Очень часто родителям приходится сталкиваться с проблемой, когда ребенок приходит из детского сада или школы и сообщает о том, что его обзывают. Малыш, конечно, огорчен, расстроен и не понимает, почему другие дети его дразнят. Иногда доходит до того, что ребенок отказывается идти в детский сад или школу из-за насмешек ровесников. Ему кажется, что его не любят, не хотят с ним играть, общаться. Он со слезами на глазах рассказывает родителям о том, что сегодня ему пришлось пережить. Действительно, для маленького ребенка обидные слова ровесников в его адрес превращаются в настоящую трагедию. А родители, пытаясь помочь ребенку, не знают, как поступить в этой ситуации.
Эта ситуация может превратиться в серьезную проблему, которую так или иначе, но необходимо решать. Как поступить? Как оградить своего маленького любимого человечка от нападок и обидных слов других детей? Может, пойти и разобраться с обидчиком или поговорить с его родителями? А может, просто перевести ребенка в другую школу или детский сад? Может, сказать ему, что на те обидные слова нужно ответить тем же? А не лучше ли просто научить малыша правильно реагировать на насмешки окружающих?
На самом деле, почти каждый человек в этом возрасте переживает подобные ситуации. Дело в том, что почти в каждом коллективе, а особенно в детском, все дразнят друг друга. Это можно объяснить тем, что дети именно таким образом пытаются определить каждому свое место и роль в коллективе.
Очень часто дети, дразня кого-то, стремятся манипулировать им и заставить того что-то сделать. Ждут определенного ответа на их «обзывалки». Например, всем известна ситуация, когда ребенку говорят, что он слабак и трус. Говоря о том, что малыш не способен на какой-то поступок, остальные пытаются его заставить совершить этот поступок, чтобы доказать, что он не трус. В результате ребенок становится перед выбором: либо сделать что-то, чтобы доказать, что они не правы, или отказаться и оказаться в глазах обидчиков «нытиком» и «хлюпиком». Выбор очень сложный.
Для того чтобы помочь своему ребенку справиться с этой проблемой, родителям стоит серьезно отнестись к этой ситуации. Например, в ответ на жалобы ребенка не стоит отмахиваться и говорить: «Не обращай внимания на них. Они сами трусы». Для ребенка ваши слова будут как проявление равнодушия и непонимания. В этот период ему необходима поддержка родителей и их совет. Малыш очень обижен на ровесников, так как ему сложно не обращать внимания на их насмешки. А тут еще и родители отказываются его понять и помочь ему. Обида копится и на обидчиков, и на родителей. В результате может произойти серьезный нервный срыв, который оставит в душе малыша неизгладимый след. Родители должны показать малышу, что они его понимают, поддерживают и сделают все, чтобы ему помочь.
Итак, что необходимо предпринять, чтобы помочь малышу «держать удар», если кто-то из сверстников решил его обидеть.
1. Научите малыша самостоятельно принимать решения, например, когда его «берут на слабо».
2. Развивайте в ребенке чувство уверенности и самоуважения.
3. Объясните малышу, что не всегда нужно отвечать обидчику тем же. Но молча сносить издевки со стороны других детей тоже не стоит. Объясните, как и когда стоит постоять за себя, а когда обиду пропустить мимо ушей.
4. Научите ребенка пресекать оскорбления. Подскажите ему несколько ответных скороговорок, например, «Черная касса – ключ у меня, кто обзывается сам на себя» и т.д.
5. Поговорите с родителями обидчиков. Но не стоит ссориться, просто побеседуйте и обсудите сложившуюся ситуацию.
6. Если ничего не помогает, попробуйте оформить ребенка в другой детский сад или школу.
Татьяна Маркинова
По материалам сайта: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-23371/
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение