Дети от природы наделены богатым воображением и воспринимают мир как игру, в которой реальность причудливым образом переплетается с фантазией. Что могут сделать родители, чтобы по мере взросления малыша его творческий потенциал не иссякал, а все более полно раскрывался?
Помните, что в первую очередь творческому началу малыша необходимы внимание родителей и общение с ними. В конце концов, это сквозь призму их знаний и опыта он познает мир. Это они направляют его на путь творческого самовыражения — или, наоборот, отворачивают от него на всю жизнь…
Читайте вместе с ним книги, смотрите познавательные фильмы и телепередачи, рассказывайте ему о том, как устроен мир. Заостряйте его внимание на том, насколько богата существующая в природе палитра красок, звуков, запахов, вкусов и фактур. Объясняйте ему, что такое добро и зло.
Стимулировать воображение ребенка можно сотнями способов — угадывать вместе с ним образ в замысловатой коряге, строить песочные замки, вырезать бумажные фигуры… Лучше всего, если эти способы вы будете изобретать сами — и тем самым попутно сможете развивать и свою креативность!
Творческие опыты ребенка могут казаться взрослым бессмысленными и даже вредными (мол, "лучше бы делом занялся"), что часто провоцирует запреты или пожелания "делай то" и "создавай это". Такое поведение взрослых зачастую отбивает у ребенка желание творить и создавать что-то непредсказуемое. Однако в творчестве, в отличие от созидания, важен не результат, а процесс. Поэтому не оценивайте творческую деятельность малыша по своим "взрослым" критериям и поддерживайте просто его стремление к самовыражению. Ведь креативность позволит ребенку не только успешно пройти все этапы взросления, но и отыскать собственный путь во взрослой жизни и иметь смелость следовать ему, а значит быть успешным и самореализованным.
Как развивать творческий потенциал детей
Читайте также:
Начинаем пить из чашки
Для начала мама показывает,как пользоваться чашкой.В виде игры мама подносит чашку к губам ребенка,чтобы было понятно зачем нужна чашка.
У шестимесячного ребенка есть потребность хватать предметы и совать их в рот. Дайте ему маленькую чашку с прямыми стенками, которую ему удобно держать в руках; он будет играть с ней и делать вид, что пьет из нее, как большой.
Как правильно занимается с малышом до 1-го года
В каждый период бодрствования необходимо провести занятие, игру-забаву с ребенком, а затем предоставить ему возможность бодрствовать самостоятельно, но, конечно, под наблюдением взрослого.
У маленького человека еще слабы резервы нервной системы, он быстро утомляется, отвлекается. Но как бы ни был мал неслушник, необходимо тренировать его внимание, умение сосредоточиваться. И если к тому же малышу интересно, он способен к концу года безотрывно заниматься 10 - 15 минут.
Когда ожидать от ребенка первых слов
К 5-6 месяцам детишки становятся очень «разговорчивыми», хотя их речь пока еще не содержит ни одного слова. Дети подолгу радостно «гулят», особенно оказавшись в копании отзывчивых собеседников. К 8-10 месяцам «гуление» превращается в лепет, где отчетливо слышатся некоторые наиболее простые для выговаривания слоги — в основном начинающиеся на «б», «п», «м», «т», «д», «к».
Читайте также:
Начинаем пить из чашки
Для начала мама показывает,как пользоваться чашкой.В виде игры мама подносит чашку к губам ребенка,чтобы было понятно зачем нужна чашка.
У шестимесячного ребенка есть потребность хватать предметы и совать их в рот. Дайте ему маленькую чашку с прямыми стенками, которую ему удобно держать в руках; он будет играть с ней и делать вид, что пьет из нее, как большой.
У шестимесячного ребенка есть потребность хватать предметы и совать их в рот. Дайте ему маленькую чашку с прямыми стенками, которую ему удобно держать в руках; он будет играть с ней и делать вид, что пьет из нее, как большой.
Как правильно занимается с малышом до 1-го года
В каждый период бодрствования необходимо провести занятие, игру-забаву с ребенком, а затем предоставить ему возможность бодрствовать самостоятельно, но, конечно, под наблюдением взрослого.
У маленького человека еще слабы резервы нервной системы, он быстро утомляется, отвлекается. Но как бы ни был мал неслушник, необходимо тренировать его внимание, умение сосредоточиваться. И если к тому же малышу интересно, он способен к концу года безотрывно заниматься 10 - 15 минут.
У маленького человека еще слабы резервы нервной системы, он быстро утомляется, отвлекается. Но как бы ни был мал неслушник, необходимо тренировать его внимание, умение сосредоточиваться. И если к тому же малышу интересно, он способен к концу года безотрывно заниматься 10 - 15 минут.
Когда ожидать от ребенка первых слов
К 5-6 месяцам детишки становятся очень «разговорчивыми», хотя их речь пока еще не содержит ни одного слова. Дети подолгу радостно «гулят», особенно оказавшись в копании отзывчивых собеседников. К 8-10 месяцам «гуление» превращается в лепет, где отчетливо слышатся некоторые наиболее простые для выговаривания слоги — в основном начинающиеся на «б», «п», «м», «т», «д», «к».