Развивающие игры
Пройди по линии
На полу рисуется линия. Участникам игры завязываются глаза. Их задача пройти по этой линии ни разу не оступившись. Выигрывает тот, кто "ровнее" всех прошел.
Составим «поясок»
Учащимся предлагается разместить один за другим квадрат, треугольник, круг. В такой же последовательности они должны разложить за этими фигурами следующие такие же фигуры, затем еще раз повторить то же и т. д. В результате должен получиться разноцветный «поясок» из трех геометрических фигур, которые расположены в определенной последовательности. Учитель проверяет правильность выполнения задания. Выигрывает тот, Кто ни разу не ошибся при составлении «пояска».
Метание мешочков
На шесте высотой 2 - 2,5 м укрепляется круглый диск из фанеры диаметром 30 - 35 см. Играющие, стоя в 2 - 3 м от шеста, стараются забросить на диск мешочек, наполненные песком или опилками. Побеждает тот, кто забросит подряд больше мешочков.
Проползти через туннель
На высоте 20-25 см от пола протянуты 2 веревки (или больше). Расстояние между ними 50 см. Через "туннель" нужно проползти, не задев веревки. Кто ошибется, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто проползет по "туннелю" до конца, не задев веревок.
Здравствуйте
Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
Мешочки
Ведущий в 6-ти шагах от начертанной линии ставит табуретку с ровной поверхностью. В руках у игроков 4 небольших мешочка, набитых песком или горохом. Задача игроков - кидать мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретке. Выигрывает тот игрок, у которого мешочек остается лежать на табуретке.
Хлопки
Учитель хлопает. Дети считают хлопки. Вызванный ученик называет число хлопков и стрелкой на диске показывает соответствующее количество кружочков. Затем игра усложняется. Учащиеся считают хлопки молча, каждый ставит самостоятельно стрелку на диске. После двух – трех повторений подводятся итоги. Выигрывают те ребята, которые не допустили ошибок.
Почта
Сообщите ребенку, что ему пришло письмо. Позвольте ему тщательно изучить красивый конверт. Прочитайте послание: «Любимый сын (дочь), мне очень нравится играть с тобой в мяч. Жду встречи сегодня вечером. Папа». Предложите ребенку придумать ответ, оформите конверт вместе и положите письмо в ящик. Если игра понравится, сделайте ящик для домашней почты. Когда малыш подрастет, он будет оставлять вам короткие записочки. Не всегда можно сказать то, что на душе, бывает проще написать. К тому же получать письма всегда приятно.
Индейский танец
Игроки стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга несколько кеглей. Перемещаясь по кругу, они стараются натолкнуть на кегли своих соседей. Через кегли можно перепрыгивать или перешагивать, те, кто их заденет, выбывает.
Огурец
Правила. Игроки становятся в круг, руки все держат за спиной. Водящий - в центре. Игроки передают друг другу за спинами огурец, стараясь откусывать от него по кусочку, когда не смотрит водящий. Цель водящего -засечь, у кого в данный момент находится огурец. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: "Руки". Тот должен показать обе руки. Если огурец у этого участника - он становится новым водящим (а прежний водящий занимает его место). Водящий, во время игры которого участники съедят огурец, выполняет штрафное задание.
Примеры и дополнительный материал. Если нет огурца, для игры можно использовать банан, морковку, булку
Снежные лунки
У каждой команды своя ямка. Соперники пытаются забросить ногами в нее льдинку. Кто сделает это первым, побеждает.
Ярмарка
Эта игра развивает воображение, мышление, память, быстроту реакции и подходит для детей в возрасте от 3 до 6 лет.
В качестве инвентаря можно использовать любые предметы разных цветов.
Перед началом игры дети должны встать в круг. Они будут продавцами. При этом малыши должны держать за спиной в руках разнообразные предметы.
В центр круга заходит покупатель. Он кружится, вытянув вперед руку, как стрелку, а остальные дети поют:
Ваня, Ваня, покружись,
Всем ребятам покажись,
И какой товар милей,
Укажи нам поскорей!
С топ!
После этого покупатель останавливается и начинает разговор с продавцом, на которого указала его рука. Например, покупатель говорит, что хочет фрукт. Продавец должен предложить ему фрукт, схожий по цвету с игрушкой за его спиной. Например, предлагает клубнику, если у него за спиной красная игрушка.
В следующем туре покупателем становится продавец.
Помой слона
Из комнаты выводят несколько человек. Ведущий показывает первому человеку какое-то занятие, например: мытьё слона. Затем первый человек показывает увиденное второму, второй третьему, третий показывает увиденное всем! Пусть третий человек попытается угадать то, что вы показывали. Покажите третьему то, что вы показали первому человеку. Игра выйдет намного веселее, если на протяжении игры в комнате будет играть музыка.
Кричалка эмоций
Количество участников - 6-25.
место проведения: застолье, комната.
Правила. Участники садятся в круг. Ведущий или сами игроки придумывают фразу и начинают произносить ее по кругу. При этом каждый следующий игрок должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими эмоциями. Игра ведется на интерес, однако можно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.
Примеры и дополнительный материал.
Примеры фраз и эмоциональных изменений:
"Оставьте меня в покое" (от легкого раздражения до сильного гнева).
"У меня получилось" (от спокойного утверждения к восторгу).
"Мне страшно" (от спокойного утверждения к ужасу).
"Это так забавно" (от улыбки к безудержному смеху).
"Ты самый лучший" (от дружеского заверения к пламенной
любви).
"Я его потерял" (от легкой грусти к безудержному горю).
"Это такая гадость" (от утверждения к отвращению).
Кисонька, лапонька
Один поворачивает ладони вверх, второй кладет на них свои ладони. Первый слегка их поглаживает и повторяет: «Кисонька, лапонька». Потом неожиданно перестает гладить и хлопает по рукам второго игрока со словами: «Брысь под лавку!»
Если второй игрок не успел вовремя среагировать и отдернуть руки, игроки меняются ролями.
Разведчики и часовые
Дети делятся на две команды - разведчиков и часовых, которые выстраиваются вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 20 м. В середине площадки - круг, в центре которого располагается волейбольный мяч. Игроки в командах расчитываются по порядку. Задача разведчиков - унести мяч за свою линию, игроков - воспрепятствовать этому. Игроки, номер которых назвали, бегут к мячу. Разведчик пытается забрать и унести мяч, опередив часового. Если разведчику это удается, часовой идет в плен. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участия в игре. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды. Игроки меняются ролями и игра продолжается. Побеждает команда захватившая больше пленников.
Парное плавание
Один из играющих плывет на груди работая руками, другой, держась за его вытянутые ноги, плывет с помощью одних ног. Между несколькими парами можно провести состязание по плаванию на скорость.
Перекати мяч
Игроки двух команд выстраиваются на линиях лицом друг другу. У них по одинаковому количеству волейбольных мячей. В центре площадки лежит набивной мяч. Бросая волейбольные мячи, игроки пытаются перекатить набивной мяч через линию команды - соперницы. Не разрешается набивать по надувному мячу рукой или ногой, его можно остановить только броском волейбольного мяча. Игроки могут использовать, для бросков волейбольные мячи, брошенные игроками команды - соперницы. Выигрывает та команда которая справится с заданием первой.
Караси и карпы
Две команды с одинаковым количеством участников. Водящий командует: «Караси», названная команда убегает. Осаленные пересчитываются. Самыми ловкими объявляются не осаленные и команда , поймавшая большее количество рыбешек.
Горящая спичка
Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение - одно очко. (Например: Меня зовут... Я живу...) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков. Вам будет намного легче, если вы попросите считать сообщения нескольких человек.
Страница: 9
[1]
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
[7]
[8]
[9]
[10]
[11]
[12]
[13]
[14]
[15]
[16]
[17]
Пройди по линии
На полу рисуется линия. Участникам игры завязываются глаза. Их задача пройти по этой линии ни разу не оступившись. Выигрывает тот, кто "ровнее" всех прошел.
Составим «поясок»
Учащимся предлагается разместить один за другим квадрат, треугольник, круг. В такой же последовательности они должны разложить за этими фигурами следующие такие же фигуры, затем еще раз повторить то же и т. д. В результате должен получиться разноцветный «поясок» из трех геометрических фигур, которые расположены в определенной последовательности. Учитель проверяет правильность выполнения задания. Выигрывает тот, Кто ни разу не ошибся при составлении «пояска».
Метание мешочков
На шесте высотой 2 - 2,5 м укрепляется круглый диск из фанеры диаметром 30 - 35 см. Играющие, стоя в 2 - 3 м от шеста, стараются забросить на диск мешочек, наполненные песком или опилками. Побеждает тот, кто забросит подряд больше мешочков.
Проползти через туннель
На высоте 20-25 см от пола протянуты 2 веревки (или больше). Расстояние между ними 50 см. Через "туннель" нужно проползти, не задев веревки. Кто ошибется, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто проползет по "туннелю" до конца, не задев веревок.
Здравствуйте
Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
Мешочки
Ведущий в 6-ти шагах от начертанной линии ставит табуретку с ровной поверхностью. В руках у игроков 4 небольших мешочка, набитых песком или горохом. Задача игроков - кидать мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретке. Выигрывает тот игрок, у которого мешочек остается лежать на табуретке.
Хлопки
Учитель хлопает. Дети считают хлопки. Вызванный ученик называет число хлопков и стрелкой на диске показывает соответствующее количество кружочков. Затем игра усложняется. Учащиеся считают хлопки молча, каждый ставит самостоятельно стрелку на диске. После двух – трех повторений подводятся итоги. Выигрывают те ребята, которые не допустили ошибок.
Почта
Сообщите ребенку, что ему пришло письмо. Позвольте ему тщательно изучить красивый конверт. Прочитайте послание: «Любимый сын (дочь), мне очень нравится играть с тобой в мяч. Жду встречи сегодня вечером. Папа». Предложите ребенку придумать ответ, оформите конверт вместе и положите письмо в ящик. Если игра понравится, сделайте ящик для домашней почты. Когда малыш подрастет, он будет оставлять вам короткие записочки. Не всегда можно сказать то, что на душе, бывает проще написать. К тому же получать письма всегда приятно.
Индейский танец
Игроки стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга несколько кеглей. Перемещаясь по кругу, они стараются натолкнуть на кегли своих соседей. Через кегли можно перепрыгивать или перешагивать, те, кто их заденет, выбывает.
Огурец
Правила. Игроки становятся в круг, руки все держат за спиной. Водящий - в центре. Игроки передают друг другу за спинами огурец, стараясь откусывать от него по кусочку, когда не смотрит водящий. Цель водящего -засечь, у кого в данный момент находится огурец. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: "Руки". Тот должен показать обе руки. Если огурец у этого участника - он становится новым водящим (а прежний водящий занимает его место). Водящий, во время игры которого участники съедят огурец, выполняет штрафное задание.
Примеры и дополнительный материал. Если нет огурца, для игры можно использовать банан, морковку, булку
Примеры и дополнительный материал. Если нет огурца, для игры можно использовать банан, морковку, булку
Снежные лунки
У каждой команды своя ямка. Соперники пытаются забросить ногами в нее льдинку. Кто сделает это первым, побеждает.
Ярмарка
Эта игра развивает воображение, мышление, память, быстроту реакции и подходит для детей в возрасте от 3 до 6 лет.
В качестве инвентаря можно использовать любые предметы разных цветов.
Перед началом игры дети должны встать в круг. Они будут продавцами. При этом малыши должны держать за спиной в руках разнообразные предметы.
В центр круга заходит покупатель. Он кружится, вытянув вперед руку, как стрелку, а остальные дети поют:
Ваня, Ваня, покружись,
Всем ребятам покажись,
И какой товар милей,
Укажи нам поскорей!
С топ!
После этого покупатель останавливается и начинает разговор с продавцом, на которого указала его рука. Например, покупатель говорит, что хочет фрукт. Продавец должен предложить ему фрукт, схожий по цвету с игрушкой за его спиной. Например, предлагает клубнику, если у него за спиной красная игрушка.
В следующем туре покупателем становится продавец.
В качестве инвентаря можно использовать любые предметы разных цветов.
Перед началом игры дети должны встать в круг. Они будут продавцами. При этом малыши должны держать за спиной в руках разнообразные предметы.
В центр круга заходит покупатель. Он кружится, вытянув вперед руку, как стрелку, а остальные дети поют:
Ваня, Ваня, покружись,
Всем ребятам покажись,
И какой товар милей,
Укажи нам поскорей!
С топ!
После этого покупатель останавливается и начинает разговор с продавцом, на которого указала его рука. Например, покупатель говорит, что хочет фрукт. Продавец должен предложить ему фрукт, схожий по цвету с игрушкой за его спиной. Например, предлагает клубнику, если у него за спиной красная игрушка.
В следующем туре покупателем становится продавец.
Помой слона
Из комнаты выводят несколько человек. Ведущий показывает первому человеку какое-то занятие, например: мытьё слона. Затем первый человек показывает увиденное второму, второй третьему, третий показывает увиденное всем! Пусть третий человек попытается угадать то, что вы показывали. Покажите третьему то, что вы показали первому человеку. Игра выйдет намного веселее, если на протяжении игры в комнате будет играть музыка.
Кричалка эмоций
Количество участников - 6-25.
место проведения: застолье, комната.
Правила. Участники садятся в круг. Ведущий или сами игроки придумывают фразу и начинают произносить ее по кругу. При этом каждый следующий игрок должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими эмоциями. Игра ведется на интерес, однако можно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.
Примеры и дополнительный материал.
Примеры фраз и эмоциональных изменений:
"Оставьте меня в покое" (от легкого раздражения до сильного гнева).
"У меня получилось" (от спокойного утверждения к восторгу).
"Мне страшно" (от спокойного утверждения к ужасу).
"Это так забавно" (от улыбки к безудержному смеху).
"Ты самый лучший" (от дружеского заверения к пламенной
любви).
"Я его потерял" (от легкой грусти к безудержному горю).
"Это такая гадость" (от утверждения к отвращению).
место проведения: застолье, комната.
Правила. Участники садятся в круг. Ведущий или сами игроки придумывают фразу и начинают произносить ее по кругу. При этом каждый следующий игрок должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими эмоциями. Игра ведется на интерес, однако можно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.
Примеры и дополнительный материал.
Примеры фраз и эмоциональных изменений:
"Оставьте меня в покое" (от легкого раздражения до сильного гнева).
"У меня получилось" (от спокойного утверждения к восторгу).
"Мне страшно" (от спокойного утверждения к ужасу).
"Это так забавно" (от улыбки к безудержному смеху).
"Ты самый лучший" (от дружеского заверения к пламенной
любви).
"Я его потерял" (от легкой грусти к безудержному горю).
"Это такая гадость" (от утверждения к отвращению).
Кисонька, лапонька
Один поворачивает ладони вверх, второй кладет на них свои ладони. Первый слегка их поглаживает и повторяет: «Кисонька, лапонька». Потом неожиданно перестает гладить и хлопает по рукам второго игрока со словами: «Брысь под лавку!»
Если второй игрок не успел вовремя среагировать и отдернуть руки, игроки меняются ролями.
Если второй игрок не успел вовремя среагировать и отдернуть руки, игроки меняются ролями.
Разведчики и часовые
Дети делятся на две команды - разведчиков и часовых, которые выстраиваются вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 20 м. В середине площадки - круг, в центре которого располагается волейбольный мяч. Игроки в командах расчитываются по порядку. Задача разведчиков - унести мяч за свою линию, игроков - воспрепятствовать этому. Игроки, номер которых назвали, бегут к мячу. Разведчик пытается забрать и унести мяч, опередив часового. Если разведчику это удается, часовой идет в плен. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участия в игре. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды. Игроки меняются ролями и игра продолжается. Побеждает команда захватившая больше пленников.
Парное плавание
Один из играющих плывет на груди работая руками, другой, держась за его вытянутые ноги, плывет с помощью одних ног. Между несколькими парами можно провести состязание по плаванию на скорость.
Перекати мяч
Игроки двух команд выстраиваются на линиях лицом друг другу. У них по одинаковому количеству волейбольных мячей. В центре площадки лежит набивной мяч. Бросая волейбольные мячи, игроки пытаются перекатить набивной мяч через линию команды - соперницы. Не разрешается набивать по надувному мячу рукой или ногой, его можно остановить только броском волейбольного мяча. Игроки могут использовать, для бросков волейбольные мячи, брошенные игроками команды - соперницы. Выигрывает та команда которая справится с заданием первой.
Караси и карпы
Две команды с одинаковым количеством участников. Водящий командует: «Караси», названная команда убегает. Осаленные пересчитываются. Самыми ловкими объявляются не осаленные и команда , поймавшая большее количество рыбешек.
Горящая спичка
Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение - одно очко. (Например: Меня зовут... Я живу...) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков. Вам будет намного легче, если вы попросите считать сообщения нескольких человек.
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17]