Развитие мелкой моторики

Рубрика: Развитие ребенка | Просмотров: 10827


«Наши пальчики катали, наши пальчики устали…» Помните, будто мы хором декламировали эти строчки, сжимая и разжимая потрудившиеся на славу ладошки?

Ох, нелегкое это девало – выводить неодинаковые крючки и палочки. Ага что там болтать, даже попросту ручку держать верно – целое искусство. Родители первоклассников, прочитав эти слова, согласно закивают, испустив тяжкий вздох, родители дошколят недоуменно пожмут плечами.

Увы, не все большие обращают внимание на то, будто их детище управляется с карандашом или ручкой. Зажал в кулаке – не беда, главное, что мажет! Все три пальчика щепоткой, упираясь и мешая дружок дружке, ухватили ручку у самого краешка стержня – не величаво, зато катает! Вот и малыш привыкает орудовать собственно настолько, а не иначе. Год, два, три, временами дольше…

А в первом классе выясняется, что катает он больно медлительно, десница велико устает, ага и буквы получаются какие-то неприглядные. В итоге – аховые оценки в школе, ужасный рука и устойчивая нелюбовь к посланию.


Мелкая моторика десниц

Зачем одни детвора занимаются катать играючи, а иные ощущают при этом невообразимые трудности? Безусловно, однозначно откликнуться на подобный проблема невозможно. Однако невозможно отвергать прямую связь успехов ребятенка в этой области с развитием неглуб/окой моторики десниц. Само сочетание слов «неглуб/окая моторика», безусловно, извечно всякому нынешнему родителю.

Будто и то, что ее надобно всячески развивать и что она в свою очередность действует на становление речи малыша. Однако отчего-то капля кто задумывается, что процессу совершенствования неглуб/окой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, будто детище заговорил! Ведь от того, как дошлыми и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят успехи в обучении.

Нам, старшим, временами случается нелегко осознать эту истину. Частенько большие, а необычно бабки и дедушки, болтают: «Когда мы были крохотными. Никто ни про какую моторику и не кумекал. И ничего, все катать научились!» В этом безусловно, жрать пай истины. Однако не забывайте, во времена нашего малолетства все башмаки были на шнурочках, а куртки на пуговках. Никаких тебе молний и липучек. Вот и тренировались пальчики малышей, доколе их хозяева сопели от усердия, облачаясь в садике на прогулку.

И уже в 5 лет, а тем более в 6 детище великолепно умел завязывать шнурки и застегивать курточку самостоятельно. Упражняясь всякий девай по многу один, пальчики становились большими и дошлыми. Безусловно, после подобный капитальной подготовки научиться верно обращаться с ручкой и карандашом – попросту чета пустячков.

А ныне, пожалуй, никто не удивит таковая полотно: семилетний богатырь стоит, безвольно повесив десницы, а мама застегивает его на все пуговицы. Получив в свое распоряжение таковские блага цивилизации, будто молнии, кнопки и липучки, детвора перестали самодействующи приобретать необходимые навыки неглуб/окой моторики, пальчики «разленились» инее успевают заниматься вкупе со своим хозяином.

Вот и получается, что шестилетка бодро декламирует, почитает и распевает песенки на английском, а ручку содержать верно не умеет. Интеллект вроде бы раскручен, а навыков, необходимых для успешной учебы в школе, дудки и в помине.

Что же ладить? Будто поддержать нашим ребятенкам? Бытуют милые и увлекательные способы гарантировать развитие неглуб/окой моторики, а значит, избежать бездна антипатичных моментов в предбудущей школьной жизни вашего малыша.

Среди них - пальчиковая гимнастика, игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками и шнуровкой. Все эти дела поддержат вашему ребятенку научиться быть взаправдашним хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершать сложные манипуляции с объектами, а значит, возвыситься еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к верхушкам познаний и умений. С чего же взяться это непростое восхождение? Вручайте испробуем позаниматься пальчиковой гимнастикой.

Во-первых, это идеально подходит для сверхзанятых родителей, настолько будто спрашивают вселенная временных затрат и абсолютно не предполагает каких-либо добавочных «инструментов», кроме ручек малыша.

Во-вторых, пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самыми крохотными ребятенками.

И, в-третьих, малышам она больно – больно нравится, они с блаженством будут повторять за вами все движения и слова, настолько что наша мишень – развитие неглуб/окой моторики – будет достигнута без особых усилий.


Пальчиковая гимнастика

Самое великолепное, что пальчиковой гимнастикой с ребятенком можно заниматься утилитарны с рождения. Когда вы кормите малыша грудью, поглаживайте его ладошку, перебирайте пальчики. Безусловно, это скорее массаж, а не гимнастика в прямом резоне слова. Тем не менее, взялось будет возложено.

Когда малыш подрастает, он с блаженством начинает выступать в «Сороку-воровку». Ту, какая кормила лакомой кашей деток, а самому ленивому не дала? Да-да. Вот отличное пальчиковое упражнение под знаменитую говорилку.

* Вытекающий этап – самостоятельные движения. Задушевнее к году детвора могут уже важнецки «повествовать» ручками вытекающее стихотворение: Мы капусту рубим – рубим ( поочередно ударяем ребрами дланей о поверхность стола ), Мы капусту солим – солим ( «солим» небольшими щепотками изнаночной и левой десницы ), Мы капусту трем – трем ( потираем ладошки ), Мы капусту жмем – жмем ( сжимаем – разжимаем изнаночную и левую десницы в кулачки ).
* Вовсе не обязательно пальчиковая гимнастика должна сопровождаться рифмами. Ребятенкам поветше можно, примерно, рассказать сказку о крохотном гномике, какой отправился в лес. Топ – топ ( указательный и посредственный перст топочут по столу, изображая ножки ). А навстречу ему два ежика ( десницы шлепают по столу ладошками долу ). Шлеп – шлеп. Вдруг один-одинехонек ежик услыхал гномика, напугался, свертелся в клубочек ( сжимаем кулачок левой десницы ). Впоследствии колючки разгладил, перестал дрожать ( пальчики – колючки безмятежно ложатся на стол дланью долу ). Иной ежик напугался, поджался в комочек ( иная десница сжимается в кулак. Отдаленнее асимметричные движения десниц. Изнаночная в кулаке – левая растопыривает персты, и навыворот ). Этот ежик дрожит, а тот – колючки расправляет, ныне начальный в клубочек сжимается, а другой храбрым становится.

Продолжение сказки целиком зависит от вашей фантазии. Гномик может бежать бойко из лесу ( указательный и посредственный перст изображают бегущие ножки ), а может приползти аспид ( мягкие движения длани и грозди десницы ).

* Упражнения для более «старших» пальчиков могут быть таковскими: Один, два, три, четыре, пять ( в такт словам поочередно, начиная с мизинчика, завертываем пальчики на левой деснице ). Будем пальчики находить ( ныне поочередно разгибаем персты, начиная с большущего, на этой же деснице ). Всех сконцентрировали ( сжимаем ладошку в кулак ). Посчитали ( разжимаем ладошку, а пальчики содержим растопыренными ). Очутилось гладко пять ( указательным перстом изнаночной десницы поочередно дотрагиваемся до краешков перстов левой ). После этого меняем десницы и выполняем все упражнения вначале, однако уже изнаночной десницей.

Если вы кумекаете, что это нетрудно, попробуйте-ка потренироваться сами в будет бойком темпе. Поверьте, пересчитать в найденном ритме персты на деснице, попросту сгибая и разгибая их по очередности, задача не из воздушных даже для старших. А 3-4- летний малыш с первого раза с ней аккуратно сверится.

Однако уже сквозь несколько дней эта зарядка у него будет получаться все важнее и важнее. Вы удивитесь, вскрыв, что буквально на буркалах непокорливые прежде пальчики приобретают завидную изворотливость.

Хотите усложнить пальчиковую гимнастику либо добавить новоиспеченные упражнения? Попросту испробуйте «рассказать" перстами новоиспеченную историю или стишок. Покажите, будто капает дождик за окном ( с поддержкой перстов обеих десниц ), будто он исподволь превращается в ливень ( удары все гуще ), а в углу тихонечко скребется мышка ( краешками перстов поскребите по поверхности стола ). Словом, фантазируйте от дави!





Источник: http://www.missfit.ru/mammy/baby_development/writer/.



Читайте также:

Тренировка интеллекта

Благополучное сочетание генов, воспитания и облегающей сферы – идеальная основа для развития интеллектуальных способностей малыша. Главное – не проворонить времена!

Развитие личности ребенка

Как происходит становление личности, как она развивается, как из "неличности" или "еше неличности" рождается личность.

Чему и как учить дошкольника?

Сколько раз каждый из нас поражался тому, как скоро летит время! Кажется, что совершенно не так давно ваш малыш делал 1-ые шаги и произносил 1-ые слова, а сейчас совершенно близко пора, когда ваш ребенок, перешагнув порог школы, станет первоклассником.




Новое на сайте:

 
Конкурс "Угадай вкус напитка"
Интересный конкурс для детей разных возрастов в котором они будут угадывать напитки....
 
Челлендж 3 Маркера
Увлекательный конкурс "3 Маркера", который подойдет для дома, детского сада, школы или летнего лагеря....
 
Трек Hot Wheels и машинки
Распаковка и игра с машинками на треке Хот Вилс с элементами образования....
 
Play Doh - учим транспорт и цвета
Выдавливаем транспорт из пластилина ПлейДо с помощью формочек. Видео для детей....
 
Вредные детки кушают волшебные конфеты M&M;'s
Как вредные детки кушали конфеты M&M;'s и окрашивались в цвет конфет....

Популярное у нас:

 
Сценарий Дня Рождения
Сценарий праздника дня рождения для детей дошкольного возраста. Мероприятие создано по сказке «Теремок»....
 
Теория обновления крови
Методика "обновления крови" основывается на том, чтом кровь у мужчин обновляется раз в 4 года, у женщин - раз в 3 года. ...
 
Какой должна быть няня?
Няня для любимого вашего чада обязана быть практически идеальной: хорошей, заботливой, трудолюбивой, образованной, аккур...
 
Травка зеленеет
Травка зеленеет,Солнышко блестит;Ласточка с весноюВ сени к нам летит.С нею солнце крашеИ весна милей...Прощебечь с дорог...
 
Как сбить температуру у ребенка?
Самую высокую отметку по повышению температуры занимают самые маленькие дети, что и является причиной для обращения за м...