Нашему малышу недавно исполнился годик. Нам с мужем очень важно заниматься его развитием. Я обзвонила ближайшие к нам центры развития – везде принимают деток с полутора лет. Можно ли хоть что-то делать для развития ребенка в домашних условиях?
Развитие маленького ребенка в первую очередь происходит в домашних условиях. Маленький ребенок развивается играя. Для него разницы между игрой и познанием не существует. Малыш учится и развивается каждый момент жизни, в то же время любой ее отрезок, если он доставляет ему удовольствие, представляется игрой.
Поэтому игрушки, их ответственный выбор необыкновенно важны для ребенка. В возрасте от года до трех основной задачей развития является познание физических свойств различных предметов. Следовательно, игрушка должна обладать таким значимым качеством, как многофункциональность. Хорошо, если игрушку можно использовать несколькими разнообразными способами. Например, ее можно катать, ставить на другие игрушки, стучать, комбинировать с другими. Под это описание идеально подходят кубики, мячики, модули различных конструкторов. Конечно, для того чтобы ребенку было интересно с этими довольно простыми игрушками, необходимо, чтобы кто-то показал начальный набор возможных манипуляций с этими предметами. Далее ребенок будет двигаться сам, изобретая все новые и новые способы действия.
Дорогие игрушки, выполняющие какие-либо движения или издающие звуки, будут некоторое время привлекать ребенка без всякого участия взрослого. Краткое время он будет занят исследованием функций предложенной игрушки. Чтобы при таком исследовании ребенок развивался, важно не ограничивать его манипуляции. Ведь если игрушка обычно стоит на полочке, вне досягаемости для ребенка и изредка достается мамой со словами: «Глазки смотрят – ручки не трогают!» – развития ребенка не происходит.
Способствует развитию ребенка речь, обращенная к малышу. Ошибочно полагать, что таким же эффектом обладает включенный в фоновом режиме телевизор. Играя подле включенного прибора, ребенок может либо не обращать на него внимания вовсе, либо со стеклянными глазами смотреть рекламные ролики. К сожалению, для годовалого ребенка иное восприятие голубого экрана не предусмотрено возрастными особенностями. Речевого развития не будет происходить в любом случае. Словарный запас ребенка, грамматический строй его речи обогащаются в диалоге со взрослым, когда общение происходит на уровне глаз, слова и фразы повторяются по несколько раз, достигая понимания ребенка.
Привлечение ребенка к простым бытовым делам, также способствует его развитию. Складывание белья в стиральную машину развивает в ребенке комбинаторную логику: какое белье с каким допустимо класть одновременно в стирку; работа с веником на кухне учит ребенка координировать свои движения: как вести веник, чтобы замести вон ту крошку?
Совместные игры с ребенком, доступные ему по возрасту, создают хороший базис для возможного в будущем сотрудничества со сверстниками. Ребенок, участвуя в таких играх (прятки, догонялки, ладушки), учится принимать во внимание фактор другого человека, с его собственными возможностями и желаниями. Конечно, учится этому малыш далеко не сразу, но в дальнейшем полученные навыки ему обязательно пригодятся.
Таким образом, для маленького ребенка именно родители становятся основным источником развития, а не образовательное учреждение или специальные группы. Даже став старше и начав посещать различные кружки и секции, ребенок все равно будет видеть основным ориентиром на своем пути развития собственных маму и папу.
Анна Бердникова
По материалам сайта: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-31949/
Развитие ребенка в домашних условиях. Возможно ли?
Читайте также:
Сегодня мы идём в музей!
Более 2000 лет назад жили на Земле древние греки, которые верили в богов, помогающих людям в различных вопросах. Боялись своих богов жители Древней Эллады, но и любили и поклонялись им. Чтобы сделать приятное своим покровителям, греки дарили им подарки, делали подношения, чаще всего приносили в дар наделы земли. А затем на этих землях строили храмы – жилища богов, называемые в древности «музейонами». Слово это не случайно, ведь любимейшими из богов у древних греков были Музы – богини, покровительствующие различным видам искусств.
Сто тысяч "почему?"
Когда и почему малыш превращается из сосредоточенно молчащего человечка в интересующегося всем на свете говорливого непоседу? Обычно такой период приходится на самый исследовательский детский возраст - от 3 до 5 лет. Именно в это время у ребенка появляется "зверский аппетит" к познанию мира. Ему интересно абсолютно всё. Вопросы сыплются как из рога изобилия, застигая родителей врасплох и часто ставя в тупик непонятной детской логикой.
Начало начал
Первый месяц – не самый простой для младенца и его родителей. Нужно привыкнуть друг к другу, установить режим, наладить грудное вскармливание, научиться распознавать знаки малыша, ведь пока он может сообщать о своих желаниях лишь плачем.
Читайте также:
Сегодня мы идём в музей!
Более 2000 лет назад жили на Земле древние греки, которые верили в богов, помогающих людям в различных вопросах. Боялись своих богов жители Древней Эллады, но и любили и поклонялись им. Чтобы сделать приятное своим покровителям, греки дарили им подарки, делали подношения, чаще всего приносили в дар наделы земли. А затем на этих землях строили храмы – жилища богов, называемые в древности «музейонами». Слово это не случайно, ведь любимейшими из богов у древних греков были Музы – богини, покровительствующие различным видам искусств.
Сто тысяч "почему?"
Когда и почему малыш превращается из сосредоточенно молчащего человечка в интересующегося всем на свете говорливого непоседу? Обычно такой период приходится на самый исследовательский детский возраст - от 3 до 5 лет. Именно в это время у ребенка появляется "зверский аппетит" к познанию мира. Ему интересно абсолютно всё. Вопросы сыплются как из рога изобилия, застигая родителей врасплох и часто ставя в тупик непонятной детской логикой.
Начало начал
Первый месяц – не самый простой для младенца и его родителей. Нужно привыкнуть друг к другу, установить режим, наладить грудное вскармливание, научиться распознавать знаки малыша, ведь пока он может сообщать о своих желаниях лишь плачем.