Если ребенок уже пережил кризис “Я сам”, вы наверняка столкнулись с проблемой - умеет, но не хочет. Не хочет сам одеваться, кушать, убирать за собой. И ребенка можно понять - первая радость самостоятельности прошла, руки еще плохо слушаются и тарелка каши кажется бесконечной.
Как не потакая капризам, не выполняя за него всех дел, не проводя бессмысленных в дошкольном возрасте внушений “ты должен”, тем не менее помочь малышу справится со скукой повседневных дел?
* Награда (естественная “оденешься - пойдем в парк” или искусственная “уберешь игрушки - поставлю мультик”). Если дело трудоемкое, вознаграждение далеко и нереально, метод не будет работать. Поэтому обязательно делите большие задания на фрагменты.
* Соревновательный элемент (”Ну-ка, кто быстрее оденется - ты или я?”).
* От звонка до звонка. Поставьте таймер на 5 минут и сообщите ребенку, что если до звонка таймера он будет убирать игрушки, то потом вы прочитаете книгу или сыграете в домино. А затем опять ставьте таймер.
* Эффект присутствия. Будьте рядом - и ребенок легче справится со всеми делами. Иногда можно и помочь ему совсем чуть-чуть.
* Скажите что-то вроде: “Жаль, что ты разучился надевать ботинки. Сейчас посмотрю погоду, и придется самой тебя одевать…” Есть вероятность, что малыш решит сделать вам сюрприз.
* Придумайте игру, которая сделает выполнение задания интересным. Предложите ребенку кем-то себя вообразить: бульдозером, сгребающим игрушки или экскаватором, копающим кашу.
* Предложите необычный способ выполнения задания - например, с завязанными глазами.
* Учите ребенка оптимизировать процесс. Расскажите, почему стоит заменить чайную ложку десертной. Покажите, как просто собрать детали металлического конструктора магнитом.
* Быть может ребенку понравится работать под веселую музыку или петь самому?
* Поделитесь с малышом своими способами борьбы с рутиной. Подумайте, как вы сами справляетесь со скучными делами. Пусть у взрослых чувство долга развито лучше, чем у детей, но нужно ли им злоупотреблять? Не лучше ли придумать творческое занятие, которое скрасит ежедневную рутину?
Бросаем вызов скуке
Читайте также:
Как увлечь ребенка чтением?
«За год до школы мы отдали ребенка в подготовительный класс лицея. До подготовительного класса мы не умели читать. И мы стали учиться. Возможно, я палку перегнула, но результат следующий: РЕБЕНОК ОТКАЗЫВАЕТСЯ ЧИТАТЬ ВООБЩЕ, только через скандал! Мало того, он отказывается даже слушать то, что ему читают. На продленке все дети с открытыми ртами слушают фантастику для детей, а мой говорит, что он хочет играть, а слушать не хочет и сидит - играет в черепашек-ниндзя, рисует и т.п.
Как выбрать игрушки для малыша?
Многих родителей волнует вопрос, какие игрушки выбрать для своих детей? Очень важно, чтоб игрушка была полностью безопасна для малыша. Но как это же выяснить?
Что уже умеет ребенок? Развитие ребенка от 1 до 3 месяцев
Показатели массы тела и роста, даже если они вполне соответствуют норме или даже опережают ее, – это еще не все: крайне важно правильное моторное (двигательное) и психическое развитие малыша. Когда ребенку исполнился месяц, чуть раньше или позже, он подарил вам свою улыбку и с тех пор начал радостно улыбаться в ответ на обращенную к нему ласковую речь.
Читайте также:
Как увлечь ребенка чтением?
«За год до школы мы отдали ребенка в подготовительный класс лицея. До подготовительного класса мы не умели читать. И мы стали учиться. Возможно, я палку перегнула, но результат следующий: РЕБЕНОК ОТКАЗЫВАЕТСЯ ЧИТАТЬ ВООБЩЕ, только через скандал! Мало того, он отказывается даже слушать то, что ему читают. На продленке все дети с открытыми ртами слушают фантастику для детей, а мой говорит, что он хочет играть, а слушать не хочет и сидит - играет в черепашек-ниндзя, рисует и т.п.
Как выбрать игрушки для малыша?
Многих родителей волнует вопрос, какие игрушки выбрать для своих детей? Очень важно, чтоб игрушка была полностью безопасна для малыша. Но как это же выяснить?
Что уже умеет ребенок? Развитие ребенка от 1 до 3 месяцев
Показатели массы тела и роста, даже если они вполне соответствуют норме или даже опережают ее, – это еще не все: крайне важно правильное моторное (двигательное) и психическое развитие малыша. Когда ребенку исполнился месяц, чуть раньше или позже, он подарил вам свою улыбку и с тех пор начал радостно улыбаться в ответ на обращенную к нему ласковую речь.