К 5-6 месяцам детишки становятся очень «разговорчивыми», хотя их речь пока еще не содержит ни одного слова. Дети подолгу радостно «гулят», особенно оказавшись в копании отзывчивых собеседников. К 8-10 месяцам «гуление» превращается в лепет, где отчетливо слышатся некоторые наиболее простые для выговаривания слоги — в основном начинающиеся на «б», «п», «м», «т», «д», «к». А к году ребенок, растущий в нормальной языковой среде, уже обзаводится лексиконом из 5-10 простейших слов: мама, папа, баба, дядя, тятя, кака... Если это чудо не произошло, не спешите огорчаться: возможно, оно где-то задержалось. К тому же учтите, что мальчики в освоении многих навыков, в том числе и речевых, часто значительно отстают от девочек — ив этом нет ничего страшного. Но если и к 1,5-2 годам из лепета не складываются ни «папа», ни «ляля», ни столь необходимое в жизни «дай!», родителям стоит забить тревогу и отправиться с ребенком на прием к невропатологу.
Но освоить первые слова — еще не означает овладеть речью. По сути, процесс формирования «языковой личности» продолжается всю жизнь. А для малыша следующими шагами станут пополнение лексикона и освоение грамматического строя. Грамматика русского языка сложна,
и для того чтобы ребенок заговорил по-настоящему, ему требуется достаточно много времени. Не удивляйтесь, если между отдельными «папа»-«баба» и тем чудным моментом, когда малыш «заговорит предложениями», пройдет год, а то и полтора. За это время его мозг должен накопить массу знаний: это не только слова, но и разнообразные грамматические формы — все то, без чего предложение «не состоится», развалится на отдельные кусочки. Процесс перехода от простейших слов к предложениям редко бывает поступательным, как правило, ребенок совершает «большой скачок» с одного уровня языкового развития на другой. Иногда в преддверии этого поворотного момента у ребенка изменяется поведение, причем не в лучшую сторону: чаще случаются истерики и даже приступы «ярости». Но все это проходит, когда поток слов наконец-то сметает невидимую преграду и вырывается наружу, а ребенок превращается в ненасытного говоруна и «спрашивальщика».
Теперь вам нужно направлять дитя, чтобы его речь стала богатой и красивой. И здесь без трудностей не обойтись. Русский язык весьма богат согласными звуками, к тому нее в нем очень много длинных многосложных слов. Далеко не все они даются малышу с первой попытки. Прислушивайтесь и аккуратно, не обижая ребенка, исправляйте слова-«перевертыши» и слова, «потерявшие» или «поменявшие» звуки, например: «нума» (умная), «тубаретка» (табуретка), «транвай» (трамвай), «барелина» (балерина) и т. д.
А вот требовать раньше времени, чтобы ребенок перестал обо всем говорить в третьем лице, нельзя. К тому же это совершенно бессмысленно. До 2-3 лет малыш не в состоянии понять назначение местоимений — слишком уж абстрактны все эти «я», «ты», «он», «она», «оно»... Поэтому даже бегло говорящая двухлетняя Катенька будет, нахваливая себя, говорить «нума Тятя!», а словоохотливый Игорек попросит игрушку словами: «Дай Игоре собачку».
По материалам сайта: http://maminportal.ru/2008/08/07/kogda-ozhidat-ot-rebenka-pervykh-slov.html
Когда ожидать от ребенка первых слов
Читайте также:
Развиваемся дома
Развитие маленького ребенка в первую очередь происходит в домашних условиях. Маленький ребенок развивается играя. Для него разницы между игрой и познанием не существует. Малыш учится и развивается каждый момент жизни, в то же время любой ее отрезок, если он доставляет ему удовольствие, представляется игрой.
Как подготовить малыша ко встрече Нового года?
Ваш малыш подрос. Теперь он достаточно взрослый для того, чтобы водить хороводы вокруг елки, сидеть «как большой» за столом со всей семьей и может даже рассказать коротенькое стихотворение: «Здравствуй, дедушка Мороз, ты подарки мне принес?». Ничего страшного, что поймете это стихотворение только Вы – это не столь важно. Важно то, что для вашего ребенка наступает первый осознанный Новый год. А к такому событию необходимо подготовиться, и начинать можно уже с конца ноября. Но как объяснить малышу, что это за праздник такой – «Новый год», и как этот самый праздник превратить в настоящее чудо, которое, возможно, запомнится ребенку на всю жизнь?
Дети: формирование хватательных движений
В период формирования осознанных хватательных движений у детей необходимо наблюдать за поведением вашего малыша. Следует насторожиться в случаях, если:
по истечении 3-х мес. ваш ребенок не тянется к красному предмету своей полуоткрытой ручкой, который перед ним держат; не разглядывает свои ручки;
Читайте также:
Развиваемся дома
Развитие маленького ребенка в первую очередь происходит в домашних условиях. Маленький ребенок развивается играя. Для него разницы между игрой и познанием не существует. Малыш учится и развивается каждый момент жизни, в то же время любой ее отрезок, если он доставляет ему удовольствие, представляется игрой.
Как подготовить малыша ко встрече Нового года?
Ваш малыш подрос. Теперь он достаточно взрослый для того, чтобы водить хороводы вокруг елки, сидеть «как большой» за столом со всей семьей и может даже рассказать коротенькое стихотворение: «Здравствуй, дедушка Мороз, ты подарки мне принес?». Ничего страшного, что поймете это стихотворение только Вы – это не столь важно. Важно то, что для вашего ребенка наступает первый осознанный Новый год. А к такому событию необходимо подготовиться, и начинать можно уже с конца ноября. Но как объяснить малышу, что это за праздник такой – «Новый год», и как этот самый праздник превратить в настоящее чудо, которое, возможно, запомнится ребенку на всю жизнь?
Дети: формирование хватательных движений
В период формирования осознанных хватательных движений у детей необходимо наблюдать за поведением вашего малыша. Следует насторожиться в случаях, если:
по истечении 3-х мес. ваш ребенок не тянется к красному предмету своей полуоткрытой ручкой, который перед ним держат; не разглядывает свои ручки;
по истечении 3-х мес. ваш ребенок не тянется к красному предмету своей полуоткрытой ручкой, который перед ним держат; не разглядывает свои ручки;