Период от 2-3 лет – это время появления более длинных предложений. Во второй половине третьего года жизни ребёнок говорит сложными многословными предложениями, в речи появляются вопросы "Где?", "Куда?", "Почему?", "Как?". Малыш не только знает, но и называет несколько основных цветов. Игры начинают носить ролевой характер, ребёнок пробует рисовать, лепить. Некоторые малыши уже полностью самостоятельно одеваются, не считая застёгивания пуговиц и шнуровки.
Количество молочных зубов достигает 20. Это самое подходящее время приучать ребёнка активно жевать, пользоваться зубной щёткой. Давайте малышу погрызть морковку, фрукты, мясо, сырые и варёные овощи, порезанные кусками.
К трём годам ребёнок осваивает все звуки родной речи, поэтому говорить в присутствии ребёнка надо отчётливо и медленно. Не стоит увлекаться исправлением неправильно произнесённых слов. 2-3 года – время, когда ребёнок ведёт активные разговоры с окружающими его взрослыми людьми, в 3 года у ребёнка появляется социальная речь. Малыш разговаривает вслух сам с собой, проговаривает свои действия, свои намерения.
В возрасте 2 лет ребёнок может начинать помогать по дому, разбирать сумки, помогать накрывать на стол.
Малыши в этом возрасте живут в воспринимаемом ими на данный момент пространстве, они ещё не помнят прошлого, их не интересует будущее. В 2 года малыш ещё с трудом воспринимает формы предметов.
На втором году жизни начинают проявляться социальные эмоции: ребёнок может чувствовать стыд, смущение, вину, гордость. Его желания одинаково сильны, но не устойчивы, быстро появляются и исчезают. Он хочет всё одинаково сильно.
К концу второго года у ребёнка появляется чувство острого противоречия между стремлением к самостоятельности и зависимостью от родителей. В этот период поведение малыша часто конфликтно, что воспринимается родителями как непослушание, капризы и избалованность.
К концу второго года поведение мальчиков и девочек начинает различаться, они уже понимают не только свою половую принадлежность,но и связанную с ней социальную роль.
В 3 года ребёнок становится крайне любознательным, задаёт много вопросов. На данном этапе он всё воспринимает так как говорит взрослый.
Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, ваша любовь должна быть безусловной!
Елена Гродинская
По материалам сайта: http://kroxa.com.ua/Stati/Rebenok-ot-1-goda-do-3-let/o-vozraste-2-3-goda.html
О возрасте 2-3 года
Читайте также:
Детская непосредственность
Многим родителям знакома ситуация, когда милый детский лепет переставал быть таковым, и приходилось краснеть, извиняться и быстрее убегать от свидетелей вашего позора. Как же справиться с детской бестактностью и привычкой говорить что думаешь?
Чем занять свое чадо во время прогулки на свежем воздухе?
Чем занять свое чадо во время прогулки на свежем воздухе? С грудничками, которые еще лежат в колясочке можно еще сильно не ломать голову и наслаждаться хорошей погодой, беседовать с подругой, читать книгу. А вот с малышом, который освоил азы хождения и теперь самостоятельно выбирает траекторию движения, придется придумать культурную программу.
Бросаем вызов скуке
Если ребенок уже пережил кризис “Я сам”, вы наверняка столкнулись с проблемой - умеет, но не хочет. Не хочет сам одеваться, кушать, убирать за собой. И ребенка можно понять - первая радость самостоятельности прошла, руки еще плохо слушаются и тарелка каши кажется бесконечной.
Как не потакая капризам, не выполняя за него всех дел, не проводя бессмысленных в дошкольном возрасте внушений “ты должен”, тем не менее помочь малышу справится со скукой повседневных дел?
Читайте также:
Детская непосредственность
Многим родителям знакома ситуация, когда милый детский лепет переставал быть таковым, и приходилось краснеть, извиняться и быстрее убегать от свидетелей вашего позора. Как же справиться с детской бестактностью и привычкой говорить что думаешь?
Чем занять свое чадо во время прогулки на свежем воздухе?
Чем занять свое чадо во время прогулки на свежем воздухе? С грудничками, которые еще лежат в колясочке можно еще сильно не ломать голову и наслаждаться хорошей погодой, беседовать с подругой, читать книгу. А вот с малышом, который освоил азы хождения и теперь самостоятельно выбирает траекторию движения, придется придумать культурную программу.
Бросаем вызов скуке
Если ребенок уже пережил кризис “Я сам”, вы наверняка столкнулись с проблемой - умеет, но не хочет. Не хочет сам одеваться, кушать, убирать за собой. И ребенка можно понять - первая радость самостоятельности прошла, руки еще плохо слушаются и тарелка каши кажется бесконечной.
Как не потакая капризам, не выполняя за него всех дел, не проводя бессмысленных в дошкольном возрасте внушений “ты должен”, тем не менее помочь малышу справится со скукой повседневных дел?
Как не потакая капризам, не выполняя за него всех дел, не проводя бессмысленных в дошкольном возрасте внушений “ты должен”, тем не менее помочь малышу справится со скукой повседневных дел?