобы вернуть сыновей. Утешала их только дочка – она день ото дня становилась всё милее и прекрасней. Родители старались не упоминать при ней о сыновьях, и девочка очень долго не знала даже, что у неё были братья.
И вдруг однажды она услыхала случайно, как люди говорили о ней:
– Девочка-то она хорошая, но виновата в несчастье своих братьев.
Она очень огорчилась, пошла к, родителям и спросила их:
– Правда ли, что у меня были братцы? Что же с ними случилось?
Родители решили, что девочка всё уже знает и незачем больше скрывать от неё тайну. Они рассказали ей, как было дело, и объяснили, что она ни в чём не виновата. Но девочка с тех пор горевала день и ночь, упрекала себя и решила во что бы то ни стало найти братьев и освободить их.
И вот однажды она потихоньку ушла из дому разыскивать по белу свету своих братьев. А с собой взяла только колечко на память о родителях, краюшку хлеба, чтобы не умереть с голоду, кувшинчик воды, чтобы не мучиться жаждой, да стульчик, чтобы было на чём посидеть и отдохнуть дорогой.
Шла она, шла и пришла на самый край света. Там она увидела солнце и хотела подойти к нему. Но оно было такое горячее, так страшно жгло!
Испугалась девочка и побежала скорей к луне. Но луна была уж очень холодная и такая мрачная да сердитая!
Тогда девочка пошла к звёздам. Каждая звёздочка сидела на своём стульчике, и все они встретили её очень ласково и приветливо. А утренняя звезда поднялась со своего стульчика и дала девочке маленькую волшебную палочку.
– Твои братья – в стеклянной горе, – сказала она, – и только этой волшебной палочкой ты отопрёшь гору.
Девочка завернула палочку в платок и пошла дальше. И всё шла да шла, пока не пришла к стеклянной горе. Ворота в гору были закрыты. Девочка хотела отпереть их волшебной палочкой, развернула платок, а в нём ничего нет. Пропал подарок добрых звёздочек! “Что теперь делать? Как спасти братцев, раз нет ключа от стеклянной горы?” думает девочка,
Но она была очень хорошей сестрой, а потому взяла ножик, отрезала себе мизинчик и сунула его в замочную скважину. Ворота тотчас же открылись. Девочка вошла в гору и увидела маленького карлика.
– Что ты ищешь здесь, дитя моё? – спросил он.
– Я ищу своих братцев – семерых воронов, – отвечала девочка.
– Их нет сейчас дома, – сказал карлик, – но если хочешь, войди и подожди, пока они вернутся.
Потом карлик принёс семь тарелочек с едой и семь стаканчиков с питьём для воронов. И сестрица отведала с каждой тарелочки по кусочку и отпила из каждого стаканчика по глоточку. А в последний стаканчик она опустила колечко, которое взяла с собой из дому. Но вот послышались в воздухе свист и шум.
– Это вороны домой возвращаются, – сказал карлик.
Вороны прилетели очень голодные и сразу же поспешили к своим тарелочкам и стаканчикам.
И вдруг все они стали повторять один за другим:
– Кто это ел с моей тарелочки? Кто пил из моего стаканчика? Здесь, наверно, был человек!
А когда седьмой ворон выпил свой стаканчик до дна, оттуда выкатилось колечко. Узнал ворон колечко своих родителей.
– Ах, если бы наша сестричка была здесь, мы опять стали бы людьми! – воскликнул он.
А девочка в это время стояла за дверью и слушала. Как только услыхала она это желание, так и вошла. И тотчас же все вороны превратились в людей. И сколько же тут было.