Вы не поверите, но бежать в школу с набитым ранцем, радуясь, что «Сегодня в школу!!!» может каждый первоклашка. А рецепт такого чуда прост. Желание, густо замешанное на самостоятельности и доверии. Учтите, что желание несет с собой ваш ребенок. А остальные компоненты требуются от вас. Иначе чуда не получится.
Как сделать так, чтобы ваш ребенок САМ:
- вставал рано утром в школу;
- собирался в школу, следя за временем, а не ожидая понуканий со стороны взрослых;
- шел в школу с удовольствием, а не волочился на мамино-папиной руке;
- приходил в школу вовремя;
- делал уроки с удовольствием и вовремя;
- ложился спать в такое время, чтобы выспаться к раннему подъему в школу.
Краеугольный камень доверия
Чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием, вам нужно научиться ДОВЕРЯТЬ ему. Соглашусь, что научиться этому непросто. Но доверие лежит в основе любого НАВЫКА.
Вам кажется, что вы умнее своих детей? Что вы все знаете, а они маленькие и бестолковые? Вы считаете, что их нужно во всем контролировать? Но тогда каким навыкам вы собираетесь обучить ваше дитя? Ходить по струнке? Выполнять приказы? Спрашивать разрешения по поводу и без?
Этому успешно научит армия. А мы с вами будим учиться доверию. Обратите внимание: учить себя, а не сынулю или дочку. И начнем с... напряжения.
Вы заранее поднимаетесь, чтобы приготовить завтрак. Следите за каждой минутой. Начинаете тормошить малыша, а он... переворачивается на другой бок и снова уходит в мир сна. Ваше напряжение растет. Наконец, вам удается поднять полусонное дитя, отправить его плетущегося в ванную, накормить завтраком, помочь натянуть куртку и ранец. Он спит. Он еще и не проснулся. Поэтому дорога до школы превращается в набор понуканий. Ваше напряжение достигает апогея, когда вы забегаете во школу со вторым звонком, а вам еще нужно переобуться.
Уф! Просто страшные воспоминания какие-то. А теперь ждем, когда же нам эта ситуация надоест? Надоела? Отлично! Приступаем ко второму этапу обучения: задаем вопросы. Сначала себе!
- Кому нужна школа и нужна ли? Моему ребенку. Хотя бы потому, что я в своей уже отучилась.
- Кто хочет ходить в школу? Он хочет.
- Мне его школа нужна? В общем-то нет.
- Тогда почему я напрягаюсь из-за его опозданий и просыпаний? Почему я тащу его за руку, а он посматривая по сторонам, плывет, как будто времени еще вагон и маленькая тележка? Потому что так НАДО, так ДЕЛАЮТ ВСЕ. Но это неправильно, нелогично!
Теперь задаем вопросы своему любимому чаду. Наверное, парадокс: получаем те же ответы. И еще.
- Тебе нравятся опоздания?
- Ты считаешь, что мне нравится следить за тем, как долго ты собираешься, как ловишь ворон по дороге, как автоматически опаздываешь?
- Тебе самому нравится опаздывать?
На все вопросы, заданные своему ребенку, получаем ответ: «Нет!» И разрабатываем такой план дальнейших действий:
- будильник он теперь ставит САМ;
- просыпается по нему САМ;
- САМ следит за временем, оставшимся до выхода;
- САМ подгоняет маму, которая ПОКА сопровождает его в школу;
- САМ следит за временем, отложенным на дорогу.
Опоздание или неопоздание на шахматы тоже относится к этим навыкам. Про самостоятельно сделанные уроки я не говорю, потому что это изначально было бесспорным фактом.
Первый блин комом?
Истошно пищащий будильник он не слышит в принципе:)))) Поэтому, подождав немного, в первый день эксперимента, я просто сказала ему: «Больше будить не буду, пойду лягу досыпать». Ребенка как ветром с кровати сдуло. Вы можете мотивировать свое дитя другими фразами и действиями. Главное, чтобы для него они имели смысл, были значимыми. Для него, а не для вас!
В первый день мне еще приходилось ему напоминать: я НЕ отвечаю за время, я НЕ отвечаю за твои опоздания.Вы думаете легко сдержаться и не посоветовать? Думаете легко оставаться просто НАБЛЮДАТЕЛЕМ? Трудно. Но это того стоило!
Теперь я не спеша собираюсь, люблю встать рано и пока ребята спят, приготовить завтрак и посидеть за компьютером. А потом просто жду, когда мой гениальный ребенок даст мне команду: «Пора выходить!»
Теперь не я, а он тащит меня за руку, а я любуюсь утренними пейзажами, небом - мое любимое зрелище, тонким ледком на лужах, радуюсь светлому зимнему утру - как хорошо, что часы перевели:))) И думаю: «А ведь, действительно, ходить в школу для первоклашки - сплошное удовольствие. И для его родителей - тоже».
Мануковская Екатерина Владимировна - психолог
По материалам сайта: http://mamka.ru/20561-v-shkolu-s-udovolstviem.html
В школу - с удовольствием!
Читайте также:
В школу больше не пойду!
Казалось бы, в середине учебного года, после продолжительных зимних каникул ребенок должен с удовольствием ходить в школу. Не тут-то было! Многие дети всеми правдами и неправдами мечтают остаться дома, а самые маленькие школяры и вовсе заявляют: «В школу больше не пойду!»
Плохое поведение в школе - проблемы во взрослой жизни
Плохое поведение в школе - основной фактор неудач и проблем в дальнейшей жизни, утверждают канадские ученые после исследования в Британии, длившегося 40 лет.
Школа подождет?
Новые исследования показывают, что ребенка неразумно отправлять в школу позже обычного, а дополнительные домашние задания по математике далеко не всегда позволяют улучшить оценки.
Читайте также:
В школу больше не пойду!
Казалось бы, в середине учебного года, после продолжительных зимних каникул ребенок должен с удовольствием ходить в школу. Не тут-то было! Многие дети всеми правдами и неправдами мечтают остаться дома, а самые маленькие школяры и вовсе заявляют: «В школу больше не пойду!»
Плохое поведение в школе - проблемы во взрослой жизни
Плохое поведение в школе - основной фактор неудач и проблем в дальнейшей жизни, утверждают канадские ученые после исследования в Британии, длившегося 40 лет.
Школа подождет?
Новые исследования показывают, что ребенка неразумно отправлять в школу позже обычного, а дополнительные домашние задания по математике далеко не всегда позволяют улучшить оценки.