Детский канал. Челленджи, конкурсы, влоги и тд.

Конструктивно о конструкторах

Рубрика: Развитие ребенка | Просмотров: 4581


По своей натуре дети являются строителями, изобретателями и творцами. Они очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги.
Конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить собственный сказочный мир. Однако, когда речь заходит о покупке конструктора, у родителей и детей есть от чего впасть в ступор. Конструкторов в магазинах столько, что глаза разбегаются! Попробуем разобраться в этом многообразии и понять, что же действительно будет интересно ребенку конкретного возраста.

Начните с кубиков!
Одной из первых игрушек для конструирования могут быть простые кубики, с которыми способен играть даже годовалый малыш. Сейчас в продаже большое количество разных видов кубиков: есть и традиционные деревянные, и пластиковые, и даже кубики из мягких материалов. Пластмассовые и мягкие кубики, конечно, наиболее безопасны, однако поверхность деревянных, не покрытых лаком кубиков лучше стимулирует развитие тактильных ощущений. Но, приобретая их, следует внимательно изучить этикетку: вы должны быть уверены, что материал, из которого они изготовлены, является безопасным, для обработки древесины не применялись токсичные лаки и краски.
Для первого знакомства малышу достаточно 2-3 кубиков. Покажите ему, как построить башенку, и дайте возможность разрушить ее. Это самое доступное для него и имеющее видимый результат действие. Держать в руке кубики, а уж тем более что-то строить из них гораздо сложнее. Позже малыш научится и этому, и строить ему будет уже интереснее, чем ломать. Покажите, как можно построить и другие простые конструкции: паровозик, ворота для машинки или мячика и т. п.

К 1,5 годам количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук и строить не только башенку, но и домики с окошками: поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а сверху накройте третьим. Если у малыша получается, то попробуйте строить домик из большего количества кубиков. Кубики должны быть удобного для малыша размера, то есть легко помещаться в руке. В это же время малышу уже можно предложить традиционный набор строительных материалов, состоящий из деталей разнообразной формы: конусов, пирамидок, брусков и т. п. Такой строительный материал до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста. Есть, конечно, специальные наборы для самых маленьких с меньшим количеством деталей, но лучше сразу купить большой и самому отобрать несколько деталей, а позже постепенно добавлять в игру остальные.

Новое предназначение

К 3 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми. Интересная постройка может давать толчок к новой игре или менять ее направление. В свою очередь в игре для каждой куклы или собачки нужны свой домик, кроватка, стол. Горки для катания шариков, домики и мебель для кукол, гаражи, мосты и целые города – все это можно построить из разнообразных строительных наборов.
В последнее время появляется все больше тематических наборов для конструирования. Они включают как детали для конструирования, так и фигурки животных, человечков или растений. Такие наборы дают возможность моделировать ту или иную среду: зоопарк, теремок, фермерское хозяйство, замок. Есть такие же наборы, позволяющие воспроизводить сцены из современных фильмов: «Человек-паук», «Гарри Поттер» и др. Часто такие игрушки имеют очень ограниченные возможности непосредственно для конструирования, однако они открывают богатые возможности для сюжетно-ролевых игр. Персонажи – куколки и животные небольших, удобных для ребенка размеров позволяют разыгрывать разнообразные сюжеты: сказочные, бытовые, увиденные на улице и дома или самостоятельно придуманные.
Следующие, уже традиционные для нас – блочные конструкторы из пластмассы. Самый известный такой конструктор – «Лего». Появившись в 50-х годах прошлого века, он произвел революцию и положил начало бурному развитию конструкторов. В отличие от строительных наборов, «Лего» предложил детали, которые скреплялись между собой. В результате полученные постройки были прочными и устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира. Современные конструкторы обладают большим разнообразием: есть варианты и для самых маленьких, и для младших школьников. Для каждого возраста разработаны удобные по размеру детали (крупные для малышей, более мелкие для детей постарше). Возможна постройка домов и конструирование различной техники. В наборах обычно есть дополнительные детали в виде окон, колес и т. п. Сделанная из такого конструктора машинка будет легко катиться по столу или полу, а построенный дом не развалится. Еще одно преимущество такого конструктора – это возможность соединять несколько наборов в один. Например, если у вас есть красная машина, ее можно соединить с синей, а если вы докупили еще и желтую, то все три машины можно объединить в одну большую, не говоря уже о собственной фантазии.
Сейчас появляется все большее количество как зарубежных, так и отечественных аналогов конструктора «Лего», различающихся по качеству и цене. Предпочтение отдавайте все же качеству.
У недобросовестных производителей детали могут не подходить друг к другу, это приведет и к раздражению, и к слезам, а может и вообще отбить желание конструировать.

Созидать и изобретать

К концу дошкольного возраста конструирование становится самостоятельной деятельностью и вызывает интерес у ребенка уже само по себе как возможность создания чего-либо.
Начиная с 6-7 лет можно предложить ребенку более сложные по способу крепления и более абстрактные конструкторы, например с болтовым соединением. Наиболее известными среди них являются металлические конструкторы, так распространенные в нашем детстве. Они позволяют собирать в основном различную технику: подъемные краны, вертолеты и т. п., а также дают возможность познакомить ребенка с настоящими инструментами (отверткой, гаечным ключом) и их использованием. Не у всех детей хватает терпения и усидчивости на игру с таким конструктором, но если ваш ребенок все же увлекся, считайте это его маленькой победой.
Существуют и пластмассовые варианты конструкторов с болтовым соединением, предназначенные для детей от 3 лет. Пластмассовые детали в них крупнее, а отверстие под отвертку в болте больше, чем в металлических. Однако пластмассовая резьба довольно быстро стачивается.
В московских магазинах часто встречаются и напольные варианты болтовых конструкторов из дерева с пластмассой. На построенных из них больших моделях ребенок сможет по-настоящему сидеть и ездить. Правда, самостоятельно что-то сделать из такого набора ребенок можно не раньше, чем в 6-7 лет. Однако это хорошее средство для общения и игр с папой, которому малыш может помогать: подносить нужные детали, закручивать болты или держать инструменты.

Особый случай

Думаю, вам знакома ситуация, когда хочется чемто удивить малыша. Обратите внимание на магнитные конструкторы, из которых можно создавать необычные по форме и свойствам поделки. Конструируя, ребенок сможет «потрогать руками» магниты и увидеть их свойства. Использование магнитных свойств позволяет создавать оригинальные постройки: разнообразные архитектурные строения, конструкции с вращающимися частями, технику, модели животных и многое другое. Интересны и необычны также криволинейные контурные конструкторы из тонких гибких пластиковых трубочек разной длины, соединяющиеся между собой с помощью жестких пластмассовых креплений. Такие конструкторы – вариант пространственного рисования. При этом готовую модель можно рассмотреть со всех сторон. Гибкость деталей дает плавность линий и позволяет моделировать объекты как неживой, так и живой природы. Из разноцветных трубочек получаются интересные фигуры, со свойствами которых ребенок может экспериментировать: скручивать, сжимать, выворачивать наизнанку и т. п. Еще один новый вид – конструкторы с деталями в виде палочек, которые соединяются по принципу сустава. За счет формы деталей можно создавать фигурки динозавров, скелеты, различную технику, цепи ДНК и т. п. Крепление «сустава» подвижно: построенный динозавр может «ходить», «вертеть» головой и т. п. Совсем недавно появились конструкторы, из которых можно собрать действующую модель какого-либо устройства. Это как раз то, что увлечет вашего ребенка, как говорится, с головой и поможет изучить основы физики, электрических и магнетических явлений. Кстати, хороший повод собраться всей семьей, разобраться в некоторых явлениях да и вспомнить школьную программу, наконец!

Обучающее пособие

Конструктор – одна из самых любимых детских игрушек. Создание из отдельных элементов чегото целого – это занятие не только увлекательное, но и очень полезное! Конструктор позволяет организовать множество интересных игр, способствует развитию детей и позволяет прекрасно провести время всей семье! Игры с ним – это не только разработка мелкой моторики и воображения, но также и способ самовыражения, гордость за проделанную работу и новое ощущение «я это сделал сам». Если же говорить о педагогической ценности игр с конструктором, то следует знать, что они развивают:

* Пространственное мышление – ребенок познает пространственные соотношения элементов: право, лево, выше, ниже.
* Конструктивные способности – осознание, каким образом создаются различные объекты.
* Образное мышление: стиль мышления, который отвечает за создание определенного образа, создающегося в представлении ребенка.
* Мелкую моторику, глазомер: работая с конструктором, ребенок развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечное усилие, тренирует глаз.
* Творческие способности и воображение.

В педагогике различают три основных вида конструирования:

* По образцу: есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
* По условиям, когда образца нет – задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).
* По замыслу: предполагается, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Дети могут последовать инструкции к игрушке и сконструировать ту или иную модель либо проявить свою находчивость и воображение и скомбинировать детали совершенно иным, необычным способом, создав свой неповторимый мир. В любом случае, ваша задача – сделать купленный конструктор интересным и привлекательным для ребенка: поиграть вместе с ним, придумать оригинальное задание. С другой стороны, не следует все время показывать и объяснять, как и что надо сделать: дайте возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать.

Конструктор – одна из самых долговечных игрушек в шкафу вашего ребенка. Однажды войдя в жизнь малыша, она уже не покинет его долгое время, а, возможно, никогда, ведь кто-то будет конструктором, модельером, техником, электронщиком. Знакомьте детей с интересными игрушками и не дарите того, во что бы вы не стали играть сами!





По материалам сайта: http://rastim-baby.ru



Читайте также:

Игры на листе бумаги

Как упоительно играли мы в детстве с папой или мамой в крестики-нолики, рисуя значки палочкой на влажном речном песке. С каким азартом сражались в «точечки», стараясь непременно обыграть старшего брата или сестру. Как хохотали на переменках над рассказами, получившимися в игре «чепуха». Сколько умных и, наверное, очень полезных лекций прошло мимо нас, уже студентов, увлеченно играющих в «рэндзю»… Некоторые игры сможет осилить только подросшая детвора.

О развитии мышления, внимания и памяти

Наш век характеризуется бурным научно-техническим прогрессом, благодаря которому постепенно стираются грани между физическим и умственным трудом. Любая профессия в современном производстве требует от человека творческого подхода, логического мышления, умения применять приобретенные знания на практике.

Как сохранить психическое здоровье дошкольника

Психика ребенка дошкольного возраста характеризуется повышенной ранимостью и легкой истощаемостью. Многие воздействия окружающего мира могут оказаться для него сверхсильными и явиться причиной нервных реакций и даже нервных расстройств.




Новое на сайте:

 
Конкурс "Угадай вкус напитка"
Интересный конкурс для детей разных возрастов в котором они будут угадывать напитки....
 
Челлендж 3 Маркера
Увлекательный конкурс "3 Маркера", который подойдет для дома, детского сада, школы или летнего лагеря....
 
Трек Hot Wheels и машинки
Распаковка и игра с машинками на треке Хот Вилс с элементами образования....
 
Play Doh - учим транспорт и цвета
Выдавливаем транспорт из пластилина ПлейДо с помощью формочек. Видео для детей....
 
Вредные детки кушают волшебные конфеты M&M;'s
Как вредные детки кушали конфеты M&M;'s и окрашивались в цвет конфет....

Популярное у нас:

 
Сценарий Дня Рождения
Сценарий праздника дня рождения для детей дошкольного возраста. Мероприятие создано по сказке «Теремок»....
 
Теория обновления крови
Методика "обновления крови" основывается на том, чтом кровь у мужчин обновляется раз в 4 года, у женщин - раз в 3 года. ...
 
Какой должна быть няня?
Няня для любимого вашего чада обязана быть практически идеальной: хорошей, заботливой, трудолюбивой, образованной, аккур...
 
Травка зеленеет
Травка зеленеет,Солнышко блестит;Ласточка с весноюВ сени к нам летит.С нею солнце крашеИ весна милей...Прощебечь с дорог...
 
Как сбить температуру у ребенка?
Самую высокую отметку по повышению температуры занимают самые маленькие дети, что и является причиной для обращения за м...


Веселый Челлендж Пирог В Лицо. Что-то пошло не так ...


Конкурс Угадай Вкус Напитка


Веселый Челлендж 3 Маркера. Двойняшки выбирают фломастеры.