Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении, сидя за партой или рабочим столом. Это отражается на опорно – двигательном аппарате, функционировании многих систем организма, особенно сердечно – сосудистой и дыхательной. При длительном сидении мышцы, поддерживающие правильную позу, устают, дыхание становится менее глубоким и легкие недостаточно вентилируются; работа сердца изменяется, происходит застой крови в малом тазу и нижних конечностях. Работоспособность организма и особенно мозга постепенно падает: снижается внимание, увеличивается время мыслительных операций, ослабляется память, ухудшается координация движений. У многих школьников, особенно у девочек, наблюдаются нарушения осанки, а у некоторых – искривление позвоночника (сколиоз) из-за слабости мышц. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с избытком углеводов и жиров является одной из причин ожирения, отмечаемого почти у каждого 4 – 5 ребенка. К отрицательным проявлениям гипокинезии в комплексе с другими факторами относится снижение сопротивляемости молодого организма простудным, инфекционным и другим заболеваниям. Следует также учесть неблагоприятное влияние на рост и развитие организма ребенка гиподинамии, в частности, длительного сидения во время выполнения домашних заданий и на общеобразовательных уроках в школе.
Длительное значительное ограничение движений резко угнетает нервную систему, ухудшает развитие мышц. При гиподинамии снижается до предельного уровня обмен веществ, задерживается развитие внутренних органов, сердечно – сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем, желез внутренней секреции и т. п. В целях преодоления неблагоприятного влияния гиподинамии необходимо способствовать широкому рациональному применению игр и физических упражнений в промежутках между уроками и выполнением домашних заданий. Чем больше ребенок производит движений в течение дня, тем больше у него образуется новых условно - рефлекторных двигательных актов, ускоряющих овладение новыми движениями трудового и бытового плана.
Двигательная активность детей младшего и среднего школьного возраста постепенно усложняется под воздействием физических упражнений и уроков труда. Двигательная же активность детей старшего школьного возраста в связи с увеличением времени на чтение, занятие искусством, рукоделием, шитьем, вязанием и т. п. уменьшается, особенно у девушек. Вероятно, спад двигательной активности после 13 – 14 лет объясняется наибольшим развитием в этом возраста двигательного анализатора: движения, требующие точности, скорости, хорошей ориентировки в пространстве, хорошо осваиваются подростками.
После занятий в школе необходим активный отдых, занятия физическими упражнениями и играми на открытом воздухе. Это успокаивает и укрепляет нервную систему, снимает напряжение, создает бодрое, жизнерадостное настроение, что содействует повышению работоспособности, успеваемости школьников. Пренебрежение утренней гигиенической гимнастикой, уроками физической культуры, играми и прогулками на свежем воздухе, занятиями в спортивных секциях приводит к тому, что уже к середине учебной недели ребенок устает и это мешает ему полноценно усваивать новые знания. Некоторые родители не понимают этого и стремятся оградить ребенка от физкультуры, засадить его за пианино, изучение языков, рисование, не дают возможности отправиться школьнику на 1 – 2ч на спортивную площадку, каток, лыжню. Пагубность такой позиции подтверждают результаты исследований ученых. Среди третьеклассников, зачисленных по состоянию здоровья в специальные медицинские группы для занятий физкультурой, 56,1% систематически занимаются музыкой. К восьмому классу количество таких учащихся достигает 60,4%.
Сейчас уже нет нужды доказывать, что физическая культура, которая в нашей стране стала органической частью общей культуры и воспитания подрастающего поколения, необходима абсолютно каждому ребенку. Целенаправленная двигательная активность является залогом нормального физического развития, повышает сопротивляемость организма заболеваниям и работоспособность.
Авторы:
А.А. Демчишин, В.Н. Мухин, Р.С. Мозола.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение