Физические упражнения и игры не только укрепляют здоровье и развивают организм ребенка, но и являются средством воспитания характера, влияют на все поведение детей и подростков.
Во время игр и физических упражнений ребенок учится подчинять свои интересы интересам коллектива, совместными усилиями добиваться поставленной цели. Он становится общительным, дисциплинированным, правильно оценивает свои силы, чувствует себя частицей коллектива.
В дошкольном возрасте, а также в младшем школьном возрасте игры имеют особенно большое воспитательное значение. Дети играют совсем не так, как подростки. Их игры подражательны (имитационные). Играя, дети часто изображают события или действия привлекающие их внимание. В частности, они любят изображать труд взрослых, играть в танкистов, летчиков, артиллеристов, космонавтов.
Для воспитания ребенка содержание, вкладываемое в игру, имеет огромное значение. Играя, ребенок глубоко переживает те действия, которые он выполняет.
Родители могут влиять на выбор содержания подражательных игр и тем самым поставить воспитание ребенка на верные рельсы. Можно, например, рассказать ребенку про работу на предприятии, на заводе, верно определить значение ударного труда и завести игру, которую он продолжит сам и которой будет занят несколько дней. Выбирая темы для игры, сосредоточивая на них внимание детей, иногда участвуя с ними в этих играх, родители получают возможность правильно формировать сознание ребенка.
Соответственный подбор содержания подражательных игр позволяет включить в них различные полезные физические упражнения. Нужно стараться, чтобы содержание подражательных игр давало возможность детям прыгать, бегать, побольше быть в движении. Конечно, нельзя без передышки выполнять напряженные упражнения, но в подражательных играх этого и не будет.
Подражательными играми можно заниматься в любое время года. В игре могут принимать участие двое – трое ребят, играть можно одному, с участием взрослых или без них. Подражательные игры легко организовать в семье.
Детей 9-10 лет меньше занимают подражательные игры. Они знакомятся с жизнью уже не через игру, а через учение и труд. Игра служит больше для удовлетворения потребности в движении, она является физическим упражнением и способом оценки своих сил в сравнении с силами товарищей.
Детям школьного возраста менее интересно играть с одним – двумя товарищами. Его тянет в коллектив, в компанию сверстников. Но содружество коллектива, как и всякого общества, возможно только в том случае, если все его члены признают и выполняют для всех одинаковые и для всех обязательные правила. Вот почему дети школьного возраста любят игры с точными правилами соревнований, следуя которым, всем коллективом могут воздействовать на товарища, не подчиняющегося условия игры.
Таким образом, в игре дети приучаются уважать правила, установленные коллективом.
Выработке характера ребенка, формированию правил его поведения способствуют и отдельные физические упражнения. Впервые скатываясь с горки на лыжах или санках, прыгая в воду, ребенок поначалу испытывает страх, но усилием воли подавляет его и выполняет упражнения. В дальнейшем он съезжает с более высоких гор, прыгает в воду с более крутого берега, и постепенно у него вырабатывается уверенность в себе, смелость и решительность. Человек, получивший с детских лет физическую закалку, будет настойчиво идти к намеченной цели, не растеряется при первых затруднениях, а приложит все усилия к тому, чтобы их преодолеть.
Наибольшее воспитательное значение имеют командные игры. Каждая команда стремится к победе. Чтобы выиграть, участники команды должны действовать сплоченным коллективом, каждый игрок должен жертвовать своими интересами ради общей цели, обладать упорством, выдержкой, согласовывать свои действия с действиями товарищей, помогать им в затруднительных игровых ситуациях.
Детям 9-10 лет больше подходят игры с неопределенным изменяющимся составом. Однако в эти игры нужно вводить правила, требующие от ребят взаимной помощи и поддержки.
Хорошо, если родители найдут время лично позаниматься ребятами хотя бы наиболее простыми физическими упражнениями и играми.
В совместных играх и физических упражнениях укрепляется дружба детей и родителей, раскрываются пути к познанию характера, интересов и способностей ребенка. Кроме того, родители получают возможность правильно подбирать для детей физические упражнения и игры.
Авторы:
А.А. Демчишин, В.Н. Мухин, Р.С. Мозола.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение