Одним из приобретений детей третьего года жизни является возрастающая целенаправленность движений. Дети второго года жизни очень часто с увлечением просто двигаются: ходят, лазают, возят тележки.
На третьем году ребенок, как правило, двигается с какой-то целью: тележку нагружает кубиками и везет на стройку, переходя с места на место, старается поймать бабочку; влезает на стул, чтобы достать с полки пирамидку. Совершенствуются и сами основные движения.
Ходьба
Дети в этом возрасте свободно передвигаются, умеют менять направление, ритм ходьбы в зависимости от команд взрослого. Так, в возрасте 2,5 лет ускоряют ходьбу, переходя к бегу, и, наоборот, учатся двигаться по направлению к сигналу, ориентируясь в пространстве. Увеличивается длина шага (с 2 до 4 лет от 60 до 90 см), но по-прежнему движения рук и ног недостаточно согласованы.
На втором году жизни ребенок чаще всего производит движения руками и ногами попеременно. На третьем году он в ряде случаев производит их одновременно, поэтому может кататься на велосипеде, на ходу манипулирует предметами, двигаясь во время плясок, одновременно проделывает круговые движения кистями рук, поднятыми вверх. Это облегчает в дальнейшем формирование согласованности движений рук и ног при ходьбе.
Ходьбу совершенствуют по-разному. Например, в пляски, упражнения, разучиваемые с детьми старше 2,5 лет, включают боковые, пятящиеся шаги, медленное кружение на месте. Усложняют задания, в процессе выполнения которых дети учатся при ходьбе высоко поднимать ноги, соблюдать равновесие.
Таким образом, дети 2-2,5 лет должны уметь ходить по дорожке, нанесенной мелом на полу, по горизонтальной и наклонной доскам шириной 15-20 см, по доске, приподнятой от пола на 25 – 30 см, по гимнастической скамейке; перешагивать через препятствия высотой 25-30 см,
в 2,5-3 года влезать на табурет (высотой 25 см), спускаться с него, ходить по кирпичам, по извилистому шнуру, между линиями, по гимнастической скамейке, по бревну со стесанной поверхностью (шириной 12 см).
В игре со сверстниками ребенок учится при ходьбе согласовывать свои движения с движениями других детей. Для этого проводятся простейшие построения и перестроения: в круг небольшими группами и всей группой, парами; ходьба парами по прямой, ходьба по кругу. Дети до 2,5 лет ходят по кругу, взявшись за руки, а старшие - друг за другом.
Бег
В беге наблюдается некоторая согласованность движений рук и ног: руки работают интенсивно и свободно. Но бег у детей третьего года жизни еще не ритмичен и тяжел (малыши бегут на всей ступне).
По материалам сайта: http://ivona.bigmir.net/deti/important/6473-osobennosti-hodby-i-bega-rebenka-2-3-let
Особенности ходьбы и бега ребенка 2-3 лет
Читайте также:
Когда сажать ребенка? В каком возрасте?
Наступает время, когда каждый родитель задает себе этот вопрос.
Ответ на него прост: сажать ребенка нельзя, пока он сам не сядет. Сам – это значит самостоятельно, без посторонней помощи.
Мы часто обращаемся с помощью к старшему, более опытному поколению, особенно к бабушкам. Но не нужно спешить и следовать их советам, усаживая ребенка в подушки. Также меньше слушайте рассказы знакомых о том, как рано сел их ребенок.
Как низкорослым детям догнать своих сверстников?
Низкорослые дети, употребляющие в пищу достаточное количество оранжевых овощей, начинают расти вдвое быстрее своих сверстников. К такому выводу пришли ученые из Еврейского университета в Иерусалиме.
Когда формируется характер?
Все родители еще до рождения ребенка представляют его тем или иным образом. При этом они мечтают не только о том, родится у них мальчик или девочка, с голубыми или карими глазами, но и каким малыш вырастет. В этом истоки стремления к воспитанию тех или иных черт характера, а также основа последовательных шагов к их формированию.
Читайте также:
Когда сажать ребенка? В каком возрасте?
Наступает время, когда каждый родитель задает себе этот вопрос.
Ответ на него прост: сажать ребенка нельзя, пока он сам не сядет. Сам – это значит самостоятельно, без посторонней помощи.
Мы часто обращаемся с помощью к старшему, более опытному поколению, особенно к бабушкам. Но не нужно спешить и следовать их советам, усаживая ребенка в подушки. Также меньше слушайте рассказы знакомых о том, как рано сел их ребенок.
Ответ на него прост: сажать ребенка нельзя, пока он сам не сядет. Сам – это значит самостоятельно, без посторонней помощи.
Мы часто обращаемся с помощью к старшему, более опытному поколению, особенно к бабушкам. Но не нужно спешить и следовать их советам, усаживая ребенка в подушки. Также меньше слушайте рассказы знакомых о том, как рано сел их ребенок.
Как низкорослым детям догнать своих сверстников?
Низкорослые дети, употребляющие в пищу достаточное количество оранжевых овощей, начинают расти вдвое быстрее своих сверстников. К такому выводу пришли ученые из Еврейского университета в Иерусалиме.
Когда формируется характер?
Все родители еще до рождения ребенка представляют его тем или иным образом. При этом они мечтают не только о том, родится у них мальчик или девочка, с голубыми или карими глазами, но и каким малыш вырастет. В этом истоки стремления к воспитанию тех или иных черт характера, а также основа последовательных шагов к их формированию.