Если спросить у наших дедушек и бабушек, когда они узнали, откуда берутся дети, то скорее всего Вы получите ответ, что это произошло в классе 7-8. Наши родители уже в 4-5 классе были осведомлены на эту тему. А многие из нас уже к первому классу не верили, что были найдены в капусте или принесены аистом. Что ж, как бы то ни было, но последующие поколении взрослеют раньше предыдущих, а точнее хотят такими казаться, что ведёт за собой интерес и к интимной сфере жизни. Поэтому можно считать абсурдным то, что многие родители заводят тему о появлении детей и половых отношениях между мужчиной и женщиной, когда их ребёнок уже получил аттестат о среднем образовании.
Конечно, не следует травмировать психику ребёнка подробностями процесса зачатия. В этом случае следует вспомнить утверждение знаменитого психоаналитика Фрейда, который считал, что половой акт отождествляется в представлении ребёнка с наличием. Но и не следует до самой школы держать ребёнка в обмане о том, что его принёс аист. Тем более, что в садике он, скорее всего, узнает от детей, что дети рождаются, а не покупаются в «магазине для мам» и тому подобное. Уже с ранних лет (с 3-4-ого года) можно удовлетворить желание ребёнка узнать, откуда он появился, сказав, что он родился из маминого живота. Этого ответа бывает вполне достаточно, а бурное детское воображение представляет картину, как из маминого живота врач достаёт малыша. На вопрос, как именно появляется ребёнок там, лучше всего ответить, что мама и папа любят друг друга, а от этого рождаются дети.
Следующий этапом, протекающим во времени где-то на уровне младшей школы, будет разговор о том, что между мужчиной и женщиной существует некая близость, свою любовь они выражают в поцелуях, ложатся вместе спать. Вскоре у мамы появляется ребёнок. Это устраняет недоумение ребёнка о тех эпизодах из фильмов и реклам, которые он так или иначе увидит. В качестве ликбеза на этом этапе уже можно тактично намекнуть, из какого места появляется новорожденный.
Следующий этап посвящения ребёнка в познавание процесса рождения детей и отношения между полами надо начать перед наступлением полового созревания. Конечно, у каждого оно происходит в разное время. Но примерно к 12-13 годам у девочек и 13-14 годам у мальчиков. Не стоит просто подсовывать ребёнку какую-нибудь книгу о половом развитии и появлении детей, это лишит его возможности задавать вопросы и в конце концов он ребёнок может всё понять неправильно. Нужно объяснить ребёнку процессы полового становления, которые будут происходить с его организмом. На этом этапе скрывать процесс появления ребёнка и собственно наличие полового акта уже бессмысленно. По статистике в странах нашей категории подростки вступают в половые контакты уже в 15-17 лет. Необходимо объяснить ребёнку, что половой контакт в первую очередь не то, что сделает старше, а это высшее проявление доверия мужчины и женщины друг к другу.
В заключение надо сказать, что родители должны подходить в данным разговорам с полной ответственностью. Причём нужно отметить, что ни на каком этапе жизни ребёнка нельзя высмеивать и строго пресекать его тягу к познанию, тогда он ничего не будет доверять Вам и не воспримет все беседы всерьёз.
По материалам сайта: http://leloo.com.ua/articles/item-5570.html
Как и когда рассказать ребёнку, откуда берутся дети
Читайте также:
Трудности возвращения или “Не хочу домой!”
В гостях, детском центре и даже на улице родители нередко сталкиваются с тем, что ребенок не хочет уходить. И его можно понять - весело, игра в самом разгаре и вдруг “Пора домой” – кому такое понравится?
Поэтому малыш активно протестует, и страх очередной истерики ставит под вопрос новые поездки и приключения. В гости можно ходить не слишком часто, а вот ежедневную прогулку не отменишь. Что же делать?
Как отучить ребенка от телевизора
У вас выдался тяжелый денек, вы устали и хотите отдохнуть, поэтому, особо не задумываясь, усаживаете своего непоседливого малыша перед телевизором — только это гарантирует вам несколько часов покоя.
Признайтесь, подобная ситуация вам знакома? В этом вы не одиноки. Последние исследования показали, что большинство детей в возрасте от двух лет проводят у телевизора более 10 часов в неделю — сравните с рекомендованным часом в день для детей этой возрастной группы.
Режим дня для дошкольника
Как построить день так, чтобы режим дня не утомлял ребенка и был полезным для полноценного развития?
Обычно утро начинается с умывания. Важно приучить малыша к тому, чтобы с утра он чистил зубы. Эта полезная привычка закрепится на всю жизнь, если будет привита в самом раннем возрасте. Надо показывать на своем примере, как и что нужно делать: правильно умываться, чистить зубы, причесываться.
Читайте также:
Трудности возвращения или “Не хочу домой!”
В гостях, детском центре и даже на улице родители нередко сталкиваются с тем, что ребенок не хочет уходить. И его можно понять - весело, игра в самом разгаре и вдруг “Пора домой” – кому такое понравится?
Поэтому малыш активно протестует, и страх очередной истерики ставит под вопрос новые поездки и приключения. В гости можно ходить не слишком часто, а вот ежедневную прогулку не отменишь. Что же делать?
Поэтому малыш активно протестует, и страх очередной истерики ставит под вопрос новые поездки и приключения. В гости можно ходить не слишком часто, а вот ежедневную прогулку не отменишь. Что же делать?
Как отучить ребенка от телевизора
У вас выдался тяжелый денек, вы устали и хотите отдохнуть, поэтому, особо не задумываясь, усаживаете своего непоседливого малыша перед телевизором — только это гарантирует вам несколько часов покоя.
Признайтесь, подобная ситуация вам знакома? В этом вы не одиноки. Последние исследования показали, что большинство детей в возрасте от двух лет проводят у телевизора более 10 часов в неделю — сравните с рекомендованным часом в день для детей этой возрастной группы.
Признайтесь, подобная ситуация вам знакома? В этом вы не одиноки. Последние исследования показали, что большинство детей в возрасте от двух лет проводят у телевизора более 10 часов в неделю — сравните с рекомендованным часом в день для детей этой возрастной группы.
Режим дня для дошкольника
Как построить день так, чтобы режим дня не утомлял ребенка и был полезным для полноценного развития?
Обычно утро начинается с умывания. Важно приучить малыша к тому, чтобы с утра он чистил зубы. Эта полезная привычка закрепится на всю жизнь, если будет привита в самом раннем возрасте. Надо показывать на своем примере, как и что нужно делать: правильно умываться, чистить зубы, причесываться.
Обычно утро начинается с умывания. Важно приучить малыша к тому, чтобы с утра он чистил зубы. Эта полезная привычка закрепится на всю жизнь, если будет привита в самом раннем возрасте. Надо показывать на своем примере, как и что нужно делать: правильно умываться, чистить зубы, причесываться.