Если мать, выходя на работу после декретного отпуска, оставляет своего ребенка на попечение бабушек и дедушек, она должна знать, что в школе ее чадо будет учиться хуже по сравнению с теми детьми, которые ходили в детский сад или о которых заботилась няня. Такие выводы содержатся в новом исследовании, финансировавшемся правительством Великобритании. Доклад, рассказывающий об исследовании, называется "Работающие мамы: как работа матери влияет на развитие ребенка в первые годы жизни?".
Результаты исследования открывают новую страницу в дебатах о влиянии на развитие малышей выхода матери на работу, а также заставляют по-новому взглянуть на вопрос о стоимости услуг детских садов и нянь.
В течение последних 20 лет количество работающих матерей неуклонно растет. Исследователи Бристольского университета проследили за 12 тысячами детей, родившимися в районе Эйвон в 1990-х, наблюдая за их развитием до 8 лет и учитывая фактор занятости их матерей. Умственное развитие детей оценивалось по двум показателям: грамотности и умению считать.
По данным исследования, среднестатистическая мать - это женщина в возрасте 25-35 лет, окончившая как минимум среднюю школу и имеющая партнера.
К своему удивлению, ученые обнаружили, что решающее значение на то, какое воздействие окажет на ребенка отсутствие матери, занятой на работе - положительное или негативное, играет выбранный тип заботы о ребенке: иными словами, отдают ли ребенка в садик или привлекают к воспитанию бабушку или других родственников и друзей.
"Дети, о которых заботились друзья родителей, родственники или соседи, сталкивались с неблагоприятными последствиями, - отмечает Лиз Уошбрук, одна из исследовательниц. - А посещение детского садика или профессиональный уход за ребенком няни защищают детей от этих негативных последствий".
Интересно, что если у матери частичная занятость и она привлекает к воспитанию ребенка бабушку или другого близкого человека только на ограниченное время, ребенок развивается совершенно нормально.
И еще один важный момент: выход матери на работу сам по себе вредит ребенку только в том случае, если ему еще не исполнилось 18 месяцев.
Причин, по которым бабушки и дедушки, друзья и родственники могут оказать плохое воздействие на развитие ребенка, несколько: эти люди, возможно, не слишком-то рады необходимости находиться с малышом круглые сутки и быстро теряют к нему интерес; они не прошли специальной подготовки для того, чтобы заботиться о детях; бабушки и дедушки иногда чувствуют себя зажатыми в тиски, оказываясь перед необходимостью заботиться и о маленьких детях, и об их родителях, и, возможно, о своих собственных престарелых родителях одновременно.
И, тем не менее, лучший вариант в условиях, когда с малышом не может сидеть его мама (отцу, в среднем, обычно приходится находиться на работе гораздо дольше) - это комбинировать детский сад или няню с заботой о ребенке родственников или друзей.
Исследователи установили, что мало матерей пользуются платными услугами нянь и яслей до того, как ребенку исполнится два года - возможно, в связи с высокими ценами на эти услуги.
По материалам сайта: http://www.materinstvo.ru/art/764/
Если с ребенком сидят бабушки и дедушки, он будет хуже учиться в школе
Читайте также:
Как правильно подготовить первоклассника к школе
Обо всем ли вы вспомнили, чтобы 1 сентября не стало грустным праздником для вашего малыша? Многие родители совершают довольно типичные ошибки.
Альтернативные формы школьного обучения. Часть 1
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был успешен в жизни. В это понятие вкладывается, в том числе, и успеваемость в школе. Но что делать, если одно упоминание о школе вызывает у сына или дочки страх, раздражение, а то и ненависть? Или ваш малыш болен и не может посещать школу наравне со сверстниками?
Альтернативные формы школьного обучения. Часть 2
Среди альтернативных форм получения среднего образования особняком стоит надомное обучение. Право на надомное обучение имеют только дети с нервно-психическими или соматическими заболеваниями, не позволяющими им посещать общеобразовательные учреждения, в том числе дети-инвалиды. Для оформления надомного обучения необходимо оформить медицинскую справку с заключением комиссии из трех врачей и написать заявление на имя директора школы. При этой форме обучения для каждого ученика составляется индивидуальный учебный план, с учетом его возраста, класса и состояния здоровья. Ребенок может обучаться по общей или вспомогательной программе.
Читайте также:
Как правильно подготовить первоклассника к школе
Обо всем ли вы вспомнили, чтобы 1 сентября не стало грустным праздником для вашего малыша? Многие родители совершают довольно типичные ошибки.
Альтернативные формы школьного обучения. Часть 1
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был успешен в жизни. В это понятие вкладывается, в том числе, и успеваемость в школе. Но что делать, если одно упоминание о школе вызывает у сына или дочки страх, раздражение, а то и ненависть? Или ваш малыш болен и не может посещать школу наравне со сверстниками?
Альтернативные формы школьного обучения. Часть 2
Среди альтернативных форм получения среднего образования особняком стоит надомное обучение. Право на надомное обучение имеют только дети с нервно-психическими или соматическими заболеваниями, не позволяющими им посещать общеобразовательные учреждения, в том числе дети-инвалиды. Для оформления надомного обучения необходимо оформить медицинскую справку с заключением комиссии из трех врачей и написать заявление на имя директора школы. При этой форме обучения для каждого ученика составляется индивидуальный учебный план, с учетом его возраста, класса и состояния здоровья. Ребенок может обучаться по общей или вспомогательной программе.