Массаж грудным детям начинают делать с самого рождения. Приемы используются простейшие, их без труда может освоить каждая мама. В отличие от физкультуры, проводить регулярные процедуры массажа рекомендуется только до шести месяцев. Если ребенок здоров и нормально развивается, ему вполне достаточно гимнастики.
Помните, что практически единственным приемлемым массажным приемом в первые месяцы жизни ребенка является поглаживание.
Массаж лица можно проводить как бы «между делом», поскольку ради него вовсе не обязательно раздевать ребенка и выкладывать на пеленальный столик. Нужно лишь выбрать удачный момент, когда ма-ленький человек бодрствует и пребывает в добром расположении духа. До 3 месяцев лучше всего ограничиваться круговым поглаживанием щечек подушечками пальцев — по 4-5 раз 3-4 раза в день.
Массаж рук. Нужно уложить ребенка на спину и расположиться у него в ногах. Ручки массируют поочередно. Чтобы ребенку было удобнее, попробуйте «предложить» ему ухватиться за свой большой палец, а затем осторожно захватите запястье малыша безымянным пальцем и мизинцем. Свободной рукой поглаживайте ручку сначала от ладошки к подмышке, затем от кисти к плечу через локоток, используя омывающее движение. Каждое движение повторите 4-5 раз.
Массаж груди. Исходное положение — такое же, как для массажа рук. Положите обе руки на грудь малыша и мягко охватите его грудную клетку: большие пальцы располагаются спереди (их подушечки лежат на грудине), а остальные — по бокам. Выполните большими пальцами 4-5 поглаживающих движений от грудины к бокам по ходу межреберных промежутков.
Массаж живота. Исходное положение прежнее. Массировать животик можно несколькими приемами:
- легкое круговое поглаживание по часовой стрелке;
- «буквой П»: 1) восходящее (снизу вверх) поглаживание по левой стороне животика (по ходу толстого кишечника); 2) горизонтальное поглаживание слева направо выше уровня пупка; 3) нисходящее поглаживание по правой половине животика — все три движения выполняются без отрыва массирующей руки от кожи ребенка;
- «встречное» поглаживание: левую сторону живота гладят ладонной поверхностью правой кисти снизу вверх, а правую — тыльной стороной левой кисти сверху вниз.
Эти приемы взаимозаменяемы. Выберите тот, который кажется вам самым удобным, и делайте 4-5 раз за процедуру. Обязательно соблюдайте нужное направление.
Массаж ног. Ребенок лежит на спине. Одна его ножка полусогнута, а ее стопа — у вас на ладони. Свободной рукой сделайте 4-5 мягких поглаживаний по задней и наружной стороне ножки от лодыжки к бедру омывающим движением. Будьте внимательны: внутреннюю поверхность бедер и переднюю поверхность голеней не массируют.
Теперь вы нежно держите малыша за лодыжку и 6-8 раз поглаживаете его подошву от пальцев к пятке большим пальцем свободной руки.
Массаж стоп. Ребенок лежит на спине. Для выполнения процедуры необходимо поддерживать ногу ребенка в области голени левой рукой. Чтобы создать для стоп опору, следует подложить на ее тыльную часть 2 пальца правой руки. Массаж нужно делать при помощи круговых движений большого пальца правой руки т.о., чтобы он описывал восьмерку.
Массаж спины. Положите ребенка на живот ногами к себе. Если малыш уже уверенно держится на животе, его нужно массировать одновременно обеими руками. Если же ему еще трудно удержаться в таком положении, массаж выполняется одной рукой, а вторая становится для него надежной опорой. Движение выполняется следующим образом:
- тыльной стороной пальцев спинку поглаживают от ягодиц к шее;
- ладонной поверхностью спинку гладят от шеи к ягодицам.
Будьте внимательны: гладить ребенка по позвоночнику нельзя. Прием повторяют 4-6 раз. Завершают массаж спины легким пощипыванием ягодиц.
По материалам сайта: http://maminportal.ru/2008/04/22/massazh-dlja-detejj-v-vozraste-ot-1-do.html
Массаж для детей в возрасте от 1 до 3 месяцев
Читайте также:
Музыкальное образование
Знаете ли вы, что Дмитрий Кабалевский посвятил свою жизнь развенчиванию мифа об уникальности музыкального слуха. Он разработал целую систему, доказывающую, что обучать музыке можно и нужно каждого человека. И сегодня мы начинаем «музыкальное образование своих детей буквально с рождения (и даже раньше).
Ася Штейн, педагог, специалист по раннему развитию
Детский лагерь
Мысль отправить ребенка в детский лагерь редко приходит родителям дошкольников и первоклассников сама по себе: мол, давай-ка пошлем ребенка в лагерь, а сами тут отдохнем, решим все накопившиеся проблемы. Тема лагеря приходит извне...
Умения малыша в 10 месяцев
Малыши уже хорошо могут стоять и подниматься из сидячего положения, опираясь на что-либо. Также вы можете заметить, что он самостоятельно играет в «ку-ку», завлекая вас своей обворожительной улыбкой. К тому же ребенок будет уже осознанно сильно злиться и отчаянно плакать, если вы забираете у него игрушку. При игре с другими малышами вы также будете видеть, что малыш отчаянно пытается забрать все свои игрушки у друзей, а то и с криками.
Читайте также:
Музыкальное образование
Знаете ли вы, что Дмитрий Кабалевский посвятил свою жизнь развенчиванию мифа об уникальности музыкального слуха. Он разработал целую систему, доказывающую, что обучать музыке можно и нужно каждого человека. И сегодня мы начинаем «музыкальное образование своих детей буквально с рождения (и даже раньше).
Ася Штейн, педагог, специалист по раннему развитию
Ася Штейн, педагог, специалист по раннему развитию
Детский лагерь
Мысль отправить ребенка в детский лагерь редко приходит родителям дошкольников и первоклассников сама по себе: мол, давай-ка пошлем ребенка в лагерь, а сами тут отдохнем, решим все накопившиеся проблемы. Тема лагеря приходит извне...
Умения малыша в 10 месяцев
Малыши уже хорошо могут стоять и подниматься из сидячего положения, опираясь на что-либо. Также вы можете заметить, что он самостоятельно играет в «ку-ку», завлекая вас своей обворожительной улыбкой. К тому же ребенок будет уже осознанно сильно злиться и отчаянно плакать, если вы забираете у него игрушку. При игре с другими малышами вы также будете видеть, что малыш отчаянно пытается забрать все свои игрушки у друзей, а то и с криками.