Чтение для Сергея - сущее наказание. Всякий раз, когда он знает, что его попросят читать вслух на уроке, у него начинает болеть живот. Несмотря на старания учителя, Мария никак не научится разборчиво писать. За домашними заданиями она сидит часами. Никита по многу раз перечитывает школьный материал. И все-таки он его опять забывает. За хорошие оценки ему приходится бороться изо всех сил.
Если учеба дается с трудом и вашему ребёнку, то, возможно, он страдает особым расстройством. Расстройство чтения, например, называется дислексией. Дислексики часто путают похожие буквы. Существует также дисграфия ( расстройство письма ) и дискалькулия ( нарушение способности производить арифметические действия ). Поэтому у большинства детей, страдающих подобными расстройствами, уровень интеллекта средний или выше среднего. Среди симптомов недостаточной обучаемости - замедленные речевые навыки, трудности при рифмовании слов, постоянные ошибки в произношении, упрощенная детская речь, проблемы с запоминанием букв и цифр, неспособность произнести по буквам даже простые слова, путание похожих между собой слов и трудности в исполнении указаний.
Как помочь своему ребенку?
Что делать, если подобное наблюдается у вашего ребёнка? Сначала проверьте его зрение и слух, чтобы исключить нарушения в этой области. Затем проконсультируйтесь с врачом. Если диагноз подтвердится, от вас потребуется много внимания и заботы. Стоит помнить, что подобные расстройства не связаны с нарушением интеллекта.
Воспользуйтесь любыми дополнительными школьными занятиями и программами. Заручитесь поддержкой учителя. Пусть он посадит его за первую парту и дает больше времени на выполнение заданий. Возможно, учителю нужно будет проговаривать вслух задания к упражнениям, а ребёнку - выполнять эти упражнения устно. Поскольку дети, страдающие подобными расстройствами, забывчивы и неорганизованны, дома им пригодится запасной комплект учебников. В классе или дома ребёнок может пользоваться компьютером с программой, выявляющей орфографические ошибки.
Дислексик должен каждый день понемногу читать. Лучше всего, если ребёнок будет читать вслух, чтобы вы, родители, могли ему подсказывать или поправлять его. Сначала прочитайте вслух сами, а ребёнок пусть следит за текстом глазами. После этого вместе прочитайте текст вслух. Затем пусть прочитает сам, следя за строчками по линейке и выделяя маркером трудные слова. Такие занятия могут длиться лишь 15 минут в день.
Навыки счета развиваются лучше, если они связаны с практическим применением. Скажем, когда ребёнок учится готовить по рецепту, что-то мастерит, измеряя линейкой, или что-то покупает. Бумага в клетку, а также различные схемы помогут справляться с трудностями.
Чтобы научиться писать, используйте бумагу в крупную линейку и толсто пишущие стержни. Магнитные буквы на металлической доске помогут освоить правописание. Для детей с СДВГ тоже есть полезные советы. Перед тем как что-то сказать ребёнку, страдающему дефицитом внимания, установите с ним зрительный контакт. Пусть у него будет тихое место для занятий. Позвольте ему делать частые перерывы. Направляйте его гиперактивность в правильное русло. Давайте ему задания по дому, чтобы он мог двигаться, например, выгуливать собаку.
Победа возможна!
Развивайте сильные стороны личности ребёнка, поощряйте его способности и таланты. Хвалите и вознаграждайте его за достижения, пусть даже незначительные. Разбивайте большие задания на несколько маленьких и легких, чтобы он чувствовал удовлетворение от достигнутого.
Рисуйте ему схемы этапов в выполнении какого-то дела. Развить навыки чтения, счета и письма важно в юном возрасте. Не сомневайтесь, что при должном внимании и поощрении ваш ребёнок МОЖЕТ учиться. Просто он это делает не так, как другие, и немножко дольше.
По материалам сайта: http://www.mamulya.su/school/troubles/kogda-ucheba-daetsa-s-trudom.html
Когда учеба дается с трудом
Читайте также:
Ребенок левша
Он не такой, как все. А почему, собственно, ребенок должен быть таким, "как все"? Кто сказал, что "как все" - это норма?
До трех лет детки одинаково пользуются как левой, так и правой рукой. Тем не менее, уже ближе к году у малыша начинают проявляться признаки того, кем он будет: правшой или левшой. Это можно заметить по тому, какой рукой ребенок держит карандаш, какой ножкой бьет по мячику и т.п.
Первые дни за партой
Помните песенку: "Нынче в школе первый класс вроде института"? Неправда! Разве можно сравнить институтскую вольницу с жестким прессом, под который попадает первоклашка?
Не вертись, не бегай, говори, только если тебя спросят… Родители и не представляют, как это тяжело. К счастью, мы можем помочь детям. Надо только понять, с какими детскими проблемами мы имеем дело. Вот, на мой взгляд, самые типичные из них.
Петя очень хотел в школу.
Пора в школу?
Многие родители уверены, что готовность к школе – это умение читать, писать и считать.
Но на самом деле главное для школьника - уметь концентрировать и удерживать внимание, работать по инструкции или по образцу. Кроме того, необходим запас знаний об окружающем мире, достаточный уровень развития речи и готовая к письму рука. А также - понимание того, что выполнять нужно то, что задано, а не то, что хочется. Как правило, не все родители верно оценивают, насколько ребенок готов к учебе, поэтому перед тем, как отдать его в школу, полезно поговорить со школьным психологом.
Читайте также:
Ребенок левша
Он не такой, как все. А почему, собственно, ребенок должен быть таким, "как все"? Кто сказал, что "как все" - это норма?
До трех лет детки одинаково пользуются как левой, так и правой рукой. Тем не менее, уже ближе к году у малыша начинают проявляться признаки того, кем он будет: правшой или левшой. Это можно заметить по тому, какой рукой ребенок держит карандаш, какой ножкой бьет по мячику и т.п.
До трех лет детки одинаково пользуются как левой, так и правой рукой. Тем не менее, уже ближе к году у малыша начинают проявляться признаки того, кем он будет: правшой или левшой. Это можно заметить по тому, какой рукой ребенок держит карандаш, какой ножкой бьет по мячику и т.п.
Первые дни за партой
Помните песенку: "Нынче в школе первый класс вроде института"? Неправда! Разве можно сравнить институтскую вольницу с жестким прессом, под который попадает первоклашка?
Не вертись, не бегай, говори, только если тебя спросят… Родители и не представляют, как это тяжело. К счастью, мы можем помочь детям. Надо только понять, с какими детскими проблемами мы имеем дело. Вот, на мой взгляд, самые типичные из них.
Петя очень хотел в школу.
Не вертись, не бегай, говори, только если тебя спросят… Родители и не представляют, как это тяжело. К счастью, мы можем помочь детям. Надо только понять, с какими детскими проблемами мы имеем дело. Вот, на мой взгляд, самые типичные из них.
Петя очень хотел в школу.
Пора в школу?
Многие родители уверены, что готовность к школе – это умение читать, писать и считать.
Но на самом деле главное для школьника - уметь концентрировать и удерживать внимание, работать по инструкции или по образцу. Кроме того, необходим запас знаний об окружающем мире, достаточный уровень развития речи и готовая к письму рука. А также - понимание того, что выполнять нужно то, что задано, а не то, что хочется. Как правило, не все родители верно оценивают, насколько ребенок готов к учебе, поэтому перед тем, как отдать его в школу, полезно поговорить со школьным психологом.
Но на самом деле главное для школьника - уметь концентрировать и удерживать внимание, работать по инструкции или по образцу. Кроме того, необходим запас знаний об окружающем мире, достаточный уровень развития речи и готовая к письму рука. А также - понимание того, что выполнять нужно то, что задано, а не то, что хочется. Как правило, не все родители верно оценивают, насколько ребенок готов к учебе, поэтому перед тем, как отдать его в школу, полезно поговорить со школьным психологом.