Развивающие игры


- Игры в помещении
- Игры на воде
- Игры на улице
- Математические игры


Невод

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя невод. Их задача - поймать как можно больше плавающих рыб, т.е. остальных игроков. Задача рыб - не попасться в невод. Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в неводе, то она присоединяется к водящим и сама становится частью невода. Рыбки не имеют права рвать невод, т.е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определяется игрок, оказавшийся самой проворной рыбкой.


Ха-ха-ха

Задание игроков - не засмеяться. Дети садятся в круг, один из игроков говорит: "Ха!", следующий по кругу игрок говорит: "Ха-ха!", третий - "Ха-ха-ха!" и тд. Тот, кто произнесет неправильное кол-во "ха" или засмеется - выбывает из игры. Игра длится, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить игроков (за исключением: не прикасаться их руками). Кто засмеется последним, объявляется победителем: "царем Несмеяном".


Сядем парочкой

Все игроки делятся на пары. Дети встают спиной один к другому и цепляются согнутыми в локтях руками. Далее пары поочереди должны сесть на пол. Игроки в парах одновременно садятся и вытягивают ноги. Потом стараются, сгибая ноги и упираясь один другому в спину встать. Разрывать руки нельзя. Выигрывает та пара, которая не ошибется и не упадет.


Два мороза

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза". "Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!" После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают. Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.


Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, а в середине его ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать, а за него отвечает сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.


Лишний на прогулке

Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.


Вспомни, не подсматривая

Каждый ли из нас может хорошо представить себе то, что почти всегда у него перед глазами в комнате, где он живет или в классе? Эта игра проводится без предупреждения, в виде соревнования. Учитель задает вопросы, например такие: «Сколько картин на стене, какие гардины на окнах, какой рисунок на обоях, кто выше всех в классе?» и т. д.


С конца в начало

Ведущий называет любое слово, например: "весна". Каждый из участников игры записывает это слово таким образом два раза:
В
Е
С
Н
А
А
Н
С
Е
В
Задача игроков: в каждом ряду дописать к данным буквам еще какие - то, чтобы вышли слова, которые состоят не меньше чем из 4 букв. Когда один из игроков первым допишет слова во всех рядах, он говорит об этом остальным и все перестают придумывать слова. Участник, который закончил первым слаживать слова, начинает зачитывать свои слова. Если какое -то из названых слов есть у других игроков, то они его зачеркивают. Выигрывает тот, у кого останется наибольшее количество не зачеркнутых слов.


Отгадывание полученных чисел

В этой игре отгадчик не должен угадывать задуманное играющим число. Он должен назвать число, которое получится у него в результате ряда арифметических действий, не зная числа, которое задумал партнёр, и ни о чем его не спрашивая. Задумать можно любое число, кроме нуля. Приводим несколько примеров:

1. Задумайте число. Утройте его. Вычтите из полученного 1. Полученное умножьте на 5. К полученному прибавьте 20. Разделите полученное на 15. Из полученного вычтите задуманное.
У вас получилось 1.

2. Задумайте число. Умножьте его на 6. Вычтите 3. Умножьте на 2. Прибавьте 26. Вычтите удвоенное задуманное. Разделите на 10. Вычтите задуманное, У вас получилось 2.

3. Задумайте число. Утройте его. Вычтите 2. Умножьте на 5. Прибавьте 5. Разделите на 5. Прибавьте 1. Разделите на задуманное.
У вас получилось 3.

4. Задумайте число, удвойте его. Прибавьте 3. Умножьте на 4. Вычтите 12. Разделите на задуманное. У вас получилось 8.


Что не так?

Заранее готовится рисунок, на котором допущен ряд ошибок: трава синяя, заяц в небе. Рисунок пускают по кругу. Каждый игрок должен назвать одно несоответствие, повторяться нельзя.


Тукан

Тукан – это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные веревки. Сейчас мы, подобно тукану, будем нанизываться на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естественно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами веревки, привязанными к ней.


Ровным кругом

Дети встают в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он встает в середину круга. Дети идут по указанию учителя вправо или влево и говорят: "Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!" По окончании текста дети останавливаются, затейники показывают какое - либо движение, все играющие повторяют. Затем затейник меняется.


Прыгающие воробышки

На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает тот, кто ни разу не попался, и кошка, сумевшая быстрее других поймать всех "воробышков".


Главный

Водящий на время покидает помещение. Из числа остальных игроков выбирается “главный”. Все участники встают в круг. Когда водящий возвращается, “главный” начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют. Цель водящего - угадать, кто из игроков является “главным”. Если с двух попыток ему удается это сделать — “главный” становится новым водящим, если нет — водящий вновь покидает помещение, а игроки выбирают другого “главного”.

Игру желательно проводить под музыку.


Попади в обруч

Дети бросают небольшой мяч из - за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2м).


Клоун

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!


Снежная мишень

Снегом или мелом чертится круг, в центр которого дети пытаются попасть снежком.


Дай руку

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой не можно выбегать. Выбирается один ведущий – салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке. Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком. Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить. Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.


Попади в круг

Ведущий кидает в воду надувной круг. Дети стоят на берегу. В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр круга, продолжая стоять на берегу. Каждый игрок имеет 2 – 3 попытки. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в цель.


Сардины

Выбирается один игрок, который идет прятаться, в то время, когда остальные закрывают глаза и считают до 30. Потом игроки по одному идут искать того, кто спрятался, он тоже остается в его убежище.
Цель этой игры: как можно скорее найти игрока, который спрятался. Тот игрок, который последний находит место, где прячутся все остальные, идет прятаться первым.






Страница: 7
[1]   [2]   [3]   [4]   [5]   [6]   [7]   [8]   [9]   [10]   [11]   [12]   [13]   [14]   [15]   [16]   [17]  

Новое на сайте:

 
Конкурс "Угадай вкус напитка"
Интересный конкурс для детей разных возрастов в котором они будут угадывать напитки....
 
Челлендж 3 Маркера
Увлекательный конкурс "3 Маркера", который подойдет для дома, детского сада, школы или летнего лагеря....
 
Трек Hot Wheels и машинки
Распаковка и игра с машинками на треке Хот Вилс с элементами образования....
 
Play Doh - учим транспорт и цвета
Выдавливаем транспорт из пластилина ПлейДо с помощью формочек. Видео для детей....
 
Вредные детки кушают волшебные конфеты M&M;'s
Как вредные детки кушали конфеты M&M;'s и окрашивались в цвет конфет....

Популярное у нас:

 
Сценарий Дня Рождения
Сценарий праздника дня рождения для детей дошкольного возраста. Мероприятие создано по сказке «Теремок»....
 
Теория обновления крови
Методика "обновления крови" основывается на том, чтом кровь у мужчин обновляется раз в 4 года, у женщин - раз в 3 года. ...
 
Какой должна быть няня?
Няня для любимого вашего чада обязана быть практически идеальной: хорошей, заботливой, трудолюбивой, образованной, аккур...
 
Травка зеленеет
Травка зеленеет,Солнышко блестит;Ласточка с весноюВ сени к нам летит.С нею солнце крашеИ весна милей...Прощебечь с дорог...
 
Как сбить температуру у ребенка?
Самую высокую отметку по повышению температуры занимают самые маленькие дети, что и является причиной для обращения за м...