Учить малыша плавать следует начинать уже с 1-2 лет, ведь это — замечательное оздоровительное средство для всего организма.
Первые занятия следует проводить в ванне. Так ребенок быстрее привыкнет к воде, не будет бояться ее, научится получать удовольствие и очень легко адаптируется к купанию в открытых водохранилищах.
Если же ребенок с самого раннего возраста боялся воды, неохотно купался даже в домашней ванне и родители не успели к 3-м годам научить его любить воду, первые занятия по плаванию можно начинать и в 3-5 лет. В этом возрасте ребенок становится психологически готовым к осознанному обучению. Итак:
занятия следует начинать при температуре воды не ниже 18˚С;
время пребывания в воде необходимо постепенно увеличивать с 5-7 до 20-25 минут; также нужно увеличивать длину отрезков, которые проплывает ребенок (от 20 до 100 метров);
"Если ребенок с самого раннего возраста боялся воды, неохотно купался даже в домашней ванне и родители не успели к 3-м годам научить его любить воду, первые занятия по плаванию можно начинать в 3-5 лет."нельзя допускать переохлаждения ребенка в воде, поэтому занятия по плаванию следует начинать с разогрева основных мышечных групп (походка, бег с маховыми движениями рук, наклоны, повороты, приседания, сгибание и разгибание рук в упоре, круговые движения руками с постепенным увеличением амплитуды, круговые обороты туловищем в плечевых, коленных, тазобедренных и голеностопных суставах, имитация движений рук и ног при плавании стилем «кроль»);
плавать начинают на мелком месте и только вдоль берега. Для этого выбирается место с ровным песчаным дном, без ям. Наибольшая глубина места обучения — по грудь ребенку.
На первых занятиях в открытых водоемах нельзя задерживаться больше 10 минут;
прежде всего, нужно научить ребенка делать выдох под водой и вдох над водой; потом малыш учится нырять, задерживая дыхание. После этого ребенка можно учить плавать спортивным стилем (брасс, кроль);
последовательность процесса обучения следующая: сначала необходимо научиться правильно держать тело, потом изучаются движения ног и рук при плавании кролем, на последней стадии закрепляются навыки движений ног и рук, а также изучаются согласованные движения руками и ногами с правильным дыханием.
Журнал «Пани»
По материалам сайта: http://ivona.bigmir.net/deti/important/649-uchimsya-plavat
Учимся плавать
Читайте также:
Грудной ребёнок: знакомство с собой
Главным учителем в знакомстве новорожденного со своим телом является мама. С помощью эмоционального и физического контакта с ней малыш познает самого себя. Знакомство с телом начинается со рта.
Игры с малышом по знаку зодиака
Прежде чем покупать игрушки или записывать ребенка в кружок, изучи его способности и интересы. По мнению астрологов, они могут зависеть не только от уровня психологического развития ребенка, но и от типа его созвездия.
Английский язык: когда учить
Многие из вас уже столкнулись с проблемой изучения английского языка. И суть её состоит в том, что изучив все времена групп Indefinite, Continious, Perfect и имея словарный запас в 3000 единиц, заговорить на английском не получается, а ещё хуже обстоит дело с пониманием неродного языка на слух. В чём причина: в неправильной методике преподавания, в языковом или психологическом барьере, в отсутствии языковой практики? И в том, и в другом, и в третьем.
Читайте также:
Грудной ребёнок: знакомство с собой
Главным учителем в знакомстве новорожденного со своим телом является мама. С помощью эмоционального и физического контакта с ней малыш познает самого себя. Знакомство с телом начинается со рта.
Игры с малышом по знаку зодиака
Прежде чем покупать игрушки или записывать ребенка в кружок, изучи его способности и интересы. По мнению астрологов, они могут зависеть не только от уровня психологического развития ребенка, но и от типа его созвездия.
Английский язык: когда учить
Многие из вас уже столкнулись с проблемой изучения английского языка. И суть её состоит в том, что изучив все времена групп Indefinite, Continious, Perfect и имея словарный запас в 3000 единиц, заговорить на английском не получается, а ещё хуже обстоит дело с пониманием неродного языка на слух. В чём причина: в неправильной методике преподавания, в языковом или психологическом барьере, в отсутствии языковой практики? И в том, и в другом, и в третьем.