Итак, почему некоторым детям учиться трудно? На это есть ряд важных причин, и родителям нужно обязательно обратить свое внимание на эти причины.
У ребенка может быть задержка психического развития в целом, недостаточное интеллектуальное развитие.
Могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание. Нет способности к сосредоточению, постоянно отвлекается от задания.
Нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, проверять сделанное, распределять свое время.
Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность.
Ригидность психики, то есть замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Низкий общий темп работы.
Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, затрудненное понимание речи других людей. Заикание.
Специфические расстройства. Например, дислексия – такому ребенку труднее овладеть чтением, чем другим детям.
Дискалькулия – расстройства счета.
Дисграфия – трудности при овладении письмом.
Нарушения зрения, слуха.
Преобладание у ребенка одного канала получения информации, например двигательного или зрительного. Школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии, запоминании со слуха.
Общая ослабленность организма. Частые простуды или длительные хронические заболевания.
Это так называемые первичные причины. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье. Устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.
Что еще может помешать хорошо учиться?
Высокая тревожность. Ребенок боится не успеть и действительно не успевает, боится сделать ошибку, но делает их множество. Боится плохо выглядеть в глазах одноклассников и не оправдать ожидания родителей.
Инфантилизм, незрелость ребенка. На первом месте – игровые интересы. В более старшем возрасте – отсутствие чувства ответственности.
Несоответствие учебной программы возможностям и склонностям, интересам ребенка (слишком трудно или, наоборот, слишком легко – и в том и в другом случае неинтересно).
Излишняя требовательность со стороны родителей может вызывать противодействие ребенка.
Конфликты с учителями и одноклассниками.
По материалам сайта: 7ya.ru
Причины проблем с учебой
Читайте также:
В школу - с удовольствием!
Вы не поверите, но бежать в школу с набитым ранцем, радуясь, что «Сегодня в школу!!!» может каждый первоклашка. А рецепт такого чуда прост. Желание, густо замешанное на самостоятельности и доверии. Учтите, что желание несет с собой ваш ребенок. А остальные компоненты требуются от вас. Иначе чуда не получится.
В школу больше не пойду!
Казалось бы, в середине учебного года, после продолжительных зимних каникул ребенок должен с удовольствием ходить в школу. Не тут-то было! Многие дети всеми правдами и неправдами мечтают остаться дома, а самые маленькие школяры и вовсе заявляют: «В школу больше не пойду!»
Плохое поведение в школе - проблемы во взрослой жизни
Плохое поведение в школе - основной фактор неудач и проблем в дальнейшей жизни, утверждают канадские ученые после исследования в Британии, длившегося 40 лет.
Читайте также:
В школу - с удовольствием!
Вы не поверите, но бежать в школу с набитым ранцем, радуясь, что «Сегодня в школу!!!» может каждый первоклашка. А рецепт такого чуда прост. Желание, густо замешанное на самостоятельности и доверии. Учтите, что желание несет с собой ваш ребенок. А остальные компоненты требуются от вас. Иначе чуда не получится.
В школу больше не пойду!
Казалось бы, в середине учебного года, после продолжительных зимних каникул ребенок должен с удовольствием ходить в школу. Не тут-то было! Многие дети всеми правдами и неправдами мечтают остаться дома, а самые маленькие школяры и вовсе заявляют: «В школу больше не пойду!»
Плохое поведение в школе - проблемы во взрослой жизни
Плохое поведение в школе - основной фактор неудач и проблем в дальнейшей жизни, утверждают канадские ученые после исследования в Британии, длившегося 40 лет.