При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным.
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, – не наказывайте. Даже если уже поняли, что слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой "профилактики", никаких наказаний "на всякий случай".
3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному за каждый.
Наказание – не за счет любви, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
4. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные взрослые, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.
5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
По материалам сайта: rebenok.by
Наказание – семь правил
Читайте также:
Как ответить на вопрос ребенка: откуда я взялся?
«В последнее время мой сын-дошкольник часто задает вопрос: «Откуда я взялся?». За неделю этот вопрос звучал уже дважды. Я в растерянности, не знаю, как реагировать. В первый раз я сделала вид, что не слышу вопроса; во второй – начала его торопить, приговаривая, что сейчас не время вести посторонние беседы. В самом деле, что говорить? Про аистов и капусту, наверное, уже было бы странно…»
Когда ребенок не любит одеваться
Вроде и проблемка небольшая, но измотала нас совсем. Ребенку 3 года. Не хочет ни одеваться, ни раздеваться. Заставить его куда-то собраться практически невозможно: не помогают даже разговоры о том, что собираемся в интересное место, например к бабушке, с которой он очень любит общаться. Что уж тут говорить про садик, в который ходить совсем не хочется.
Капризуля и плаксуля
Хорошо это или плохо, но взрослые со временем научаются управлять своими эмоциями и не показывать их. Но ребёнок прост и наивен, плач ребёнка всегда искренен, он пока не выучился всем премудростям странного мира взрослых, и ему сложно быть не таким, какой он есть на самом деле капризы ребёнка.
Читайте также:
Как ответить на вопрос ребенка: откуда я взялся?
«В последнее время мой сын-дошкольник часто задает вопрос: «Откуда я взялся?». За неделю этот вопрос звучал уже дважды. Я в растерянности, не знаю, как реагировать. В первый раз я сделала вид, что не слышу вопроса; во второй – начала его торопить, приговаривая, что сейчас не время вести посторонние беседы. В самом деле, что говорить? Про аистов и капусту, наверное, уже было бы странно…»
Когда ребенок не любит одеваться
Вроде и проблемка небольшая, но измотала нас совсем. Ребенку 3 года. Не хочет ни одеваться, ни раздеваться. Заставить его куда-то собраться практически невозможно: не помогают даже разговоры о том, что собираемся в интересное место, например к бабушке, с которой он очень любит общаться. Что уж тут говорить про садик, в который ходить совсем не хочется.
Капризуля и плаксуля
Хорошо это или плохо, но взрослые со временем научаются управлять своими эмоциями и не показывать их. Но ребёнок прост и наивен, плач ребёнка всегда искренен, он пока не выучился всем премудростям странного мира взрослых, и ему сложно быть не таким, какой он есть на самом деле капризы ребёнка.