Взрослые много внимания уделяли вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но, согласно исследованиям, развитие клеток головного мозга к этому возрасту завершалось уже на 70-80%. Ключ к развитию естественных способностей ребенка – это его личный опыт познания в первые три года жизни.
Младенчество – период повышенной восприимчивости. То, что родителям кажется неважным и бессмысленным, ребенок может воспринимать с такой чувствительностью, что этот опыт может стать основой его дальнейшей жизни. Японец Масару Ибука уверен: нужно направить усилия на раннее развитие детского мозга и написал об этом книгу "После трех уже поздно".
Развить в малыше его безграничные возможности
Многие мамы замечали, что у их малышей поразительная память. Двухлетка знает десятки марок машин, трехлетка распознает флаги разных стран. Дети способны по образам узнавать предметы. Эта способность не имеет ничего общего с анализированием, чему ребенок научится позже. В Ассоциации раннего развития учитель давал детям уроки китайской письменности. Трехлетки легко запоминали самые сложные китайские иероглифы – ведь ребенок без усилий подмечает и запоминает даже малейшие изменения в выражении лица. В отличие от абстрактных слов, он может легко запоминать слова, обозначающие конкретные предметы.
Мозг ребенка способен впитать огромное количество информации. Но в состоянии ли он отработать ее? Критерий – интерес. Малыш с жадностью запоминает именно то, что интересно. И не беспокойтесь по поводу "перегрузки": неинтересная информация окажется ненужной. Вообще, интерес – лучший стимулятор в воспитании. Правда, внимание ребенка к чему-то одному быстро пропадает, ведь любопытство его безгранично. Поэтому ему все же необходима помощь взрослого. Часто от того, насколько быстро мы заметим и отреагируем на возникший у ребенка интерес, зависит, сохранится он или нет, разовьется или угаснет.
Сразу начинайте с лучшего
Что же может сделать любая мама, если хочет предоставить своему ребенку возможности для развития? Вот, например, комната новорожденного. Кому-то покажется, что для нее больше всего подходят идеально белые стены. Эксперименты показали, что степень внешнего воздействия той среды, в которой находится маленький ребенок, заметно влияет на развитие детского интеллекта. Уровень интеллекта у детей, которые несколько месяцев жили в голой комнате, на три месяца отставал от уровня тех, кто находился в комнате со стимулирующим окружением. Так что "веселые" обои, качающаяся колыбель, яркие картины, блестящие мячики необходимы детям с самого раннего возраста.
В старину продавец древностей в течение первых шести месяцев обучения окружал своего ученика только самыми ценными и настоящими произведениями искусства, чтобы, насмотревшись на них, тот всегда мог отличить истинный антиквариат от подделки. Этот метод обучения хорошо применим к воспитанию ребенка. Если у него в мозгу запечатлеется истинное искусство, оно запрограммирует его на всю жизнь. Если родители ценят Матисса и Пикассо, почему бы не показать их картины ребенку? Если взрослые получают удовольствие от музыки Бетховена и Моцарта, пусть и ребенок слушает их как можно чаще.
Пусть самовыражается!
Дайте малышу карандаши как можно раньше. В восемь – десять месяцев ребенок уже может удержать карандаш. Хватательные способности свидетельствуют о здоровом развитии. В этом же возрасте дети начинают рвать книги и раздирать игрушки – они входят в стадию самоутверждения. Дайте ребенку карандаш и большой лист бумаги – пусть самовыражается. И не надо показывать, как рисовать, не надо делать замечаний или запрещать рвать бумагу – просто дайте детям возможность реализовать первые творческие порывы. Все, что малыш делает руками – рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу, – развивает его интеллект и творческие задатки.
Уделяйте внимание физическому развитию ребенка, ведь основные двигательные навыки надо тренировать в младенчестве и что правильная физическая подготовка стимулирует умственное развитие малыша.
Истинное образование – какое оно?
Лучшее обучение находится за пределами того, что мы привычно называем образованием. Ни один родитель не считает, что он обучает кроху родному языку. Тем не менее общение с родителями побуждает ребенка учиться говорить, хотя это и не называется образованием. Мамина речь, чувства и поступки всегда передаются ребенку, влияя на становление его характера и способностей. Другими словами, их общение – уже само по себе образование. Обучение ребенка различным навыкам – это только одна сторона дела. Когда у него возникает желание что-то сделать без всякого принуждения, это и есть идеальный способ обучения. Таким образом, раннее развитие ребенка зависит от вдумчивости и внимания матери и всех, кто его окружает.
По материалам сайта: http://ivona.bigmir.net/deti/important/2254-razvivaemsya-s-pervyh-mesyacev-zhizni
Развиваемся с первых месяцев жизни
Читайте также:
Хитрость проявляется с младенчества
Все дети когда-либо пытаются обмануть своих родителей. Но как рано они начинают это делать?
Пытаются ли они убедить вас, что съели лишь одну конфету, или говорят, что не ломали игрушку, — все дети когда-либо пытаются обмануть своих родителей. Однако теперь выясняется, что дети учатся обманывать в гораздо более нежном возрасте, чем можно было предполагать.
Музыку — детям!
Музыкальное образование для ребенка не менее важно, чем знание иностранного языка или физическое развитие. Не следует забывать, что именно музыка формирует духовный мир ребенка и эстетично его воспитывает.
О чем говорят дети с игрушками?
Когда родители не оправдывают ожиданий ребенка или просто слишком заняты своими делами, и малыш не может поделиться с ними собственными проблемами или переживаниями, он выдумывает друга.
Читайте также:
Хитрость проявляется с младенчества
Все дети когда-либо пытаются обмануть своих родителей. Но как рано они начинают это делать?
Пытаются ли они убедить вас, что съели лишь одну конфету, или говорят, что не ломали игрушку, — все дети когда-либо пытаются обмануть своих родителей. Однако теперь выясняется, что дети учатся обманывать в гораздо более нежном возрасте, чем можно было предполагать.
Пытаются ли они убедить вас, что съели лишь одну конфету, или говорят, что не ломали игрушку, — все дети когда-либо пытаются обмануть своих родителей. Однако теперь выясняется, что дети учатся обманывать в гораздо более нежном возрасте, чем можно было предполагать.
Музыку — детям!
Музыкальное образование для ребенка не менее важно, чем знание иностранного языка или физическое развитие. Не следует забывать, что именно музыка формирует духовный мир ребенка и эстетично его воспитывает.
О чем говорят дети с игрушками?
Когда родители не оправдывают ожиданий ребенка или просто слишком заняты своими делами, и малыш не может поделиться с ними собственными проблемами или переживаниями, он выдумывает друга.