Прочитали слово «наказывать» в заголовке статьи? Не спешите читать дальше напишите к нему 5 собственных слов-ассоциаций. А позже сравните их с нашими перечнями и лишь тогда читайте дальше.
Вина, злоба, насилие, вред, тирания, ярость, гнев, обида, ремень, угол (стоять в углу), ненависть, отвращение, меня не обожают!
Справедливость, забота, любовь, защита, воспитание, последовательность, обучение, сохранность, правда, мудрость, внимание, полезность, наставление.
А сейчас проверьте, в какой перечень попали ваши ассоциации (либо крупная их часть) в первый либо во второй? Если во второй, то вы совершенно верно осознаете, за что, как и для чего следует наказывать чадо, и дальше вы можете не читать. А вот если в первый, то у ваших деток могут появиться трудности с вхождением в коллектив, будь то школа, детский сад либо просто компания сверстников. Почему? Да потому что, наказывая за «нехорошее», вы чувствуете себя виноватыми, а раз так, то и ребенок, во-первых, не может сделать правильных выводов из «казни» (сводя тем самым все ваши старания на нет), и во-вторых, он просто не воспримет ничего, что ограничивает его свободу.
Для наглядности представьте, что на улицах городка появился шофер, который правила дорожного движения принимает как насилие и ущемление его свободы. Вы бы ощущали себя в сохранности рядом с ним? Наверное нет. А ужас порождает злость, которая в цивилизованном мире реализуется как желание изолировать страшный «элемент». Потому общество и просит неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, общежития, юридических законов и т. д. С этим все ясно и понятно.
А вот когда дело касается воспитания деток, простота и ясность растворяются без следа. Наказывая за «нехорошее» наших деток, мы почему-то начинаем терзаться от противоречивых эмоций: долга и... вины. Не можем определиться, что делаем: мстим, разозлившись на разбуянившееся дитя, либо справедливо исправляем? На этот вопрос нам никто не ответит, не считая нас самих.
Запомните: сам ребенок без помощи взрослых никогда не сумеет разобраться в том, что такое отлично и что такое плохо. Этому нужно научить! А мы, заместо того чтоб помогать им, как будто нарочно сбиваем их с толку. Представьте себе, как бы вы себя ощущали, если бы стенка вдруг стала мягкой, как пуховая перина, а несколько минут спустя вновь отвердела? Неописуемо? Но ведь конкретно таковы иногда наши запреты: «Нельзя! Нельзя!» «Ну хорошо, лишь один раз...» «Можно...» «Нет, все-таки нельзя!» «Ай, делай что хочешь...» Знакомая картина? Для вас это полный хаос, правда? А вот ваше чадо уже сделало четкие и недвусмысленные выводы: «Если нельзя, но совсем хочется, то можно!» Либо «Лови момент!» То есть ни границ, ни норм, ни правил.
Ни для кого не секрет, что характер малыша во многом зависит от реакции родителей на его поведение. И если злость, эгоизм, жестокость, жадность, грубость и остальные изыски характера мы будем оставлять в неприкосновенности, то получим ни с чем не сопоставимый букет заморочек в заслугу за наш «гуманизм». Малыша объявляют «сложным», а родителей «несчастными». На самом деле все напротив: это детки растут несчастными, если предки стыдятся наказывать их за нехорошее.
За что нужно наказывать детей
Читайте также:
Почему дети себя плохо ведут
Данная статья поможет вам разобраться в поведении вашего ребенка и научиться вести себя правильно с ним.
Как сделать так, чтобы ребенок желал учиться?
В этой статье представлено несколько способов как привить желание ребенку желание учиться.
Что делать, если ребенок боится расставания с родителями?
В данной статье представлено несколько советов как правильно расстаться со своим малышом.
Читайте также:
Почему дети себя плохо ведут
Данная статья поможет вам разобраться в поведении вашего ребенка и научиться вести себя правильно с ним.
Как сделать так, чтобы ребенок желал учиться?
В этой статье представлено несколько способов как привить желание ребенку желание учиться.
Что делать, если ребенок боится расставания с родителями?
В данной статье представлено несколько советов как правильно расстаться со своим малышом.