Цель и средства
Читая письма родителей, я частенько не могу понять, чего именно они хотят от учреждения по имени школа. Понятно, что задумка древних была научить детей неграмотных родителей писать, а главное читать то, что пишут власти. Сегодня практически все родители грамотны и цель школы давно вышла за рамки обычной схоластики. Следуя призывам политиков и интеллектуалов, современная школа должна обеспечивать детей знаниями, которые им пригодятся для получения в дальнейшем профессии. Спрашивается, зачем тогда всем учить историю или поголовно зубрить грамматику? Ведь профессии-то у всех будут разные, так что будущему программисту вряд ли пригодиться дата рождения Христа, а будущий историк с ужасом будет вспоминать о математических формулах. В общем, политики, как всегда, видят только узкую полоску света в конце тоннеля, которую к тому же все время заслоняют предвыборные кампании. Что же должна дать нашим детям школа? Сами собой напрашивающиеся ответы - образование или знания. Но какое образование, какие знания?
Зазубрили, сдали, забыли
усилий и времени понять, что учиться и зубрить - это разные вещи. Зазубрить можно даже энциклопедию, затем сдать экзамен и забыть, навсегда, как это в основном и происходит со знаниями, полученными в школах. Увы, немецкие школы не исключение. Современная учебная программа для общеобразовательной школы выстроена по принципу советского пятилетнего плана - за определенный период времени детям предлагается освоить определенное количество страниц текста. Не понять, а освоить, то есть опять же зазубрить. При этом в отличие от советской школы, никто особо не настаивает на том, чтобы зубрили хорошо. Кто плохо зубрит, того просто отсортируют: из гимназии в реальную школу, а из реальной в общую, ну а если и в ней ребенок зубрить не научится, тогда все - улица! Есть, конечно, исключения, но они редки и связаны только с личностью учителя, который желает донести свой предмет до всех, и поэтому объясняет на все лады. Ведь только так можно добиться понимания предмета тридцатью совершенно разными личностями, которых судьба сводит в одном классе. Объяснив одним способом, можно достичь лишь ушей определенного слушателя, ту, которой доступен именно этот стиль объяснения предмета. Остальным ученикам остается зубрить и не от их тупости, а от тупости системы школьного образования.
Родители и их мечты
Конечно, проще всего обвинить во всех грехах школу и на этом успокоиться, но ведь и мы, родители, в своих мечтах и чаяниях совершенно не похожи друг на друга. Многие из нас думают, что главное - это бумажка, в которой стоит, что ребенок успевает по всем предметам и может учиться в высшем учебном заведении. При этом не учитываются ни способности ребенка, ни его желания, ни голос разума. Другие, вообще, полагают, что как только ребенок пошел в первый класс, все обязанности по его образованию и воспитанию, автоматически, перекладываются на школу. А значит, если ребенок плохо учиться, то виновата только школа. Еще одна разновидность родителей-экстремалов - это те, кто находится в вечном поиске, переводя ребенка из одной школы в другую, после первой же жалобы чада на трудности с учением или одноклассниками. Но основная масса родителей, все же, предпочитает пассивно жаловаться на недостатки школьного образования, и пытается восполнить пробелы с помощью альтернативного обучения. При этом все мы забываем, что среднее общеобразовательное учебное заведение - это важная, но не последняя школа для наших детей. Решающими в их дальнейшей жизни станут не оценки в табеле, а приобретенные человеческие качества. Человек, "отсидевший" 12-13 лет в школе, которая научила его только зубрежке, вряд ли сможет выдержать обучение в ВУЗе, но даже если: неужели вы пожелаете обратиться к врачу, который вызубрил справочник о болезнях, но не способен понять смысл производимых им действий? Или главное, чтобы зарабатывал большие деньги, а на чьей "крови", не важно? А может быть, вы желаете жить в доме, который спланировал бездарный, но очень усидчивый архитектор, вызубривший все что нужно было для диплома, но так и не понявший в чем суть профессии зодчего? Не думаю, что если речь идет о чужих детях, мы легко согласимся с таким положением вещей. Тем не менее, иногда делаем все, чтобы наш ребенок получил "бумажное" образование, а не нашел себя в этой жизни.
Учиться и искать
Хочется пожелать всем родителям задуматься над тем, чего именно они хотят своим детям, и может ли школа дать им это. Может быть, не пенять на школу, а менять ее изнутри, давая детям понять, что учиться - это не зубрить, а искать себя в этом мире, а значит, искать дело, которое ты будешь делать, если не лучше всех, то хотя бы на достойном уровне. Помочь в этом поиске может и школа, но многое зависит от собственных способностей и возможностей. Как по мне, так лучше грамотный и довольный собой и своей работой слесарь, чем бездарный лекарь или политик, которые от неуверенности в себе или от самомнения, все время доказывают окружающим, что они чего-то стоят, хотя это, увы, совсем не так.
По материалам сайта: http://www.mamashka.com.ua/content/view/1595/212/
Чего родители хотят от школы?
Читайте также:
Учим географию вместе с ребенком!
География – это сложный и интересный предмет одновременно, который доступен практически каждому ребенку, но зависит его изучение от того, насколько удается его преподнести и увлечь информацией.
Учитесь на здоровье!
Около 40% выпускников школ ограничены в выборе профессии состоянием здоровья. У 65% из них врачи обнаруживают нарушения психики. Назрела необходимость всерьез задуматься о здоровье наших школьников. За идею ухватились учителя-новаторы. Что такое школы, пропагандирующие так называемые здоровьесберегающие технологии? Корреспондент "Карьеры" побывала в этих учебных заведениях.
Нужно ли форсировать его обучение
К 3—6 годам у ребенка складывается новая система взаимоотношений с окружающим миром. Он начинает самостоятельно мыслить, анализировать накопленные впечатления, проявляет высочайшую любознательность — становится «почемучкой». Память у детей дошкольного возраста совершенствуется: ребенок не только накапливает конкретные впечатления и обогащает свой опыт, но и логически осмысливает то, что было воспринято с помощью органов чувств. У дошкольника формируется представление о самом себе: ребенок начинает осознавать себя как личность, критически относиться к своим мыслям и поступкам.
Читайте также:
Учим географию вместе с ребенком!
География – это сложный и интересный предмет одновременно, который доступен практически каждому ребенку, но зависит его изучение от того, насколько удается его преподнести и увлечь информацией.
Учитесь на здоровье!
Около 40% выпускников школ ограничены в выборе профессии состоянием здоровья. У 65% из них врачи обнаруживают нарушения психики. Назрела необходимость всерьез задуматься о здоровье наших школьников. За идею ухватились учителя-новаторы. Что такое школы, пропагандирующие так называемые здоровьесберегающие технологии? Корреспондент "Карьеры" побывала в этих учебных заведениях.
Нужно ли форсировать его обучение
К 3—6 годам у ребенка складывается новая система взаимоотношений с окружающим миром. Он начинает самостоятельно мыслить, анализировать накопленные впечатления, проявляет высочайшую любознательность — становится «почемучкой». Память у детей дошкольного возраста совершенствуется: ребенок не только накапливает конкретные впечатления и обогащает свой опыт, но и логически осмысливает то, что было воспринято с помощью органов чувств. У дошкольника формируется представление о самом себе: ребенок начинает осознавать себя как личность, критически относиться к своим мыслям и поступкам.