Ребенок - маленький исследователь. В любом, на первый взгляд, неприглядном предмете он найдет что-то интересное, куда-то его да пристроит, будь то просто палка, или часть выброшенного кресла или ржавая кастрюля с дыркой. Город таит в себе множество интересных для ребенка мест и предметов, которые он активно использует в игре.
Почему дети умеют превращать
Дело в том, что у детей необычайно развито воображение. Где у каждого подручного материала не одно значение, а множество. Так, трава становилась свеклой в борще, заваркой в чае, огурцами в салате. К тому же, ребенок рано познает свойства предметов, подмечая, что песок рассыпается, когда сухой, хорошо лепится, если его намочить, и достаточно долго держит форму. Ребенок абстрагируется от того, что есть под рукой, и переносит свои действия в мир фантазии. Ребенок готов активно взаимодействовать с тем, что есть, он не ждет другого.
Почему дети страшатся подвалов
Почти всякий ребенок хоть раз испытывал ужас, проходя мимо приоткрытой двери в подвал. Какое чудовище спряталось там? Кого оно поджидает?
Поход в страшное место - дело важное для каждого ребенка. Психологи считают, что страшные места актуализируют страх смерти. То есть это такая игра: боюсь, еще шаг - не боюсь - опять боюсь. Страшное место может быть где угодно: помойная яма во дворе; соседская дверь, за которой живет "людоед"; маленькая дверца возле пола в доме или даже камин.
А страшные чудовища за дверью - плод детской фантазии, которой свойственно наделять неживые предметы характеристиками живых. Так камешек превращается в лягушку, швабра с тряпкой - в приведение, а скрип двери - в страшный рев.
Каждый ребенок может приблизиться к своему страху на определенное расстояние - и это расстояние - его статус в группе. Не нужно насильственно приближать ребенка к страшному месту, это чревато нервными заболеваниями.
Для детей поход в страшное место - это проверка на смелость, а скрытый его смысл - определить статус каждого ребенка в группе.
Что интересного на дереве
Ох, как не любят такие затеи родители. То и дело стараются снять дитя с веток. А зачем? Пусть бы лазило. Тем более что дерево - это территория неприкосновенная для взрослого. Ведь по деревьям лазают не взрослые, а дети.
С дерева ребенок увидеть может гораздо больше, чем взрослый. А стоя рядом со взрослым, обзор видимого пространства у ребенка ограничен его ростом.
Как любят дети строить наблюдательные пункты на ветвистых друзьях. К тому же "дом" или штаб должен быть оборудован как у взрослых. Там должно быть место, где спать, хотя никто там в реальности не спит. Должен быть стол, за которым можно есть либо чертить карты местности. Должны быть полки, куда удобно сложить всяческие, очень нужные вещицы, такие как компас, ручка, рогатка и прочее. Это такой себе прототип взрослого мира.
Так дети создают свой маленький, уютный мирок, откуда наблюдают за суетой взрослых, и где понимают друг друга с полуслова.
Почему дети любят грязные места
Особенно привлекательны для детей всяческие злачные места вроде свалок ненужных вещей и помоек. Почему - не задумывались вы? Внимательный родитель в первую очередь обратит внимание на внешний вид дитяти: растрепанные волосы, вымазанная в мазут рубашка, порванные штаны, исцарапанные руки. Что же там происходит? И почему туда так тянет детей.
Во-первых, там можно найти множество интересного для девических секретиков. (бусинки, ленточки, старые брошки, которые девочки любят прятать, зарывая в земле, под стеклышко и украшая сухими лепестками растений) и мальчишеских тайничков.
Во-вторых, на свалках, можно, делать то, что запрещено дома. Там можно разбрасывать вещи, бить пустые бутылки, прыгать на прогнившем диване, ломать абсолютно все. Такая разрядка даже полезна - ребенок может выразить свой гнев без чувства вины за то, что он что-то испортил. Тут никто не будет его ругать. Тут можно все.
То есть, с одной стороны, свалка - это злачное место, а, с другой - место, где можно вылить свои эмоции. Ведь правда, пусть лучше разозлившийся малыш поколотит старое кресло, чем отдубасит младшего брата.
Порой, мир детей, кажется намного интереснее мира взрослых. У детей особое восприятие, особые радости, особые интересы. Важно помнить, что дети все понимают по-своему. И не нужно судить их поступки слишком строго.
По материалам сайта: http://perinatal.org.ua
Страна "почемучек": какие мысли у детей?
Читайте также:
Разговаривайте с младенцами, они все понимают
Если наличие чувствительности к физической боли у младенцев сейчас признали и мало кто в этом сомневается, то в праве на эмоции и чувства младенцам часто отказывают. Многие люди считают, что с ребенком не надо разговаривать, не надо ничего ему объяснять, так как он все равно «ничего не понимает».
Первые шаги независимой жизни
Не существует единственного безошибочного рецепта, как сделать детей самостоятельными. Ты должна учитывать особенности характера и возможности своего ребенка.
Вкусный пальчик
Большинство родителей пугают вредные привычки детей. Даже невинное сосание пальчика они расценивают как серьезную болезнь.
Однако можно ли считать болезнью отсутствие внимания со стороны родителей? Ведь именно оно служит причиной появления вредных привычек у ребенка.
Читайте также:
Разговаривайте с младенцами, они все понимают
Если наличие чувствительности к физической боли у младенцев сейчас признали и мало кто в этом сомневается, то в праве на эмоции и чувства младенцам часто отказывают. Многие люди считают, что с ребенком не надо разговаривать, не надо ничего ему объяснять, так как он все равно «ничего не понимает».
Первые шаги независимой жизни
Не существует единственного безошибочного рецепта, как сделать детей самостоятельными. Ты должна учитывать особенности характера и возможности своего ребенка.
Вкусный пальчик
Большинство родителей пугают вредные привычки детей. Даже невинное сосание пальчика они расценивают как серьезную болезнь.
Однако можно ли считать болезнью отсутствие внимания со стороны родителей? Ведь именно оно служит причиной появления вредных привычек у ребенка.
Однако можно ли считать болезнью отсутствие внимания со стороны родителей? Ведь именно оно служит причиной появления вредных привычек у ребенка.