Соска помогает решить множество проблем, и, если ее использовать в меру, не вредит здоровью и развитию детей. Исследователи, наблюдавшие за детьми из Патагонии, Чили, выяснили, что дети, более трех лет сосущие соску или пальцы, в три раза чаще сталкиваются с проблемами речевого развития. Вскармливание грудью, напротив, положительно влияет на развитие артикуляции.
В исследовании, которое проходила в Патагонии, Чили, ученые рассматривали связь привычки сосать соску или палец у детей с риском развития речевых нарушений. В работе приняло участие 128 детей в возрасте 3-5 лет. Оказалось, что те дети, которые более трех лет пользовались соской или сосали палец, чаще имели трудности с произнесением определенных звуков. Результаты работы опубликовали в среду в журнале BMC Pediatrics и в его онлайн версии.
Команда ученых под руководством Клариты Барбосы (Clarita Barbosa) совместно с коллегами из университета Вашингтона, США, опрашивали родителей детей об их привычках относительно кормления и сосания соски или пальца в раннем возрасте, а затем оценивали уровень развития речи детей. Оказалось, что у детей, которых не спешили кормить из бутылочки по крайней мере до 9 месяцев, снижался риск развития речевых нарушений. Дети, которые сосали палец или соску более трех лет в три раза чаще страдали от речевых затруднений.
«Эти результаты указывают на то, что продолжительное сосание, кроме грудного вскармливания, оказывает негативное воздействие на развитие речи у маленьких детей», - подытожили ученые. Это открытие особенно важно в свете того, что в последние пару десятилетий соски и рожки для кормления стали очень популярными. Тем не менее, ученые отмечают: «Хотя результаты этой работы подтверждают пользу длительного кормления грудью, их следует интерпретировать с осторожностью, поскольку они являются результатом наблюдений». Ранее ученые уже доказывали, что привязанность к соске и пальцу влияет на анатомию рта, челюсти и зубов, а грудное вскармливание развивает координированное дыхание, глотание и артикуляцию речи.
По материалам сайта: health-ua.org
Соска влияет на развитие речи ребенка
Читайте также:
Поговорим? Грамматика и звукопроизношение ребенка 2-3 лет
В речи детей третьего года жизни появляются падежные окончания. Они употребляют глаголы в будущем и прошедшем времени, изменяют их по лицам, используют союзы и предлоги.
Первый раз - в детский сад
Ваш любимый малыш подрос, и вы уже собираетесь выходить на работу. Перед вами, как и перед другими родителями, отдающих своё чадо в детский сад, встает множество вопросов: «Стоит или не стоит отдавать в сад?», «Какой выбрать детский сад?» и т.д. Если же вы с этим определились уже, то вас наверняка мучает вопрос: «Как защитить ребенка от частых простудных, как часто говорят «садовских», заболеваний?».
Первый шаг
Занятия "спортом", такие как плавание в ванной, мамин массаж способствуют активным движениям, а также более быстрому переходу от одной фазы развития к другой. Кстати, ходить малыши "умеют" с рождения: шаговый рефлекс -умение отталкиваться от поверхности и перебирать ногами проверяется еще в роддоме. Родители могут поддержать первоначальное "умение" ходить: поднимая малыша под мышки и придерживая головку (в возрасте 1-2 месяцев), включайте "подтанцовки" в ежедневную зарядку, занятия с малышом.
Читайте также:
Поговорим? Грамматика и звукопроизношение ребенка 2-3 лет
В речи детей третьего года жизни появляются падежные окончания. Они употребляют глаголы в будущем и прошедшем времени, изменяют их по лицам, используют союзы и предлоги.
Первый раз - в детский сад
Ваш любимый малыш подрос, и вы уже собираетесь выходить на работу. Перед вами, как и перед другими родителями, отдающих своё чадо в детский сад, встает множество вопросов: «Стоит или не стоит отдавать в сад?», «Какой выбрать детский сад?» и т.д. Если же вы с этим определились уже, то вас наверняка мучает вопрос: «Как защитить ребенка от частых простудных, как часто говорят «садовских», заболеваний?».
Первый шаг
Занятия "спортом", такие как плавание в ванной, мамин массаж способствуют активным движениям, а также более быстрому переходу от одной фазы развития к другой. Кстати, ходить малыши "умеют" с рождения: шаговый рефлекс -умение отталкиваться от поверхности и перебирать ногами проверяется еще в роддоме. Родители могут поддержать первоначальное "умение" ходить: поднимая малыша под мышки и придерживая головку (в возрасте 1-2 месяцев), включайте "подтанцовки" в ежедневную зарядку, занятия с малышом.