География – это сложный и интересный предмет одновременно, который доступен практически каждому ребенку, но зависит его изучение от того, насколько удается его преподнести и увлечь информацией.
На начальном этапе изучения приходиться усваивать и общие сведения о том, что являет собой земной шар, какие расположены здесь материки и страны, в чем лучшим наглядным примером становится глобус. Позднее более сложные термины и понятия о почве, атмосфере, климате задают работу мозгу. В старших классах к изучению добавляются социальные, экономические, политические факторы, но все-таки понимание того, где расположено какое государство, дает больше шансов вникнуть в суть, чем попытки заучить наизусть текст учебника. Для изучения географии требуется практика. Так что атлас с подробной картой и хорошая книга о растительном мире, истории отдельных государств и открытии материков придется весьма кстати.
Требовать знания не следует, а вот в игровой с младшими школьниками или деловой беседе со старшеклассниками позаниматься можно очень даже плодотворно. Игра в города, например, самая простая, только надо позволить заглядывать в атлас, а если разделить по странам, то сегодня мы называем только африканские города, завтра – Италия и так далее, то автоматически получится структурированное запоминание.
Еще можно совершить путешествие из одной страны в другую, победит тот, кто точнее составит план и сможет описать, где ему за все время удалось побывать, перечисляя заливы, реки, моря, горы, города, обычаи, если они известны и опасности, что подстерегаю, климат, к которому приходится адаптироваться. Помогут и передачи, где рассказывают о национальных особенностях и достопримечательностях. Если такая игра понравится ребенку, то он сам начнет активно изучать географию и искать информацию.
Еще исследуйте вместе продукты рынка, откуда привозят фрукты, какой климат в тех странах, где произрастают они. Либо даже предложите игру «Правда – неправда», когда вы говорите, что лед из Североатлантического океана привезен из Африки, кофе выросло на Украине, на фотографии изображена Эйфелева башня, которая находиться в Москве, а ребенок должен сказать возможно такое или нет. Потом поменяйтесь ролями.
Привлеките на помощь собственную фантазию и уделите время для полезного общения, тогда география станет легче и понятнее, а знания, вполне вероятно еще пригодятся и вам и вашему школьнику.
По материалам сайта: http://leloo.com.ua/articles/item-10861.html
Учим географию вместе с ребенком!
Читайте также:
Учитесь на здоровье!
Около 40% выпускников школ ограничены в выборе профессии состоянием здоровья. У 65% из них врачи обнаруживают нарушения психики. Назрела необходимость всерьез задуматься о здоровье наших школьников. За идею ухватились учителя-новаторы. Что такое школы, пропагандирующие так называемые здоровьесберегающие технологии? Корреспондент "Карьеры" побывала в этих учебных заведениях.
Нужно ли форсировать его обучение
К 3—6 годам у ребенка складывается новая система взаимоотношений с окружающим миром. Он начинает самостоятельно мыслить, анализировать накопленные впечатления, проявляет высочайшую любознательность — становится «почемучкой». Память у детей дошкольного возраста совершенствуется: ребенок не только накапливает конкретные впечатления и обогащает свой опыт, но и логически осмысливает то, что было воспринято с помощью органов чувств. У дошкольника формируется представление о самом себе: ребенок начинает осознавать себя как личность, критически относиться к своим мыслям и поступкам.
Причины проблем с учебой
Итак, почему некоторым детям учиться трудно? На это есть ряд важных причин, и родителям нужно обязательно обратить свое внимание на эти причины.
Читайте также:
Учитесь на здоровье!
Около 40% выпускников школ ограничены в выборе профессии состоянием здоровья. У 65% из них врачи обнаруживают нарушения психики. Назрела необходимость всерьез задуматься о здоровье наших школьников. За идею ухватились учителя-новаторы. Что такое школы, пропагандирующие так называемые здоровьесберегающие технологии? Корреспондент "Карьеры" побывала в этих учебных заведениях.
Нужно ли форсировать его обучение
К 3—6 годам у ребенка складывается новая система взаимоотношений с окружающим миром. Он начинает самостоятельно мыслить, анализировать накопленные впечатления, проявляет высочайшую любознательность — становится «почемучкой». Память у детей дошкольного возраста совершенствуется: ребенок не только накапливает конкретные впечатления и обогащает свой опыт, но и логически осмысливает то, что было воспринято с помощью органов чувств. У дошкольника формируется представление о самом себе: ребенок начинает осознавать себя как личность, критически относиться к своим мыслям и поступкам.
Причины проблем с учебой
Итак, почему некоторым детям учиться трудно? На это есть ряд важных причин, и родителям нужно обязательно обратить свое внимание на эти причины.