Развитие маленького ребенка в первую очередь происходит в домашних условиях. Маленький ребенок развивается играя. Для него разницы между игрой и познанием не существует. Малыш учится и развивается каждый момент жизни, в то же время любой ее отрезок, если он доставляет ему удовольствие, представляется игрой.
Поэтому игрушки, их ответственный выбор необыкновенно важны для ребенка. В возрасте от года до трех основной задачей развития является познание физических свойств различных предметов. Следовательно, игрушка должна обладать таким значимым качеством, как многофункциональность. Хорошо, если игрушку можно использовать несколькими разнообразными способами. Например, ее можно катать, ставить на другие игрушки, стучать, комбинировать с другими. Под это описание идеально подходят кубики, мячики, модули различных конструкторов. Конечно, для того чтобы ребенку было интересно с этими довольно простыми игрушками, необходимо, чтобы кто-то показал начальный набор возможных манипуляций с этими предметами. Далее ребенок будет двигаться сам, изобретая все новые и новые способы действия.
Дорогие игрушки, выполняющие какие-либо движения или издающие звуки, будут некоторое время привлекать ребенка без всякого участия взрослого. Краткое время он будет занят исследованием функций предложенной игрушки. Чтобы при таком исследовании ребенок развивался, важно не ограничивать его манипуляции. Ведь если игрушка обычно стоит на полочке, вне досягаемости для ребенка и изредка достается мамой со словами: "Глазки смотрят – ручки не трогают!" – развития ребенка не происходит.
Способствует развитию ребенка речь, обращенная к малышу. Ошибочно полагать, что таким же эффектом обладает включенный в фоновом режиме телевизор. Играя подле включенного прибора, ребенок может либо не обращать на него внимания вовсе, либо со стеклянными глазами смотреть рекламные ролики. К сожалению, для годовалого ребенка иное восприятие голубого экрана не предусмотрено возрастными особенностями. Речевого развития не будет происходить в любом случае. Словарный запас ребенка, грамматический строй его речи обогащаются в диалоге со взрослым, когда общение происходит на уровне глаз, слова и фразы повторяются по несколько раз, достигая понимания ребенка.
Привлечение ребенка к простым бытовым делам, также способствует его развитию. Складывание белья в стиральную машину развивает в ребенке комбинаторную логику: какое белье с каким допустимо класть одновременно в стирку; работа с веником на кухне учит ребенка координировать свои движения: как вести веник, чтобы замести вон ту крошку?
Совместные игры с ребенком, доступные ему по возрасту, создают хороший базис для возможного в будущем сотрудничества со сверстниками. Ребенок, участвуя в таких играх (прятки, догонялки, ладушки), учится принимать во внимание фактор другого человека, с его собственными возможностями и желаниями. Конечно, учится этому малыш далеко не сразу, но в дальнейшем полученные навыки ему обязательно пригодятся.
Таким образом, для маленького ребенка именно родители становятся основным источником развития, а не образовательное учреждение или специальные группы. Даже став старше и начав посещать различные кружки и секции, ребенок все равно будет видеть основным ориентиром на своем пути развития собственных маму и папу.
По материалам сайта: shkolazhizni.ru
Развиваемся дома
Читайте также:
Как подготовить малыша ко встрече Нового года?
Ваш малыш подрос. Теперь он достаточно взрослый для того, чтобы водить хороводы вокруг елки, сидеть «как большой» за столом со всей семьей и может даже рассказать коротенькое стихотворение: «Здравствуй, дедушка Мороз, ты подарки мне принес?». Ничего страшного, что поймете это стихотворение только Вы – это не столь важно. Важно то, что для вашего ребенка наступает первый осознанный Новый год. А к такому событию необходимо подготовиться, и начинать можно уже с конца ноября. Но как объяснить малышу, что это за праздник такой – «Новый год», и как этот самый праздник превратить в настоящее чудо, которое, возможно, запомнится ребенку на всю жизнь?
Дети: формирование хватательных движений
В период формирования осознанных хватательных движений у детей необходимо наблюдать за поведением вашего малыша. Следует насторожиться в случаях, если:
по истечении 3-х мес. ваш ребенок не тянется к красному предмету своей полуоткрытой ручкой, который перед ним держат; не разглядывает свои ручки;
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Читайте также:
Как подготовить малыша ко встрече Нового года?
Ваш малыш подрос. Теперь он достаточно взрослый для того, чтобы водить хороводы вокруг елки, сидеть «как большой» за столом со всей семьей и может даже рассказать коротенькое стихотворение: «Здравствуй, дедушка Мороз, ты подарки мне принес?». Ничего страшного, что поймете это стихотворение только Вы – это не столь важно. Важно то, что для вашего ребенка наступает первый осознанный Новый год. А к такому событию необходимо подготовиться, и начинать можно уже с конца ноября. Но как объяснить малышу, что это за праздник такой – «Новый год», и как этот самый праздник превратить в настоящее чудо, которое, возможно, запомнится ребенку на всю жизнь?
Дети: формирование хватательных движений
В период формирования осознанных хватательных движений у детей необходимо наблюдать за поведением вашего малыша. Следует насторожиться в случаях, если:
по истечении 3-х мес. ваш ребенок не тянется к красному предмету своей полуоткрытой ручкой, который перед ним держат; не разглядывает свои ручки;
по истечении 3-х мес. ваш ребенок не тянется к красному предмету своей полуоткрытой ручкой, который перед ним держат; не разглядывает свои ручки;
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.