В речи детей третьего года жизни появляются падежные окончания. Они употребляют глаголы в будущем и прошедшем времени, изменяют их по лицам, используют союзы и предлоги.
Грамматический строй
Речь детей состоит преимущественно из простых повествовательных предложений. Нередко они пользуются и восклицаниями. Необходимо обратить внимание на то, чтобы в речи детей, особенно старше 2,5 лет, встречались разнообразные вопросы и чтобы они выражались не только интонационно ("Мама купила конфету?"). Дети должны использовать разнообразные вопросительные слова. В речи детей, хотя и нечасто, появляются сложные предложения. К этому обязательно нужно побуждать детей. Прежде всего в речи взрослых, (в быту и игре) должны содержаться сложные образцы для подражания. Надо говорить иногда: "Сегодня не пойдем гулять, потому что холодно", а не пользоваться только простыми фразами типа: "Сегодня холодно. Гулять не пойдем". Ребенок использует сложные предложения, отвечая на вопросы о прошедшем и будущем действии: когда? куда? где? почему? В разговоре с детьми третьего года жизни не следует задавать им подряд 2-3 сложных вопроса, нужно чередовать их с более простыми.
3вукопроизношение
Правильное произношение звуков на третьем году жизни не закреплено, не автоматизировано. Пытаясь воспроизвести правильно новый звук, ребенок в ряде случаев искажает уже освоенные. Чистота речи ухудшается при заболевании, утомлении ребенка. Но многие звуки родного языка они произносят правильно, за исключением Р, Л, свистящих и шипящих.
Поэтому нужно формировать словарь ребенка, так как овладение словарным составом родного языка обусловливает четкое произношение слов и совершенствует грамматический строй речи.
По материалам сайта: nachideti.ru
Поговорим? Грамматика и звукопроизношение ребенка 2-3 лет
Читайте также:
Первый раз - в детский сад
Ваш любимый малыш подрос, и вы уже собираетесь выходить на работу. Перед вами, как и перед другими родителями, отдающих своё чадо в детский сад, встает множество вопросов: «Стоит или не стоит отдавать в сад?», «Какой выбрать детский сад?» и т.д. Если же вы с этим определились уже, то вас наверняка мучает вопрос: «Как защитить ребенка от частых простудных, как часто говорят «садовских», заболеваний?».
Первый шаг
Занятия "спортом", такие как плавание в ванной, мамин массаж способствуют активным движениям, а также более быстрому переходу от одной фазы развития к другой. Кстати, ходить малыши "умеют" с рождения: шаговый рефлекс -умение отталкиваться от поверхности и перебирать ногами проверяется еще в роддоме. Родители могут поддержать первоначальное "умение" ходить: поднимая малыша под мышки и придерживая головку (в возрасте 1-2 месяцев), включайте "подтанцовки" в ежедневную зарядку, занятия с малышом.
Роль сказки в развитии детской эмоциональности
Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Именно через сказки, обращенные к сердцу ребенка (Андерсен, братья Гримм) и не подверженные влиянию современной цивилизации с ее приверженностью к целесообразности и выгоде, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения.
Читайте также:
Первый раз - в детский сад
Ваш любимый малыш подрос, и вы уже собираетесь выходить на работу. Перед вами, как и перед другими родителями, отдающих своё чадо в детский сад, встает множество вопросов: «Стоит или не стоит отдавать в сад?», «Какой выбрать детский сад?» и т.д. Если же вы с этим определились уже, то вас наверняка мучает вопрос: «Как защитить ребенка от частых простудных, как часто говорят «садовских», заболеваний?».
Первый шаг
Занятия "спортом", такие как плавание в ванной, мамин массаж способствуют активным движениям, а также более быстрому переходу от одной фазы развития к другой. Кстати, ходить малыши "умеют" с рождения: шаговый рефлекс -умение отталкиваться от поверхности и перебирать ногами проверяется еще в роддоме. Родители могут поддержать первоначальное "умение" ходить: поднимая малыша под мышки и придерживая головку (в возрасте 1-2 месяцев), включайте "подтанцовки" в ежедневную зарядку, занятия с малышом.
Роль сказки в развитии детской эмоциональности
Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Именно через сказки, обращенные к сердцу ребенка (Андерсен, братья Гримм) и не подверженные влиянию современной цивилизации с ее приверженностью к целесообразности и выгоде, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения.