В возрасте двух лет или немного позже ребенок впервые начинает понимать, что существуют вещи, которые принадлежат только ему. Кроватка, одежда, игрушки - про все это малыш теперь уверенно говорит "мое" и очень трепетно относится к своему "богатству". Причем воспринимает свои вещи как часть самого себя.
Поэтому попытки других детей завладеть ими он расценивает, как посягательство на него самого: иногда протестует, иногда пытается силой вернуть то, что принадлежит ему. Когда ребенок подрастет, он будет просто знать, что предметы, которыми он владеет, не перестанут быть таковыми, если кто-то возьмет их в руки.
Какой же линии поведения придерживаться родителям на детской площадке? Во-первых, никогда не вешайте ярлыков и не называйте кроху "жадиной", не стыдите его. Наоборот, говорите, что он добрый и если захочет, то поделится своими "сокровищами". Но это ему решать, потому что он - хозяин.
Если же малыш все-таки не желает ничего никому давать, не заостряйте на этом внимание, постарайтесь отвлечь карапуза, переключить его внимание на что-нибудь интересное. И будьте "за" него - ребенок должен чувствовать, что мама всегда на его стороне, даже если она не согласна с тем, что он делает. Ваша поддержка придаст ему уверенности в себе, поможет легче справится с чувствами. Объясните другим ребятам:"Ничего не поделаешь, наш сыночек сам хочет поиграть своей игрушкой".
Чуть позже, когда у вашего карапуза возникнет потребность играть с другими детками, перед ним уже будет стоять выбор: играть самому или всем вместе и делиться игрушками. А чтобы помочь малышу в этой ситуации, придайте положительную окраску таким "неприятным" для крохи понятиям, как "дать поиграть" и "поделиться".
Например, постарайтесь вызвать в малыше симпатию или сочувствие к другому ребенку, у которого нет таких чудесных игрушек, а так хочется поиграть! И он сам предложит ему свои богатства А еще лучше, если свою любимую игрушку малыш не просто даст поиграть, а обменяет на чужую.
Не жалейте слов и похвалы для крохи, который, может быть, впервые решил одолжить кому-то свою лопатку. Учите карапуза делиться с радостью, а не с сожалением.
Хорошим примером для него могут стать герои сказок и мультиков. Ведь персонажи, олицетворяющие собой добро и зло, наглядно показывают малышу, что такое "хорошо" и "плохо".
По материалам сайта: mamaclub.com.ua
Как научить двухлетку делиться игрушками на детской площадке?
Читайте также:
Как воспитывать незрячего ребёнка?
Когда родители узнают, что их ребёнок лишён способности видеть, это очень сильный удар. Родители растеряны: они чаще всего просто не знают, что делать со слепым ребёнком.
Культура общения с незрячими в нашей стране достаточно низка. Не проводится никаких специальных профилактических и пропагандистских бесед с будущими родителями на тот печальный случай, если у них появится больной ребёнок. Но что же делать, когда такой малыш уже родился или ребёнок потерял зрение?
Страшное слово «истерика»!
«Купи-и-и-и-и-и!» – громкий вопль сотрясает магазин, покупатели вынуждены стороной обходить бьющегося в истерике карапуза. Несчастная мама сама готова расплакаться от стыда. Что делать в такой ситуации? Не впадать в истерику и помочь своему ребенку, разумеется.
Откуда берутся самостоятельные дети?
Самостоятельность во многом зависит от характера, темперамента, особенностей ребенка, поэтому и нельзя выдумать единые правила обучения малыша независимости действий и мыслей. Так же не всегда просто определить, в какой момент “не может” сменяется на “не хочет”. Поэтому попробуем перечислить лишь принципиальные моменты.
Читайте также:
Как воспитывать незрячего ребёнка?
Когда родители узнают, что их ребёнок лишён способности видеть, это очень сильный удар. Родители растеряны: они чаще всего просто не знают, что делать со слепым ребёнком.
Культура общения с незрячими в нашей стране достаточно низка. Не проводится никаких специальных профилактических и пропагандистских бесед с будущими родителями на тот печальный случай, если у них появится больной ребёнок. Но что же делать, когда такой малыш уже родился или ребёнок потерял зрение?
Культура общения с незрячими в нашей стране достаточно низка. Не проводится никаких специальных профилактических и пропагандистских бесед с будущими родителями на тот печальный случай, если у них появится больной ребёнок. Но что же делать, когда такой малыш уже родился или ребёнок потерял зрение?
Страшное слово «истерика»!
«Купи-и-и-и-и-и!» – громкий вопль сотрясает магазин, покупатели вынуждены стороной обходить бьющегося в истерике карапуза. Несчастная мама сама готова расплакаться от стыда. Что делать в такой ситуации? Не впадать в истерику и помочь своему ребенку, разумеется.
Откуда берутся самостоятельные дети?
Самостоятельность во многом зависит от характера, темперамента, особенностей ребенка, поэтому и нельзя выдумать единые правила обучения малыша независимости действий и мыслей. Так же не всегда просто определить, в какой момент “не может” сменяется на “не хочет”. Поэтому попробуем перечислить лишь принципиальные моменты.