Итак, вы в роддоме, вы уже знакомы со своим малышом и вам нестерпимо хочется запечатлеть его первые дни, то, каким неземным существом появился на свет ваш ребенок...
Нужно неукоснительно запомнить одно наиважнейшее правило: не используйте вспышку для фотографирования новорожденного младенца. Это просто жестоко. И не зовите для этих целей профессионального фотографа.
Надеюсь, что большинству из вас это и так не приходило в голову, но беременные и только что родившие – существа странные. Так что напишите это на заднике фотокамеры, которую планируете взять с собой в роддом. Детёныш ещё слишком мал, и вполне возможно, что большой разницы в картинках со вспышкой и без нее вы не почувствуете, а для малышового спокойствия и здоровья это важно.
Второй этап - выписка из роддома. Во многих роддомах предлагают профессиональную фотосъёмку при выписке. Опять же, не спешите ею воспользоваться. Как правило, мы выносим из роддома огромный кружевной кулёк, разглядеть в котором умильное личико нет никакой возможности.
Ваша мыльница вполне справится с тем, чтобы запечатлеть сам факт, а большего в этой ситуации добиться сложно. Кроме того, мамы, как правило, не в лучшей форме после родов, и этот момент - не самый лучший для дорогой профессиональной съемки.
Лучше вообще воздержаться от использования услуг профессиональных фотографов месяцев, как минимум, до шести, ну или хотя бы до трёх.
А теперь обратитите внимание на следующие особенности съёмки малышей:
1. Ещё раз. Старайтесь избегать использования вспышки.
2. Делайте больше крупных планов лица.
Эти снимки будут интересны и самому малышу, как только он чуть-чуть подрастёт, и всем вокруг, включая малознакомых людей.
3. Если вы снимаете ростовой портрет малютки, лучше делать это, пользуясь вещами "понятных" размеров. Например, маленький малыш в огромном конверте.
4. Если вы снимаете, как ребенок тянется к игрушке или чему-либо еще, обязательно включайте в кадр объект, который привлек его внимание.
Постарайтесь скомпоновать кадр так, чтобы в кадр вошли только эта вещь и ребенок.
Лучше брать наиболее возможный крупный план. Это даст возможность не только наблюдать, как малыш учится взаимодействовать с окружающим миром, но и видеть выражение его любопытного личика.
5. Старайтесь избегать фотографирования малышей в кроватках и манежах. Иначе вы рискуете долго искать на снимке вашего кроху за лесом палок или сеток. Если хотите сохранить воспоминания о первой кроватке вашего ребёнка, лучше сделайте снимок общего плана комнаты.
Важно! Младенцы действительно очень умильно выглядят в своих кроватках. Но связано это не с самими кроватками, а с разницей в размерах. Такой кадр может оказаться интересным, но для этого необходимо делать снимок с верхней точки. Желательно встать на табуретку, так настроив камеру, чтобы боковые стенки кроватки создавали эффект рамки вокруг младенца. Наводитесь на резкость по глазам малыша.
6. Не забывайте о фоне. Благо, с младенцами это несложно. Он никуда не убежит с заботливо расстеленной однотонной пелёнки или простынки. Старайтесь избегать чисто белого цвета. Это, безусловно, красиво, но с белым фоном сложнее работать.
7. Предугадать момент, когда ваш малыш сделает что-то интересное, довольно сложно. Попробуйте снимать сериями – шанс, что из десятка фотографий одна вам по-настоящему понравится, куда выше, чем при попытке сделать одиночный "снайперский" снимок.
По материалам сайта: fotodetki.ru
Как снимать младенцев
Читайте также:
Понимать слово «НЕТ!»
Первые правила входят в жизнь малыша со словом «нельзя»: нельзя трогать, брать, делать.Чтобы научить годовалого малыша верно реагировать на слово «нельзя», родителям потребуется немало времени, терпения и согласованности: если мама запрещает, а папа разрешает, то ничего не получится.
Демонстративные дети
Общение и отношение ребенка к другим людям на протяжении дошкольного возраста существенно изменяются. Так, в середине дошкольного возраста (4-5 лет) появляется и начинает доминировать потребность в признании и уважении. Если до 3-4 лет дети получали непосредственное удовольствие от игры с игрушками, то теперь им важно знать, как воспринимают и оценивают их действия окружающие люди. Ребенок стремится привлечь внимание других, чутко ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрирует обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров.
Ребенок-командир
Склонность командовать в некоторой степени может быть присуща отдельным детям. Робкие и замкнутые дети вряд ли станут пытаться верховодить над своими сверстниками. Общительные дети могут стремиться всеми командовать, но чаще они просто очень активны и преисполнены всяческих затей. Им не столько интересно о ком-то заботиться, сколько интересно быть лидерами.
Читайте также:
Понимать слово «НЕТ!»
Первые правила входят в жизнь малыша со словом «нельзя»: нельзя трогать, брать, делать.Чтобы научить годовалого малыша верно реагировать на слово «нельзя», родителям потребуется немало времени, терпения и согласованности: если мама запрещает, а папа разрешает, то ничего не получится.
Демонстративные дети
Общение и отношение ребенка к другим людям на протяжении дошкольного возраста существенно изменяются. Так, в середине дошкольного возраста (4-5 лет) появляется и начинает доминировать потребность в признании и уважении. Если до 3-4 лет дети получали непосредственное удовольствие от игры с игрушками, то теперь им важно знать, как воспринимают и оценивают их действия окружающие люди. Ребенок стремится привлечь внимание других, чутко ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрирует обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров.
Ребенок-командир
Склонность командовать в некоторой степени может быть присуща отдельным детям. Робкие и замкнутые дети вряд ли станут пытаться верховодить над своими сверстниками. Общительные дети могут стремиться всеми командовать, но чаще они просто очень активны и преисполнены всяческих затей. Им не столько интересно о ком-то заботиться, сколько интересно быть лидерами.