Говоря об образовании малыша, обычно, предполагают его возможности читать, писать и делать арифметические деяния. Однако общее образование недостаточно много включает в себя воспитательный и образовательный потенциал литературы, театра, кино, музеев, средств массовой инфы, и для почти всех деток остаются недосягаемы целые пласты русской и забугорной культуры прошедшего и реального. Приобщение малыша к миру искусства - изобразительного искусства, музыки и театра - может существенно обогатить его духовный мир, расширить горизонты мышления и воображения, также развить художественный вкус и навыки критического мышления.
Общие исследования последних лет в области физиологии мозга обосновывают, что увеличение количества занятий музыкой и живописью помогает ученикам в усвоении арифметики и языков. Южноамериканские ученые в собственных исследованиях доказали, что детки от 4 до 7 лет, отстававшие в детском саду от собственных сверстников, благодаря увеличению занятий искусством, догнали их в чтении и опередили в арифметике. Швейцарские и австрийские исследователи ввели для деток от 7 до пятнадцати лет занятия музыкой за счет часов арифметики и языков. Детки, обучавшиеся по таковой программе, за три года не только не отстали от собственных сверстников, занимавшихся по обыкновенной программе, однако, напротив, проявили таковой же уровень математических познаний. В языках успехи данной группы деток были даже выше, чем у тех, кто конкретно языками занимался больше.
На упражнениях по изобразительной деятельности развивается речь деток: усвоение и заглавие форм, цветов и их цветов, пространственных обозначений содействует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, зданий, также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин живописцев положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.
От рождения до полутора лет.
Креативность начинается с любопытства и желания изучить мир вокруг нас – параметров, присущих каждому маленькому ребенку. Когда ребенок старается извлечь звук из резиновой игрушки-пищалки, применяя для этого разные методы, он решает 1-ые шаги к развитию воображения и творческого мышления. Естественно, его возможности еще ограничены, и хотя он может сложить совместно несколько кубиков, он еще не может выстроить из их домик. Однако он уже может выстроить крепость из диванных подушек. Чтоб посодействовать ребенку развить эти навыки, вы сможете сделать последующее:
1. С самого ранешнего возраста давайте ребенку игрушки и детские книги, независимо от того, соображает ли он, как вам кажется, их назначение либо нет.
2. Не торопите его. Если ребенку не удается что-то сделать, не спешите ему посодействовать, дайте ему время поразмыслить. Чем более без помощи других ребенок научится управляться с решением задач, тем легче ему покажется последующая неувязка.
3. Не гонитесь за сложностью. Согласно исследованиям, самые обыкновенные игрушки – такие, как мячики либо кубики – больше развивают мышление и воображение малыша, чем накрученные дорогие игрушки. К примеру, кидая либо катая мячик, даже самый небольшой ребенок каждый раз делает это по-новому, приобретая новейшие навыки и узнавая для себя что-то новое.
От 2 до 3 лет.
У двухлетнего малыша возможности к творческому мышлению рассмотреть легче, чем у более малеханького малыша, во многом это является следствием развития речевых и логических возможностей. Ребенок, например, может открыть книгу, надеть её на голову и заявить, что это «шляпа». У малыша с полутора лет уже возникают собственные музыкальные предпочтения и свой танцевальный стиль. Однако его картинки еще кажутся неразличимыми каракулями.
1. Предоставьте ребенку все нужные материалы для творчества. Однако некие игрушки, к примеру, книжки-раскраски, еще очень сложны для него. Лучше обеспечить малыша инструментами – карандашами, мелками, пластилином, бумагой, безопасными детскими ножницами и т.д. Также отлично содействуют развитию воображения различного вида шляпы, тряпочки, и различные коробочки.
2. Не покупайте ребенку электронные игрушки. Игрушки, в которых нужно надавить на клавишу, чтоб получить то либо другое ответное действие, отлично развивают навык следования инструкциям, однако никак не воображение. И хотя ребенку может нравиться звук сирены в заводной машине, однако лучше, если он будет имитировать его сам, а машинка будет ездить не только по кругу, однако и туда, куда хочется ребенку. И шутка про «тяжелое детство и древесные игрушки» никак не соответствует реальности, ведь простую древесную игрушку можно, к примеру, каждый раз красить в новый цвет.
Музыка.
• Не ограничивайте собственного малыша, даже совсем малеханького, рамками детских песенок. Он должен слушать классику, фольклор, джаз, духовную музыку и т.д.
• Побуждайте малыша двигаться и петь под музыку. Не беспокойтесь, если он поначалу не попадает в ритм, танцуйте и пойте совместно с ним, подавая ему пример.
• Побуждайте малыша придумывать свою музыку. Дошкольники и младшие школьники совсем обожают экспериментировать со звуками, и детям такового возраста совсем полезно приобрести пианино либо синтезатор. А самые мелкие детки с наслаждением откроют мир звуков «играя» на музыкальных инструментах, изготовленных из домашней утвари – к примеру, ложках, бутылках и кастрюльках. • Берите малыша на концерты, хотя бы на концерты самодеятельности, традиционно бесплатные, и устраивайте собственные домашние концерты.
• С 6-8 лет запишите малыша в музыкальную школу, позволив ему самому выбрать инструмент, на котором он хотел бы играться.
Изобразительное искусство.
• Чем больше инструментов – карандашей, красок и пластилина – будет у малыша, тем более различным будет его творчество. Совсем отлично содействует развитию воображения аппликация из бумаги либо ткани.
• Выделите ребенку собственное место на стене, где он мог бы вешать свои картинки либо вырезанные понравившиеся рисунки из журналов.
• Посещайте музеи:
1. Заблаговременно объясните ребенку, что это за музей и какие в нем могут быть экспонаты.
2. Не стоит пробовать обойти весь музей целиком за один визит. Чем меньше ваш ребенок, тем меньше времени он сумеет концентрировать свое внимание на экспонатах. Лучше выбрать несколько более увлекательных экспонатов и обсудить их с ребенком: «Как ты думаешь, чем занимаются эти люди на картине?» «Какое настроение хотел передать живописец?» и т.д.
3. Опосля посещения музея можно приобрести ребенку подарочный альбом либо набор открыток, и просмотреть их дома через некое время, чтоб освежить впечатления и закрепить в памяти увиденное.
Театр.
• Играйтесь с ребенком в ролевые игры, пусть даже это поначалу будет воображаемый визит к врачу либо в парикмахерскую.
• Детки обожают выдумывать себе костюмы из старенькой одежды. Не выбрасывайте старенькую одежду и старенькые вещи – телефоны, будильники и т.д. Играться с реальными вещами детям нравится даже больше, чем с игрушечными.
• Малыша более старшего возраста можно записать в театральный кружок.
• Посещайте детские театральные спектакли. Фактически всем детям нравится переноситься в воображаемый мир. Опосля представления обсудите с ребенком увиденное.
Занятия малыша хоть какими видами искусства – это не просто развлечение. Вы должны серьезно относиться к интересам малыша и попытаться развить его таланты. Но не давите на него очень сильно, чтоб из занятий искусством не исчез элемент игры и утехи. У малыша должно быть довольно свободного времени, ведь свободное время для малыша никогда не является временем бездействия.
Автор: Марина Аль-Рабаки
По материалам сайта: http://detochka.ru/articles/detail.php?ID=2488
Приобщаем ребенка к искусству
Читайте также:
Плавание для детей: каприз или необходимость?
- Сейчас нет ни одного здорового ребенка, - сетовала бабулечка-красотулечка, выгуливая свое плотно укупоренное чадо. - Ты только посмотри, сколько сейчас опасностей: сквозняки, аллергии, продукты! Чернобыль! А телевизор? Наш, - кивок на пятилетнего мальчика, бледного до синевы и раскормленного до пятидесяти килограммов, - по три недели в месяц болеет! Семья на аптеку работает! Надо на море везти, но страшно - вода грязная...
Чем развлечь малыша в ванной?
Дети по-разному воспринимают водные процедуры, но в независимости от того, насколько сильно ваш малыш любит или не любит купаться, время, проведенное в ванной комнате не должно быть просто «помывочным» мероприятием. Наверняка вашему ребенку понравятся незатейливые игры, примеры которых мы приводим ниже.
Навыки ребенка к концу первой четверти года
На 8-12 неделе рефлекс хватания постепенно исчезает. На его месте возникает сознательное произвольное хватание, которое все четче проявляется во второй четверти года.
Читайте также:
Плавание для детей: каприз или необходимость?
- Сейчас нет ни одного здорового ребенка, - сетовала бабулечка-красотулечка, выгуливая свое плотно укупоренное чадо. - Ты только посмотри, сколько сейчас опасностей: сквозняки, аллергии, продукты! Чернобыль! А телевизор? Наш, - кивок на пятилетнего мальчика, бледного до синевы и раскормленного до пятидесяти килограммов, - по три недели в месяц болеет! Семья на аптеку работает! Надо на море везти, но страшно - вода грязная...
Чем развлечь малыша в ванной?
Дети по-разному воспринимают водные процедуры, но в независимости от того, насколько сильно ваш малыш любит или не любит купаться, время, проведенное в ванной комнате не должно быть просто «помывочным» мероприятием. Наверняка вашему ребенку понравятся незатейливые игры, примеры которых мы приводим ниже.
Навыки ребенка к концу первой четверти года
На 8-12 неделе рефлекс хватания постепенно исчезает. На его месте возникает сознательное произвольное хватание, которое все четче проявляется во второй четверти года.