Рождение одаренного ребенка в нашем обществе – это и предмет родительской гордости, и огромная ответственность. Безусловно, талант ребенка: художественный, языковой, музыкальный или спортивный - нужно развивать, а компетенции родителей в этих областях зачастую не хватает. Поэтому приходит мысль отдать ребенка в школу, общеобразовательную или специализированную, где работа с одаренными детьми организована наиболее эффективно. Итак, ставим вопрос следующим образом: «Нужно ли торопиться отдавать одаренного ребенка в школу?»
Первый вариант – общеобразовательная школа, лицей, гимназия и т.п. Обратим внимание на то, что одаренный, к примеру, в математике, малыш совсем не обязательно опережает развитие своих сверстников по всем параметрам, особенно психологическим. Отдавая его учиться вместе с детьми более старшего возраста, мы можем усложнить его социальную адаптацию – старшие дети могут более свободно общаться, обладать большим жизненным опытом именно в силу возраста.
Надо отметить, что во многих случаях одаренные дети весьма ранимы и малообщительны – зачастую это является оборотной стороной их одаренности. Поэтому у таких детей часто возникают проблемы в общении с одноклассниками. В этом случае можно отдать одаренного ребенка в группу подготовки сначала и посмотреть: как он выдерживает урок, умеет ли соблюдать дисциплину, самостоятелен ли. Иначе всю одаренность затопчут суровые будни, останется стресс и нелюбовь к учебе.
С другой стороны, если ребенок способный, все на лету схватывает, значит, на учебу он может потратить времени меньше, а не больше. Так зачем его загружать группой подготовки или вести с шести лет в школу, если целый год можно потратить на его развитие, например, в спорте.
Второй важный момент – отношения с учителями. Если малыш сильно опережает программу, на уроке ему скучно и нечем заняться, а преподаватель требует усидчивости и внимания, может произойти конфликт, и у ребенка исчезнет желание заниматься и узнавать новое. Часто школьные преподаватели давят своим авторитетом, не обладают необходимыми педагогическими приемами, пытаясь сравнять весь класс по успеваемости, - подобные вещи можно подвергнуть мониторингу, расспросив ребенка о преподавателе и его поведении.
Еще один вариант развития – специализированные школы. Они, как правило, созданы для воспитания талантливых и одаренных детей. В школах искусств, художественных и музыкальных гимназиях обязательно возрастное разделение, и начинается обучение зачастую с 4-х лет. Обучение там эффективно, если не возникает психологического дискомфорта из-за общения со сверстниками. Но и в этом случае нужно ненавязчиво расспрашивать ребенка, получать от него обратную связь: комфортно ли ему в школе, нравится ли учиться, есть ли у него друзья.
Самым эффективным образованием для одаренного ребенка остаются индивидуальные занятия. По словам психотерапевта Андрея Хаванова: «Здесь вопрос не в их даре, а в том насколько хорошо они, с этой особенностью, могут приспосабливаться к реалиям жизни. Одаренный ребенок по определению выбивается из средней массы, он ненормален (если средний - это норма) – следовательно, отношения с другими детьми он выстраивает по-другому и отношение к нему детей другое».
Такое отличие его от остальных дает результат: ребенок приспосабливается жить с этими своими отличиями (ладит и с собой и с окружающими) или ребенок не приспосабливается (что-то не ладит). Насколько ребенок адаптивен, должен выяснять профессиональный психолог (используя тесты и прочий психологический инструментарий). Он же должен сказать можно ли его отдать в школу в этом возрасте или нет. Короче каждому ребенку - индивидуальный подход! Потому как «что русскому хорошо - немцу смерть».
По материалам сайта: http://mamka.ru/8371-odarennye-deti.html
Одаренные дети
Читайте также:
Вечеринка для детей
Душа человека просит праздника. Психологи подтвердят, что традиция отмечать Новый год, день рождения, именины приносит несомненную пользу: побуждает детей к творчеству, развивает фантазию, учит умению общаться со сверстниками, воспитывает самостоятельность. Правда, организация торжеств для родителей – дело непростое. Это своеобразная скорая предпраздничная помощь в подготовке детской вечеринки.
Как поговорить с ребенком о сексе
Большинство родителей считают, что сексуальное просвещение детей нужно начинать, когда те вступают в подростковую пору. А мнение специалистов, что это следует делать гораздо раньше, в дошкольный период, многие принимают в штыки. Да и стоит ли говорить малышам всю правду? Сразу, конечно, нельзя. И напрямую, грубо — нельзя. И туманно — тоже. И слишком рано. И чересчур поздно... Да-а, задача не из легких. Остается узенькая тропинка, по которой можно ступать, ведь справа и слева — обрыв.
Мама - лучшая подруга?
Не правда ли, приятно, когда ваш ребенок говорит знакомым: «Мы с мамой – лучшие друзья!» Еще вчера он капризничал, не слушался, а тут такое милое свидетельство близости и понимания. Как же на самом деле сочетаются столь различные формы отношений – дружба и материнство? Об этом рассказывает психолог Юлиана Пучкова.
Читайте также:
Вечеринка для детей
Душа человека просит праздника. Психологи подтвердят, что традиция отмечать Новый год, день рождения, именины приносит несомненную пользу: побуждает детей к творчеству, развивает фантазию, учит умению общаться со сверстниками, воспитывает самостоятельность. Правда, организация торжеств для родителей – дело непростое. Это своеобразная скорая предпраздничная помощь в подготовке детской вечеринки.
Как поговорить с ребенком о сексе
Большинство родителей считают, что сексуальное просвещение детей нужно начинать, когда те вступают в подростковую пору. А мнение специалистов, что это следует делать гораздо раньше, в дошкольный период, многие принимают в штыки. Да и стоит ли говорить малышам всю правду? Сразу, конечно, нельзя. И напрямую, грубо — нельзя. И туманно — тоже. И слишком рано. И чересчур поздно... Да-а, задача не из легких. Остается узенькая тропинка, по которой можно ступать, ведь справа и слева — обрыв.
Мама - лучшая подруга?
Не правда ли, приятно, когда ваш ребенок говорит знакомым: «Мы с мамой – лучшие друзья!» Еще вчера он капризничал, не слушался, а тут такое милое свидетельство близости и понимания. Как же на самом деле сочетаются столь различные формы отношений – дружба и материнство? Об этом рассказывает психолог Юлиана Пучкова.