Умственное развитие каждого малыша происходит по индивидуальной схеме. Не существует деток с совсем схожим развитием. Мозг малыша развивается скорее, когда к нему поступает какая-либо новая информация.
Типы умственного развития малыша
В умственном развитии традиционно выделяют 3 составляющих: эмоциональное, речевое и логическое развитие. При этом для каждого из их есть свои этапы, так называемые «окна способностей», во время которых эти навыки развиваются в особенности удачно.
Развитие чувств: от рождения до 18 месяцев.
Психологи считают, что 80% фуррора человека в его проф карьере зависят от его эмоционального развития. Эмоции ( такие, как: чувство удовлетворенности, надежда, грусть, удовлетворенность от общения с иным человеком и др.) начинают развиваться с самого рождения, и частенько зависят даже от того, как отлично накормлен был младенец. Отлично развитый эмоциональный фон человека сформировывает у него отличные моральные стандарты. И хотя эмоциональное развитие длится в течение всей жизни, базы его закладываются в согласовании с младенческим опытом. Вот несколько правил, благодаря которым можно ускорить эмоциональное развитие малыша:
* Создайте вокруг малыша благоприятную спокойную обстановку.
* Почаще улыбайтесь.
* Узнавайте и проговаривайте словами эмоции, испытываемые ребенком по тому либо иному поводу.
* Утешайте малыша, если тот чем-то огорчен.
* Разъясняйте причину ваших отказов, а не просто говорите «нельзя!».
* Хвалите малыша за не плохое поведение.
* Разъясняйте ребенку, как его поведение влияет на окружающих.
Развитие речи: от рождения до 10 лет.
Детки появляются со способностью к исследованию хоть какого языка. Чем больше с ребенком общаются, тем скорее и лучше он научится говорить. Взрослый человек, изучая иностранный язык, не может с таковой легкостью овладеть грамматическими и речевыми конструкциями, как это делает небольшой ребенок. Вы сможете ускорить овладение ребенком речью:
* Читайте ребенку книги, начиная с самого рождения, не обращая внимания на то, соображает ли вас ребенок либо нет.
* Постоянно отвечайте на младенческий лепет и агуканье.
* Демонстрируйте ребенку окружающие вас вещи и называйте их.
* Верно произносите слова и повторяйте фразы несколько раз.
* Разъясняйте ребенку, что вы делаете в данный момент.
* Разучивайте с ребенком стишки и песенки.
* Начните учить малыша иностранному языку, пока он еще небольшой.
Математическое и логическое развитие: от 1 до 5 лет.
Навыки решения заморочек тесновато соединены с навыками зрения, слуха и осязания. Как это ни удивительно, однако, согласно исследованиям, часто развитие математических возможностей зависит от не плохих музыкальных возможностей. Стимулируя эти навыки, вы сможете развить у малыша отличные логические и математические возможности:
* Давайте ребенку играться с различными по форме, цвету и текстуре предметами.
* Давайте ребенку слушать классическую музыку.
* Давайте ребенку музыкальные игрушки и игрушки-пищалки.
* Повесьте зеркало напротив детской кровати.
* Учите малыша сортировать предметы по категориям (игрушки, изображающие животных, круглые предметы и т.д.)
* Играйтесь в математические игры.
* Купите ему конструктор.
Умственное развитие вашего малыша
В зависимости от композиции в развитии малыша всех этих 3-х типов (речевого, эмоционального и логического), психологи выделяют несколько видов умственного развития малыша:
Лингвистическое развитие.
Детки с мощным лингвистическим развитием имеют большой словарный запас, ясно выражают свои мысли и умело пользуются языком для заслуги собственных целей. С ранешнего возраста они обожают читать, писать и говорить истории. Обожают играться в игры со словами, любят загадки, стихи и скороговорки. Такие детки склонны запоминать информацию, проговаривая её вслух.
Логико-математическое развитие.
Даже будучи еще дошкольниками, такие детки проявляют оптимальный, систематический подход к жизни. Они обожают раскладывать и сортировать предметы, проводить опыты, находить связь меж явлениями, следить за проявлениями жизни и находить им место в собственном мировоззрении. Традиционно они скоро обучаются считать (частенько в уме). Отлично играют в игры, требующие логического и стратегического мышления, к примеру, в шахматы, шашки либо карты. По мере роста они склонны увлекаться абстрактными понятиями, и часто задают вопросцы с глубочайшим смыслом, к примеру, «Существует ли время в действительности?» Обожают работать с компьютером.
Пространственное развитие.
Детки с таковым типом развития сходу выяснят, если в их отсутствие в комнате что-то поменялось. У их совсем развито чувство, благодаря которому они понимают связь меж вещами, либо то, как разрозненные вещи сформировывают единое целое. Такие детки чувствуют себя единым целым с миром вокруг нас. Они склонны мыслить зрительными видами, и потому частенько отлично рисуют, конструируют, лепят либо по-другому проявляют склонность к искусству. Бывают просто очарованы машинками либо иными механизмами. Обожают изобретать и способны руками сделать что-то практически «из ничего». Скоро устают принимать очень многословную информацию.
Музыкальное развитие.
Склонность малыша к музыке становится тривиальной еще в самом ранешном возрасте. Детки с музыкальными возможностями совсем чувствительны к звукам окружающей среды и просто запоминают и воспроизводят ритмы и мелодии. При этом если некие из их отлично играют на музыкальных инструментах, то остальные наслаждаются просто коллекционированием музыкальных записей и дисков. Часто таковым детям бывает тяжело сосредоточиться в тиши, если не играет какая-нибудь музыка.
Двигательное (кинестетическое) развитие.
Эти детки имеют редкую способность выражать свои чувства и контролировать себя средством движения. Часто они стают одаренными актерами, танцорами либо спортсменами. Таковым детям нужно движение. Даже если их заставляют посиживать смирно – они начинают елозить, постукивать пальцами рук либо ногами. Во время запоминания инфы они трогают либо передвигают какие-либо предметы. Свободное время посвящено физической активности – они бегают, прыгают, играют в мяч.
Межличностное развитие.
Такие детки только отлично и свободно общаются с иными людьми. Просто заводят друзей и вступают в социальные контакты. Они просто стают фаворитами в собственной среде, и их частенько завлекают к улаживанию конфликтов. Будучи прирожденными организаторами, эти детки много времени и энергии посвящают публичной деятельности, с легкостью привлекая к своим проектам остальных людей.
Внутри-личностное развитие.
Выражение «белая ворона» как нельзя лучше подходит к детям с высочайшей степенью внутри-личностного развития. Они совсем сильно понимают свое внутреннее «я» и не в особенности обращают внимание на то, что о их думают окружающие. Они живут по своим ощущениям и мыслям. Совсем дорожат своим личным местом, и активной публичной жизни частенько предпочитают одиночество. И хотя такие детки традиционно не совсем «популярны» в общепринятом смысле этого слова, ими частенько восхищаются и завидуют им благодаря их убежденности в себе, целеустремленности и одухотворенности.
Может быть, ваш ребенок – гений?
Согласно исследованиям, приблизительно 5% деток признаются высокоодаренными, либо даже умнейшими. Может быть, ваш ребенок – как раз один из их? Вот некие ранешние признаки, которые могут свидетельствовать об особой одаренности дошкольника:
Ваш ребенок:
* скоро обучается и просто запоминает новенькую информацию.
* кажется более зрелым для собственного возраста.
* имеет большой словарный запас либо уже без помощи других читает.
* не признает авторитетов.
* экспериментирует при решении какой-нибудь трудности.
* предпочитает друзей более старшего возраста.
* необычайно чувствителен.
* проявляет интеллектуальное любопытство.
* проявляет сострадание к людям и животным.
* любит головоломки и цифровые загадки.
* ему скоро надоедает одинаковая деятельность.
* совсем энергичен.
Если у вашего малыша наблюдаются некие из этих признаков, вы сможете посодействовать ему развить его одаренность, вовлекая его в различные сферы деятельности: искусство, спорт, арифметику и т.д.
Автор: Марина Аль-Рабаки
По материалам сайта: http://detochka.ru/articles/detail.php?ID=3092
Умственное развитие ребенка
Читайте также:
Приобщаем ребенка к искусству
Говоря об образовании малыша, обычно, предполагают его возможности читать, писать и делать арифметические деяния. Однако общее образование недостаточно много включает в себя воспитательный и образовательный потенциал литературы, театра, кино, музеев, средств массовой инфы, и для почти всех деток остаются недосягаемы целые пласты русской и забугорной культуры прошедшего и реального. Приобщение малыша к миру искусства - изобразительного искусства, музыки и театра - может существенно обогатить его духовный мир, расширить горизонты мышления и воображения, также развить художественный вкус и навыки критического мышления.
Плавание для детей: каприз или необходимость?
- Сейчас нет ни одного здорового ребенка, - сетовала бабулечка-красотулечка, выгуливая свое плотно укупоренное чадо. - Ты только посмотри, сколько сейчас опасностей: сквозняки, аллергии, продукты! Чернобыль! А телевизор? Наш, - кивок на пятилетнего мальчика, бледного до синевы и раскормленного до пятидесяти килограммов, - по три недели в месяц болеет! Семья на аптеку работает! Надо на море везти, но страшно - вода грязная...
Чем развлечь малыша в ванной?
Дети по-разному воспринимают водные процедуры, но в независимости от того, насколько сильно ваш малыш любит или не любит купаться, время, проведенное в ванной комнате не должно быть просто «помывочным» мероприятием. Наверняка вашему ребенку понравятся незатейливые игры, примеры которых мы приводим ниже.
Читайте также:
Приобщаем ребенка к искусству
Говоря об образовании малыша, обычно, предполагают его возможности читать, писать и делать арифметические деяния. Однако общее образование недостаточно много включает в себя воспитательный и образовательный потенциал литературы, театра, кино, музеев, средств массовой инфы, и для почти всех деток остаются недосягаемы целые пласты русской и забугорной культуры прошедшего и реального. Приобщение малыша к миру искусства - изобразительного искусства, музыки и театра - может существенно обогатить его духовный мир, расширить горизонты мышления и воображения, также развить художественный вкус и навыки критического мышления.
Плавание для детей: каприз или необходимость?
- Сейчас нет ни одного здорового ребенка, - сетовала бабулечка-красотулечка, выгуливая свое плотно укупоренное чадо. - Ты только посмотри, сколько сейчас опасностей: сквозняки, аллергии, продукты! Чернобыль! А телевизор? Наш, - кивок на пятилетнего мальчика, бледного до синевы и раскормленного до пятидесяти килограммов, - по три недели в месяц болеет! Семья на аптеку работает! Надо на море везти, но страшно - вода грязная...
Чем развлечь малыша в ванной?
Дети по-разному воспринимают водные процедуры, но в независимости от того, насколько сильно ваш малыш любит или не любит купаться, время, проведенное в ванной комнате не должно быть просто «помывочным» мероприятием. Наверняка вашему ребенку понравятся незатейливые игры, примеры которых мы приводим ниже.