Европейские исследователи оспаривают предположение, что у двуязычных детей больше проблем с изучением грамматики, чем у тех, которые знают только один язык.
По идее, когда ребенок учит два языка сразу и ему необходимо постичь двойной объем информации, он должен хуже с этим справляться. Но исследования утверждают, что это не так. Ученые провели тесты с 6-4-годовалыми детьми, которые еще не умеют говорить и изучили их реакцию на словесные реплики.
Малышам было озвучено два набора слов с различными структурными особенностями. После каждого слова дети рассматривали игрушку на правой или левой стороне экрана в зависимости от структуры слова. Был проведен и другой эксперимент — после ряда слов, имеющих иную структуру, игрушки не следовало.
Ученые определяли по реакциям детей, изучили ли они структуру нового слова, измеряя движение их глаз после того, как они слышали слово. И пришли к выводу, что дети, в чьих семьях говорят на двух языках, добились большего успеха в эксперименте. Когда ребенку дается возможность изучать два различных типа слов, двуязычные дети изучили оба, тогда как одноязычные — только один. Это означает, что двуязычные дети становятся более гибкими учениками. Большой процент человечества говорит более чем на одном языке. В США около 20% населения говорят на еще хотя бы одном языке, кроме английского.
По материалам сайта: healthday.com
Детям легче учить два языка
Читайте также:
Отношение к оценкам
Школьные отметки: за или против?
Система оценивания знаний в большинстве наших школ не меняется много лет. Наши дети получают те же баллы, что и мы в свое время, и их деды-прадеды.
Да, наше восприятие и реакции во многом индивидуальны. И все же любого ребенка - от двоечника до отличника - школьные отметки держат если не в страхе, то в постоянном напряжении. И создаем это напряжение большей частью мы, родители.
Домашние задания
Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы.
Способный, но ленивый ребенок
- Представляете, он в три года сам, по кубикам выучил все буквы. Знал все цвета. Стихи мог читать час подряд без остановки. Все знакомые удивлялись. Один раз ему прочтешь - он уже половину запомнит. И книжки любимые так "читал". Если я пыталась где-то сократить, он тут же говорил: "Нет, не так!" - и поправлял как надо. Я иногда даже удивлялась, зачем ему вообще надо, чтобы я их читала, если он все наизусть знает.
Читайте также:
Отношение к оценкам
Школьные отметки: за или против?
Система оценивания знаний в большинстве наших школ не меняется много лет. Наши дети получают те же баллы, что и мы в свое время, и их деды-прадеды.
Да, наше восприятие и реакции во многом индивидуальны. И все же любого ребенка - от двоечника до отличника - школьные отметки держат если не в страхе, то в постоянном напряжении. И создаем это напряжение большей частью мы, родители.
Система оценивания знаний в большинстве наших школ не меняется много лет. Наши дети получают те же баллы, что и мы в свое время, и их деды-прадеды.
Да, наше восприятие и реакции во многом индивидуальны. И все же любого ребенка - от двоечника до отличника - школьные отметки держат если не в страхе, то в постоянном напряжении. И создаем это напряжение большей частью мы, родители.
Домашние задания
Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы.
Способный, но ленивый ребенок
- Представляете, он в три года сам, по кубикам выучил все буквы. Знал все цвета. Стихи мог читать час подряд без остановки. Все знакомые удивлялись. Один раз ему прочтешь - он уже половину запомнит. И книжки любимые так "читал". Если я пыталась где-то сократить, он тут же говорил: "Нет, не так!" - и поправлял как надо. Я иногда даже удивлялась, зачем ему вообще надо, чтобы я их читала, если он все наизусть знает.