Дети не рождаются талантливыми или бездарными, добрыми или злыми, мужественными или трусами. В наследстве от родителей, они получают все индивидуальные черты и характерные особенности. Важно понимать, что все с чем малыш пришел в этот мир, отыгрывает важную роль в формировании его психики и здоровья, но это еще не определяет его как личность.
Опыт и знания, которые ребенок испытывает на протяжении первых лет жизни, имеют очень большое значение, и влияют на всю последующую жизнь.
Отдавая в ранний период детства своему ребенку любовь, ласку, заботу, и всесторонние развитие – мы создаем благоприятную почву для роста гармонической личности, и успешного в жизни человека.
Весь период от момента рождения малыша окружают люди и большой мир разнообразных предметов, в которых зафиксирован весь период человечества, и с этим всем разнообразием мира, ребенок должен научиться взаимодействовать. В процессе активного самостоятельного изучения мира, и в общении со взрослыми, ребенок осваивает необходимые знания, приобретает новые навыки, в тот же час у него развиваются способности, формируются личностные качества.
Будучи постоянно с мамой, и получая материнское молоко, новорожденный чувствует себя защищенным, и учится доверять миру. А сам процесс сосания не только обеспечивает питание, но и стимулирует и обеспечивает полноценный рост ребенка. Со временем малыш начнет ощущать себя в безопасности, зная, что его желания будут удовлетворены, так как мама всегда рядом. По мере того как доверие ребенка возрастает к родителям, их уверенность в своих силах становиться крепче.
Заботливая и внимательная мать всегда может повлиять не только на поведение ребенка, но и на процесс познавания окружающего мира, так как хорошо понимает своего малыша, и интуитивно чувствует, что именно необходимо для нормального развития детеныша.
Немалую роль тут отыгрывают эмоциональные и тактильные контакты с ребенком. На руках у мамы или папы, ребенок чувствует себя уютно, и в защите, а также имеет возможность комфортно наблюдать и знакомится с миром, который окружает его, получать от этого яркие впечатления и удовольствие.
На протяжении первых дней и месяцев крепнут узы любви между родителями и ребенком. Эти теплые и нежные отношения станут для ребенка первым уроком любви. На протяжении всей своей жизни он будет питать из них энергию, и будет строить на них основные личные взаимоотношения с окружающим миром.
По мнению психологов, дети, которые постоянно находятся в некомфортных условиях, особенно в первые годы жизни, в будущем имеют трудности в учебе, стыкаются с проблемами в поведении и эмоционального характера. Следует отметить, что если первый детский лепет встречается улыбкой, то в будущем он будет эмоциональным, чувствительным, открытым человеком. А ребенок, который большинство времени перебывал в одиночестве, был ограничен в общении с родителями, в будущем может иметь трудности с адаптацией в мире.
Выбирая игры и упражнения с детьми, помните:
- Занимайтесь с малышом, корда у него хорошее настроение и не пытайтесь продолжать игру, если ребенок устал или не склонен к занятиям;
- Внимательно наблюдайте за настроением, и всем, что делает ребенок во время игры с вами;
- Старайтесь правильно оценивать интересы своего ребенка, и развивать самые сильные стороны ее личности;
- Обязательно помогайте в тех. делах, где у ребенка что-то не получается;
- Привлекайте в игру всех членов семьи;
- Развитие и учеба детей раннего возраста тесно связана с пением колыбельных, эмоционально окрашенным общением, чтением сказок, веселой игрой, развивающими игрушками, рисованием..
Для развития ребенка раннего возраста не обходимо:
- Безопасность;
- Безусловная любовь и восприятие;
- Грудное вскармливание;
- Полноценное питание на протяжении первого года жизни;
- Общение с любящими взрослыми;
- Создание развивающей среды из предметов, которые ребенок может рассматривать, прикасаться, слушать, нюхать, пробовать на вкус;
- Играть с разными предметами;
- Развивать движения;
- Стимулировать ребенка к самовыражению через общение, песни, стихи, истории;
- Знакомить ребенка с окружающим миром;
- Создавать ситуации для свободного выбора.
Общаться с ребенком так интересно и весело. Они полны любви, энергии, беззаботности, непредсказуемы, и всегда удивляют нас. И когда они получают много любви, соответствующий уход, необходимое питание, заботу об их здоровье, физическое, психическое, и умственное развитие, то быстро растут, стают эмоционально богаче и гармонично развитыми.
По материалам сайта: http://ivona.bigmir.net/deti/important/10115-samoe-vazhnoe-v-rannem-razvitii
Самое важное в раннем развитии
Читайте также:
Психологические особенности детей 2-3 лет
До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Это важнейшая особенность, которая определяет характер используемых в работе с детьми до пяти лет методов и приемов.
Зачем нам домашний спорткомплекс?
О необходимости физического развития ребенка сейчас пишут и говорят все - и медики, и педагоги, и люди, имеющие о медицине и педагогике весьма отдаленное представление. На молодых мам лавиной сыплются советы и рекомендации - массаж и динамическая гимнастика, ледяные обливания и плавание, и это все - практически с самого рождения. Противников сих методов и теорий примерно столько же, сколько последователей и шквал антирекомендаций сбивает с ног и с мыслей. Действительно, у динамической гимнастики, к примеру, есть ряд очень серьезных противопоказаний. Да и плавание в ледяной воде подойдет не всем. А вот отвести дома уголок с лесенками-турничками-качелями не вредно никому - ни детям, ни их родителям. Выбираем?
Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?
Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью – необходимое условие формирования успешной личности.
Эта важная задача стоит как перед родителями, так и перед учителями и логопедами. Решить ее можно только в тесном сотрудничестве.
Особенно важна роль логопеда в реализации поставленной задачи, если у ребенка имеются нарушения устной и письменной речи.
Читайте также:
Психологические особенности детей 2-3 лет
До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Это важнейшая особенность, которая определяет характер используемых в работе с детьми до пяти лет методов и приемов.
Зачем нам домашний спорткомплекс?
О необходимости физического развития ребенка сейчас пишут и говорят все - и медики, и педагоги, и люди, имеющие о медицине и педагогике весьма отдаленное представление. На молодых мам лавиной сыплются советы и рекомендации - массаж и динамическая гимнастика, ледяные обливания и плавание, и это все - практически с самого рождения. Противников сих методов и теорий примерно столько же, сколько последователей и шквал антирекомендаций сбивает с ног и с мыслей. Действительно, у динамической гимнастики, к примеру, есть ряд очень серьезных противопоказаний. Да и плавание в ледяной воде подойдет не всем. А вот отвести дома уголок с лесенками-турничками-качелями не вредно никому - ни детям, ни их родителям. Выбираем?
Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?
Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью – необходимое условие формирования успешной личности.
Эта важная задача стоит как перед родителями, так и перед учителями и логопедами. Решить ее можно только в тесном сотрудничестве.
Особенно важна роль логопеда в реализации поставленной задачи, если у ребенка имеются нарушения устной и письменной речи.
Эта важная задача стоит как перед родителями, так и перед учителями и логопедами. Решить ее можно только в тесном сотрудничестве.
Особенно важна роль логопеда в реализации поставленной задачи, если у ребенка имеются нарушения устной и письменной речи.