Конечно, трудно считать юбилеем полтора года. Но в жизни вашего малыша это – важная веха, завершающая очередной этап становления личности крохи. Впереди – новые игрушки и удивительные открытия.
Мир и я - ролевые игры
В возрасте от года до полутора лет малыш совершает величайшее открытие: он начинает понимать, что он самостоятелен, независим от мамы и папы, что он теперь - личность. И теперь вашей крошке надо заново научиться, правда, теперь уже более осознанно, чем прежде, выстраивать отношения с близкими людьми, а также определить в огромном мире свое место. Основным «полигоном» для отработки моделей социального плана для ребенка становится ролевая игра. Ведь раньше он просто манипулировал игрушками, подражая увиденным действиям взрослых, а не играл осознанно, теперь же он пытается вжиться в роль, которая для него пока еще нова. Малыш не просто переставляет кастрюльки на кукольной плите, он перевоплощается в любящую маму, готовящую ужин своим детишкам-куклам.
Подобные игры не просто расширяют речевой запас и кругозор малыша, они помогают ему овладеть первыми навыками социального взаимодействия как с посторонними, так и с близкими людьми, примерить на себя различные роли, например, доктора и больного, продавца и покупателя, водителя и пассажира. Для полуторагодовалого малыша в игровой ситуации важно ее обозначить, а затем подкрепить соответствующими аксессуарами. Но надо иметь в виду, что явный избыток аксессуаров станет только рассеивать внимание крохи. Поэтому пока нужно выбирать маленькие наборы с небольшим, пожалуй, даже, минимальным количеством предметов.
Несколько другую функцию призваны выполнять игровые наборы, состоящие из крошечных фигурок и аксессуаров: кораблик, домик, луна-парк и так далее. Здесь малыш выступает уже не как актер, перевоплощающийся в конкретный образ, а как режиссер, который извне моделирует игровую ситуацию. Вначале, играя со взрослыми, ребенок будет вовлекаться в простейшие житейские ситуации, осваивать новые лексические пласты. Но, шаг за шагом, входя во вкус, он станет сам усложнять игру, вводить в нее различные, новые сюжетные ходы, которые могут быть как реалистичными, так и абсолютно фантастическими.
Анализируя это...
После того, как крохе исполнилось полтора года, происходит грандиозный скачок в развитии интеллекта ребенка. Раньше внимания малыша хватало не более, чем на две-три минутки, а сейчас он уже может сосредоточиться на увлекательной игре минут на пять и даже немного больше. Кроме того, ваш крошка уже способен анализировать простейшие события, сопоставлять некоторые явления и делать соответствующие выводы. А так как память у него уже не столь коротка, как прежде, то он в состоянии эти выводы запоминать и в дальнейшем на них опираться. А это уже – настоящая основа опыта. И, понятно, что игры отныне становятся все более осмысленными и сложными. Например, крохе (с помощью взрослого, конечно) уже вполне по плечу собрать из аккуратно подогнанных частей конус или же разложить детали цветной пирамидки по форме, а после - насадить их одновременно на несколько нестандартно расположенных палочек.
Сформировать навыки классификации, а затем закрепить их помогает классическая игрушка, называемая «сортер». А начальные представления о законе всемирного тяготения и массе создаются с помощью весов и игрушек-балансиров.
И, конечно, у вашего крохи непременно должен быть любимый «Волшебный мешочек» с набором различных предметов внутри – это игрушка, проверенная временем, она способствует развитию сенсорной памяти, мелкой моторики, стимулирует формирование связей между обоими полушариями мозга.
На заметку родителям
Часто приходится читать, что детишкам полезно играть воображаемыми, а не настоящими предметами: это, мол, развивает у них абстрактное мышление. Да, детская фантазия не имеет границ, но все же для творческой, полноценной игры малышу очень нужны аксессуары. Можно, конечно, «полечить» мишку и с помощью одной только палочки, но если кроха недавно побывал у врача в поликлинике, его непременно заинтересует набор инструментов «Маленький доктор».
Строитель и конструктор
Малыш полутора лет - экспериментатор и творец. Осознав однажды себя, как самостоятельную личность, он пытается все время понять, что, как личность, он умеет и может сделать? И, однозначно, разноплановые конструкторы помогут ему ощутить себя почти что всемогущим творцом, который своими руками создает свой собственный мир.
Сейчас пришло самое подходящее время для того, чтобы купить хороший крупноблочный конструктор, предназначающийся для самых маленьких деток. Однако, большие блоки, удачно сочетаются также с мелкими деталями, которые предназначены для более старших детей. Так что основной набор прослужит вашему малышу долгие годы. Постепенно к имеющемуся набору можно будет позднее докупать небольшие тематические наборчики и нужные комплекты дополнительных деталей, например, колес, окошек и так далее. Крупные цветные детали можно применять как строительный материал, так и как мозаику, создавая из них просто невероятные конструкции.
Из мягких крупных блоков, сделанных из вспененного полиуретана ребенок может выстроить крепость даже выше своего собственного роста. При этом нет никакой опасности травм, поскольку эти блоки очень легкие и мягкие.
Поехали!!
· Машинки – относятся к тем игрушкам, которых никогда много не бывает. Для очень маленьких машинок можно делать дороги, строить парковки, гаражи, и, кроме того, они могут служить наглядным счетным материалом, фишками в настольных играх.
· Машинки могут также входить в наборы, предназначенные для ролевых игр (к примеру, игра "стройка). Машинками можно управлять с пульта, тогда маленький человечек может ощутить себя настоящим волшебником: захочет - заставит машинку разворачиваться, тормозить, катиться. Хотя, несомненно, электрифицированными игрушками чрезмерно увлекаться не стоит. Избыток их может повлечь за собой такую ситуацию, когда малыш вообще перестанет обращать внимание на более простые, но весьма полезные развивающие игры.
Машины большого размера служат для перевозки очень важных грузов: камешков, песочка, и прочих. А на машине с педальным управлением может ездить даже «профессиональный гонщик».
· Дети всегда любили железные дороги. Понятно, что «взрослые» модели малышам полутора лет еще не нужны. Им гораздо интереснее, да и полезнее, деревянные дороги, включающие сборные рельсы. Крошечные составы, запущенные с высокой горки, долго катятся по инерции по гладким рельсам. Несколько иной вариант - железные дороги, которые выпускают фирмы, производящие конструкторы. В этом случае необходимо остерегаться наличия в них мелких деталей!
Маленький оркестр
Погремушки ушли в далекое прошлое. Но мир окружающих звуков по-прежнему интригует и привлекает кроху. Для развития у него музыкального слуха и чувства ритма, рекомендуется приобрести детские духовые и шумовые инструменты, только они должны быть правильно настроены. Для музыкального развития малыша, причем, всестороннего развития, хорошо бы иметь следующий набор инструментов:
· ксилофон,
· барабан,
· бубен,
· трещотку,
· губную гармошку,
· треугольник,
· дудочку.
Психологи и педагоги не рекомендуют покупать для детей синтезаторы, поскольку звук их не соответствует реальному практически никогда, и вообще не требуется никаких усилий для его извлечения. То есть, по своей сути, синтезаторы развивающими игрушками не являются.
Гостим у Бяки-каляки
После года с половинкою хаотичные разводы и пятна на «холстах» маленького художника в вашем доме превращаются постепенно в волнообразные палочки, точечки, кривые. В голове у растущего человечка кипит напряженная работа: малыш пытается установить возникающую связь между получающимися на листе «загогулинами» и движениями руки. И для своего творчества ему теперь понадобятся инструменты более совершенные, чем прежде. Мелки и кисти ребенок теперь должен держать пальчиками, а не всей ладонью, как раньше. Правда, «взрослые» инструменты ему еще пока не подходят. Для крошек-рисовальщиков выпускаются специальные кисточки, короткие и толстые, имеющие закругленный верхний край, чтобы кроха не укололся.
Дабы избежать лишнего расстройства из-за «испорченных» красок, отливайте из больших банок понемногу краски в специальные стаканчики, которые можно вставить в удобную палитру. А чтобы не приходилось все время полоскать кисточку, поставьте в каждый стаканчик по отдельной кисточке. Чтобы было удобнее, можно наклеивать на них полосочки соответствующего цвета.
Работать фломастерами, цветными карандашами или мелками маленькому художнику сложнее, чем красками и кистью: чтобы провести линию, требуются гораздо большие усилия, а движения руки должны быть более четкими и точными. Поэтому начинайте использовать их только тогда, когда ребенок немного освоится с кисточкой и красками. Но именно фломастеры, карандаши и мелки в максимальной степени способствуют развитию связок и мельчайших мышц, участвующих в процессе письма и рисования.
Когда мелкая моторика малыша будет уже в достаточной степени сформирована, следует начинать давать ему цветные карандаши, причем делать это стоит ближе к двухлетнему возрасту. Выбирайте карандаши с мягким, ярким грифелем. Очень полезно будет приучить кроху рисовать карандашами, имеющими специальную трехгранную форму: это позволит сформировать малышу правильную постановку руки, а это, в свою очередь, будет одним из важных моментов при обучении письму в дальнейшем. Самое важное для мелков - их мягкость и яркость цвета. Старайтесь покупать качественные мелки, которые сделаны на основе натурального пчелиного воска.
Многим деткам очень нравятся специальные экраны для рисования. Подобный экран не призван заменять краски и фломастеры, но он вполне может отвлечь малыша, например, в ожидании очереди на прием врача.
Лепим из пластилина
После исполнения полутора лет рекомендуется ознакомить крошку и с пластилином, а если точнее - с тестом для лепки, которое более мягкое и пластичное, чем пластилин. Его изготавливают из современных экологически чистых материалов, подобное тесто легко сминается слабыми детскими пальчиками и совершенно безвредно. Сначала кроха будет просто запускать в него ручки, растягивать тесто, мять, жать, одним словом, знакомиться со свойствами данного материала. После того как первое знакомство состоится, предложите малышу набор для лепки, содержащий разнообразные скалочки, ножички, формочки, валики и другие интересные приспособления. По-настоящему пытаться лепить ваш ребенок начнет, скорее всего, ближе к двум годам или даже позже.
Автор: Маргарита Елецкая
По материалам сайта: http://kroxa.com.ua/Stati/Vospitanie-i-razvitie/razvivayushhie-igrushki-dlya-detok-ot-polutora-do-dvux-let.html
Развивающие игрушки для деток от полутора до двух лет
Читайте также:
Чем занять ребенка?
Иногда возникает нестерпимое желание одиночества. Желание спокойно выпить чашку кофе, сосредоточиться на кулинарном эксперименте, без помех посидеть за компьютером. Но если у вас есть ребенок двух-трех лет, тогда куда бы вы ни пошли, чем бы ни занимались – он будет следовать за вами. Что делать?
Ах, первый шаг, он трудный самый...
Вашему малышу исполнился год. За это время произошли большие изменения. Он – уже не беспомощный младенец: он уже ходит, говорит свои первые слова. В его чертах все больше угадываются черты близких людей.
Как организовать игру детей разного возраста
Наверно многие мамы, имеющие двух малышей разного возраста, сталкивались с проблемой, как же организовать их совместную игру, чтобы всем было интересно. На самом деле, существует множество игр и занятий, которые подойдут как совсем маленьким, так и детям постарше.
Читайте также:
Чем занять ребенка?
Иногда возникает нестерпимое желание одиночества. Желание спокойно выпить чашку кофе, сосредоточиться на кулинарном эксперименте, без помех посидеть за компьютером. Но если у вас есть ребенок двух-трех лет, тогда куда бы вы ни пошли, чем бы ни занимались – он будет следовать за вами. Что делать?
Ах, первый шаг, он трудный самый...
Вашему малышу исполнился год. За это время произошли большие изменения. Он – уже не беспомощный младенец: он уже ходит, говорит свои первые слова. В его чертах все больше угадываются черты близких людей.
Как организовать игру детей разного возраста
Наверно многие мамы, имеющие двух малышей разного возраста, сталкивались с проблемой, как же организовать их совместную игру, чтобы всем было интересно. На самом деле, существует множество игр и занятий, которые подойдут как совсем маленьким, так и детям постарше.