Восприятие цвета детьми сильно отличается от восприятия его взрослыми. Детская палитра цветов уже, чем у взрослых, она расширяется по мере взросления. Новорожденные видят мир в черно - белой гамме.
Первым дети начинают различать красный цвет, а потом они воспринимают другие яркие цвета, например желтый. Малышей тянет к ярким цветам, как магнитом. Дети начинают распознавать и отличать цвета еще до того, как они узнают их наименования.
Изначально дети воспринимают цвета благодаря различным ассоциациям. Например, желтый – это солнце, лимон, одуванчик, банан, зеленый – трава, листья, красный – помидор, синий – небо, коричневый – медвежонок. Дети с трудом могут понять, что за предмет им показывают, если этот предмет окрашен в нехарактерный цвет. Например, ребенок не поймет рисунка, на котором будут зеленое солнце илижелтая река. Когда ребенок "опознает" картинку, это может его очень развеселить.
До десяти лет большинство детей считают своими любимыми цветами красный, розовый и желтый цвет, а после десяти лет они предпочитают синий. Девочки обычно обожают розовый, голубой и фиолетовый цвет, а мальчики любят темные оттенки.
Чем ярче - тем лучше
Когда дети начинают различать большее количество цветов, их неодолимо тянет к большим наборам фломастеров. Причем чем больше там цветов, тем лучше. Поэтому же они любят яркого цвета продукты – леденцы, жевательные резинки, йогурты, яркие кремовые розы неестественных цветов на тортах. Дети обожают ненатуральные, совершенно не естественные оттенки ярких цветов – кислотно- малиновые и салатовые, ярко- фиолетовые, светящийся желтый. Особенно их привлекают блестящие, мерцающие, металлизированные, перламутровые, светящиеся краски.
В подростковом возрасте пристрастие к ярким цветам у детей не исчезает. Им по-прежнему нравятся яркие резинки для волос, кислотные лаки для ногтей. На подростков рассчитаны яркие цвета газировки (фанты, миринды), цветные жевательные резинки.
И если в один прекрасный момент вы заметите, что чадо перестало носить вещи с расцветкой "вырви глаз" - это означает только - ребенок вырос!
Источник: WOMAN.RU
Как дети воспринимают цвет
Читайте также:
Как устроить домашний театр для детей?
Все дети любят играть «в дом», «в магазин» и прочие игры, которые педагоги называют сюжетно-ролевыми. Дети участвуют в них сами от своего имени или от имени кого угодно. Уже в три года малыш хочет побыть и продавцом, и мамой-папой, и дракончиком, и доктором в белом халате…
Особенности ходьбы и бега ребенка 2-3 года
Одним из приобретений детей третьего года жизни является возрастающая целенаправленность движений. Дети второго года жизни очень часто с увлечением просто двигаются: ходят, лазают, возят тележки.
На третьем году ребенок, как правило, двигается с какой-то целью: тележку нагружает кубиками и везет на стройку, переходя с места на место, старается поймать бабочку; влезает на стул, чтобы достать с полки пирамидку. Совершенствуются и сами основные движения.
Понимание речи детьми 2-3 лет
К концу второго - в начале третьего года жизни при правильном подходе ребенок хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Он понимает содержание того, о чем говорится при нем, о знакомых вещах и явлениях, однако этого понимания еще недостаточно.
Надо продолжать учить различать предметы; знакомить с признаками предметов, их названиями, отношениями, развивать способность обобщения.
Читайте также:
Как устроить домашний театр для детей?
Все дети любят играть «в дом», «в магазин» и прочие игры, которые педагоги называют сюжетно-ролевыми. Дети участвуют в них сами от своего имени или от имени кого угодно. Уже в три года малыш хочет побыть и продавцом, и мамой-папой, и дракончиком, и доктором в белом халате…
Особенности ходьбы и бега ребенка 2-3 года
Одним из приобретений детей третьего года жизни является возрастающая целенаправленность движений. Дети второго года жизни очень часто с увлечением просто двигаются: ходят, лазают, возят тележки.
На третьем году ребенок, как правило, двигается с какой-то целью: тележку нагружает кубиками и везет на стройку, переходя с места на место, старается поймать бабочку; влезает на стул, чтобы достать с полки пирамидку. Совершенствуются и сами основные движения.
На третьем году ребенок, как правило, двигается с какой-то целью: тележку нагружает кубиками и везет на стройку, переходя с места на место, старается поймать бабочку; влезает на стул, чтобы достать с полки пирамидку. Совершенствуются и сами основные движения.
Понимание речи детьми 2-3 лет
К концу второго - в начале третьего года жизни при правильном подходе ребенок хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Он понимает содержание того, о чем говорится при нем, о знакомых вещах и явлениях, однако этого понимания еще недостаточно.
Надо продолжать учить различать предметы; знакомить с признаками предметов, их названиями, отношениями, развивать способность обобщения.
Надо продолжать учить различать предметы; знакомить с признаками предметов, их названиями, отношениями, развивать способность обобщения.