Первое сентября приближается и привносит в обыденную жизнь родителей новые нюансы: теперь приходится думать еще и о новом учебном годе. Особенно острая ситуация у родителей будущих первоклашек. Кроме покупки ранцев, книжек и тетрадей нужно учесть то, насколько ваш ребенок готов идти в школу.
Когда говорят о «готовности к школе», имеют в виду не отдельные умения и знания, а их сочетание, в котором гармонично присутствуют все основные компоненты.
Первое — это физическое развитие ребенка. Известно, что далеко не все дети к школьному возрасту развиты одинаково, и этот критерий нельзя недооценивать: если ребенок слабый, болезненный или отстает от сверстников, он будет больше уставать, это повлечет за собой сложности с освоением программы.
Психологическая готовность включает в себя определенный уровень общей осведомленности о функционировании окружающего мира, способность познавать и производить основные действия в нем самостоятельно. Очень желательно, чтобы ребенок приходил в школу, понимая, как она устроена и с чем придется сталкиваться, умел высказываться сам, вести беседу и производить простейшие логические операции.
Эмоциональная зрелость ребенка на этом этапе должна включать в себя умение контролировать свое поведение и эмоциональные порывы. Школа нова для ребенка в первую очередь тем, что в ней приходится выполнять задания, которые могут оказаться не очень привлекательными в данный момент. Ребенок должен быть к этому готов. Особенно для тех, кто воспитывался в условиях «делай все что хочешь».
Коммуникативные навыки — умение ребенка строить взаимоотношения с коллективом сверстников, работать в группе. Считается, что дети, которые не посещали сад, имеют с этим больше сложностей, чем остальные. В любом случае, ребенок не должен стесняться разговаривать со сверстниками, знакомиться или испытывать серьезные трудности в этом.
И последнее: ребенок должен хотеть идти в школу не оттого, что вы обещали ему купить новую игрушку. Школа должна стать естественным способом реализации маленького почемучки, а интерес к познанию взращивается задолго до этого.
По материалам сайта: she.ngs.ru
В первый класс: готов ли ваш ребенок?
Читайте также:
Как привить ребенку любовь к чтению?
Я сама всегда была «книжным» ребенком, читала много, запоем, постоянно. Читала без всякой системы, то, что под руку попадется. Вряд ли мои родители предпринимали какие-то особые шаги, чтобы привить к чтению любовь. Некогда им было, много работали.
Меня воспитывала бабушка, женщина неграмотная. Да, как ни странно это звучит в наше высокообразованное время, но бабушка не умела читать. Зато она замечательно рассказывала сказки, знала их несметное количество. А может, сама придумывала. Но я не об этом. Я о чтении.
Адаптация к обучению в школе
Специфика психоэмоциональной адаптации к обучению в школе детей, воспитывающихся в условиях реабилитационного центра на этапе адаптации к школьному обучению.
Когда учеба дается с трудом
Чтение для Сергея - сущее наказание. Всякий раз, когда он знает, что его попросят читать вслух на уроке, у него начинает болеть живот. Несмотря на старания учителя, Мария никак не научится разборчиво писать. За домашними заданиями она сидит часами. Никита по многу раз перечитывает школьный материал. И все-таки он его опять забывает. За хорошие оценки ему приходится бороться изо всех сил.
Читайте также:
Как привить ребенку любовь к чтению?
Я сама всегда была «книжным» ребенком, читала много, запоем, постоянно. Читала без всякой системы, то, что под руку попадется. Вряд ли мои родители предпринимали какие-то особые шаги, чтобы привить к чтению любовь. Некогда им было, много работали.
Меня воспитывала бабушка, женщина неграмотная. Да, как ни странно это звучит в наше высокообразованное время, но бабушка не умела читать. Зато она замечательно рассказывала сказки, знала их несметное количество. А может, сама придумывала. Но я не об этом. Я о чтении.
Меня воспитывала бабушка, женщина неграмотная. Да, как ни странно это звучит в наше высокообразованное время, но бабушка не умела читать. Зато она замечательно рассказывала сказки, знала их несметное количество. А может, сама придумывала. Но я не об этом. Я о чтении.
Адаптация к обучению в школе
Специфика психоэмоциональной адаптации к обучению в школе детей, воспитывающихся в условиях реабилитационного центра на этапе адаптации к школьному обучению.
Когда учеба дается с трудом
Чтение для Сергея - сущее наказание. Всякий раз, когда он знает, что его попросят читать вслух на уроке, у него начинает болеть живот. Несмотря на старания учителя, Мария никак не научится разборчиво писать. За домашними заданиями она сидит часами. Никита по многу раз перечитывает школьный материал. И все-таки он его опять забывает. За хорошие оценки ему приходится бороться изо всех сил.