Одним из приобретений детей третьего года жизни является возрастающая целенаправленность движений. Дети второго года жизни очень часто с увлечением просто двигаются: ходят, лазают, возят тележки.
На третьем году ребенок, как правило, двигается с какой-то целью: тележку нагружает кубиками и везет на стройку, переходя с места на место, старается поймать бабочку; влезает на стул, чтобы достать с полки пирамидку. Совершенствуются и сами основные движения.
Ходьба
Дети в этом возрасте свободно передвигаются, умеют менять направление, ритм ходьбы в зависимости от команд взрослого. Так, в возрасте 2,5 лет ускоряют ходьбу, переходя к бегу, и, наоборот, учатся двигаться по направлению к сигналу, ориентируясь в пространстве. Увеличивается длина шага (с 2 до 4 лет от 60 до 90 см), но по-прежнему движения рук и ног недостаточно согласованы.
На втором году жизни ребенок чаще всего производит движения руками и ногами попеременно. На третьем году он в ряде случаев производит их одновременно, поэтому может кататься на велосипеде, на ходу манипулирует предметами, двигаясь во время плясок, одновременно проделывает круговые движения кистями рук, поднятыми вверх. Это облегчает в дальнейшем формирование согласованности движений рук и ног при ходьбе.
Ходьбу совершенствуют по-разному. Например, в пляски, упражнения, разучиваемые с детьми старше 2,5 лет, включают боковые, пятящиеся шаги, медленное кружение на месте. Усложняют задания, в процессе выполнения которых дети учатся при ходьбе высоко поднимать ноги, соблюдать равновесие.
Таким образом, дети 2-2,5 лет должны уметь ходить по дорожке, нанесенной мелом на полу, по горизонтальной и наклонной доскам шириной 15-20 см, по доске, приподнятой от пола на 25 – 30 см, по гимнастической скамейке; перешагивать через препятствия высотой 25-30 см,
в 2,5-3 года влезать на табурет (высотой 25 см), спускаться с него, ходить по кирпичам, по извилистому шнуру, между линиями, по гимнастической скамейке, по бревну со стесанной поверхностью (шириной 12 см).
В игре со сверстниками ребенок учится при ходьбе согласовывать свои движения с движениями других детей. Для этого проводятся простейшие построения и перестроения: в круг небольшими группами и всей группой, парами; ходьба парами по прямой, ходьба по кругу. Дети до 2,5 лет ходят по кругу, взявшись за руки, а старшие - друг за другом.
Бег
В беге наблюдается некоторая согласованность движений рук и ног: руки работают интенсивно и свободно. Но бег у детей третьего года жизни еще не ритмичен и тяжел (малыши бегут на всей ступне).
По материалам сайта: http://ivona.com.ua/deti/important/6473-osobennosti-hodby-i-bega-rebenka-2-3-let
Особенности ходьбы и бега ребенка 2-3 года
Читайте также:
Понимание речи детьми 2-3 лет
К концу второго - в начале третьего года жизни при правильном подходе ребенок хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Он понимает содержание того, о чем говорится при нем, о знакомых вещах и явлениях, однако этого понимания еще недостаточно.
Надо продолжать учить различать предметы; знакомить с признаками предметов, их названиями, отношениями, развивать способность обобщения.
Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка
Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движение рук. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. У таких детей развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования речи.
Развитие самостоятельности детей 2 – 3 лет
Третий год жизни - период интенсивного развития самостоятельности. Промедление в ее формировании приводит к появлению у детей капризов, упрямства или бездеятельности: дети надеются, что все для них должны делать окружающие.
Читайте также:
Понимание речи детьми 2-3 лет
К концу второго - в начале третьего года жизни при правильном подходе ребенок хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Он понимает содержание того, о чем говорится при нем, о знакомых вещах и явлениях, однако этого понимания еще недостаточно.
Надо продолжать учить различать предметы; знакомить с признаками предметов, их названиями, отношениями, развивать способность обобщения.
Надо продолжать учить различать предметы; знакомить с признаками предметов, их названиями, отношениями, развивать способность обобщения.
Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка
Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движение рук. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. У таких детей развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования речи.
Развитие самостоятельности детей 2 – 3 лет
Третий год жизни - период интенсивного развития самостоятельности. Промедление в ее формировании приводит к появлению у детей капризов, упрямства или бездеятельности: дети надеются, что все для них должны делать окружающие.